27.07.12 на предприятии, входящем в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ - ОАО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ состоится закладка пятого из серии противодиверсионного катера проекта 21980 разработки ОАО „КБ «Вымпел“ (г. Нижний
Новгород). Катера данного проекта предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в Архангельске в очередной раз застраховал флот и ответственность судовладельца ООО «Севернефтегазфлот». По каско на период навигации 2012 года застраховано 9 судов компании. Полисы оформлены
на условиях «С ответственностью за полную гибель и повреждения». Страховые суммы составляют от 10 до 25 млн рублей. Ответственность судовладельца в отношении этих судов застрахована с лимитом $1 млн по каждому страховому случаю в отношении каждого судна.
Теплоход «Капитан Данилкин», осуществляющий в рамках северного завоза доставку грузов на Чукотку по трассам Севморпути, выгрузил первую партию стройматериалов в порту Певек для реконструкции нефтебазы. 24.07.12 «Капитан Данилкин» вновь отправился
в очередной рейс с генеральным грузом по маршруту Певек - Архангельск - Певек. Нефтебаза Певека - крупнейшая на территории округа, в навигационный период она принимает объем топлива для двух районов Западной Чукотки. Ее модернизация вызвана возрастающим спросом на нефтепродукты в этом регионе.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) продолжает обновлять парк перегрузочной техники. С января по июль 2012 г. НМТП получил 14 единиц новых автопогрузчиков. Закупка автотехники проведена в рамках утвержденного Советом
директоров Бюджета инвестиционных затрат ОАО «НМТП» на 2011 и 2012гг.
Россия станет полноправным участником Всемирной торговой организации (ВТО) с 23.08.12, сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков. Ратификация предусматривает, что Россия в качестве
государства - члена ВТО принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет.
Эксперты уверены, что единственным шансом для России является создание сегмента гражданского судостроения в отрасли рыбодобычи и углеводородов
на шельфе.
ОАО “ЛУКОЙЛ” в течение месяца завершит строительство в Астраханской области собственной монтажной площадки для сборки буровых платформ, которые будут использоваться при освоении Каспийского шельфа, сообщил гендиректор ООО “ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть”
Николай Ляшко. “Строим строительно-монтажную сборочную площадку, на которой будут собираться наши платформы. Стоимость – 670 миллионов. Строительство по графику должно закончиться первого сентября, но уже в августе туда начнут поступать конструкции”, – рассказал он.
24.07.12 пассажирский катамаран "Владивосток" получил номер Международной морской организации (IMO). Это является фактом рождения нового судна - скоростного катамарана,
построенного компанией "Пасифико Марин" к саммиту АТЭС во Владивостоке. Впереди его ждет программа испытаний и спуск на воду.