26.07.12 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялась передача Заказчику головного многоцелевого катера проекта МРВ14, заводской номер 402 («Лебедин»). Это уже второй из шести многоцелевых катеров МРВ14 построенных по
заказу ФГУП «Росморпорт». Портом приписки катера будет Архангельск. С момента закладки киля прошло всего 9 месяцев, за этот короткий срок, судостроителям МССЗ удалось построить высокотехнологичное судно, не имеющего аналогов в отечественном судостроении.
На заводе Красное Сормово полным ходом продолжается строительство танкеров-продуктовозов проекта RST27. Заказчик – компания «Волга-Балт-Танкер», разработчик проекта серии танкеров – Морское Инженерное Бюро (Одесса). Согласно двум контрактам, подписанным соответственно
– в июне и октябре 2011 года, заказчику будут переданы десять танкеров, построенных на сормовской верфи. С завода уже ушли пять танкеров.
26.07.12 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялась закладка киля обстановочного судна проекта 3050 для ФГУП "Канал им. Москвы". Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Росморечфлота
для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Спуск 1-го разъездного катера "Pelican Grace" «зелёной» серии Flex 38 в Сингапуре. Поворот судна осуществляется за счёт носовых гидравлических подруливающих устройств FLUIDMECANICA. FLUIDMECANICA
в содружестве с Pacific Engineering & Services Pte Ltd. получила контракт на 10 судов. “Pelican Grace” – первое из них.
Концерн Siemens и компания DONG Energy продолжают успешно сотрудничать в сфере морской ветроэнергетики. 19.07.12 компании подписали рамочное соглашение о поставках 300 ветровых турбин суммарной мощностью 1 800 мегаватт (МВт).
Новые ветротурбины SWT-6.0-154 мощностью 6 МВт с прямым приводом будут установлены на ветровых электростанциях вдоль побережья Великобритании в период с 2014 по 2017 год. Ветрогенераторы будут оборудованы крупнейшими в мире лопастями длиной 75 метров, диаметр ротора составляет 154 метра.
25.07.12 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялась закладка киля грузопассажирского судна «Волгарь». Теплоход будет строиться по проекту ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». «Волгарь» предназначен для перевозки людей, а также имеет возможность модификации в грузовое судно. Долговечные и экономичные главные двигатели судовой силовой установки немецкого производства. Высокая маневренность судна достигается благодаря двухвальной пропульсивной системе и подруливающему устройству в носовой части. Судно строится по классу Российского речного регистра.
Переезд офицеров главного штаба ВМФ России в северную столицу завершится в конце августа, сообщил 26.07.12 главком ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков. Инициатива Генштаба и Минобороны перевести штаб флота из Москвы в Санкт-Петербург
родилась в 2007 году и объяснялась тем, что в северной столице собраны главные научные, образовательные и промышленные центры, связанные с ВМФ, в том числе ВМА им. Кузнецова, конструкторские бюро "Рубин" и "Малахит", судостроительные заводы "Северная верфь" и "Балтийский завод".
Главком ВМФ России Виктор Чирков 26.07.12 рассказал о том, как будет развиваться отечественный флот в ближайшие годы. - До конца года в состав ВМФ войдут 10-15 новых кораблей, в том числе атомные и дизельные подлодки, фрегаты, корветы и катера. То есть все
то, что предусмотрено планом программы вооружения, - сообщил вице-адмирал Чирков.
15 инженеров ООО "Балтийский завод - судостроение" 01.09.12 начнут обучение по специально разработанным программам повышения квалификации в филиале кафедры судового машиностроения Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета (СПб ГМТУ). 25.07.12 в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве был подписан договор, который завизировали генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенкский и ректор СПБ ГМТУ Константин Борисенко. Сотрудники завода в рамках программы повышения квалификации получат самые актуальные знания в области энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов.