В навигацию 2013 года на грузовых судах и базах техобслуживания флота Волжского пароходства прошли производственную практику 188 студентов профильных учебных заведений. Навыки управления теплоходом и ремонта его
механизмов получили студенты девяти высших и средних учебных заведений городов Поволжья: Нижнего Новгорода, Чкаловска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Звенигова, Астрахани, Ахтубинска.
Стратегия ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) до 2030 года при реализации наиболее вероятного - умеренно-оптимистического сценария предусматривает увеличение выручки до 600 млрд рублей в год (в 2012
году около 160 млрд рублей). При этом корпорации до 2030 года потребуется финансирование в объеме 1,14 триллиона рублей, в том числе 65% бюджетных средств. Умеренно-оптимистический сценарий также предусматривает снижение себестоимости продукции ОСК до среднемирового. При этом в стратегии отмечается, что сейчас стоимость создания кораблей и судов на верфях корпорации в отдельных случаях превышает аналогичную у зарубежных конкурентов в 1,2-1,5 раза.
Объединенная судостроительная корпорация опубликована свою стратегию развития на период до 2030 года. Из документа, частично появившегося на сайте госкомпании, следует, что Балтийский завод ждет «поэтапная реструктуризация» с 2021-го по 2024 год.