Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) была официально учреждена в 1968 году. Она объединила крупнейшие классификационные общества в целях развития сотрудничества между ними в области технического наблюдения за судами, обобщения
опыта, знаний и технологий для повышения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды. Членами МАКО на момент ее образования являлись Американское Бюро Судоходства, Бюро Веритас, Норвежский Веритас, Германский Ллойд, Регистр Ллойда, Ниппон Кайжди Киокай, Итальянский Регистр. Российский морской регистр судоходства (РC) стал полноправным членом Ассоциации 01.11.69.
06.07.12 губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко встретился с представительной делегацией совета директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Стороны обсудили участие крупного международного финансового учреждения в реализации
инвестиционных проектов на территории региона, перспективы развития сотрудничества. Банк создан 20 лет тому назад, учредителями его стали более 60 стран. Активную кредитную политику проводит он и на Северо-Западе России, в том числе, в Ленинградской области.
В ноябре 2010 года на балтийском пароме MS Silja Symphony был установлен новый высокоскоростной сепаратор Альфа Лаваль PureDry, способный регенерировать пригодное к повторному использованию топливо
из отходов нефтепродуктов. Главный механик Silja Symphony Матс Йёрас (Mats Göras) говорит, что с момента ввода в эксплуатацию система PureDry восстановилаб олее 150 м топлива, которое было возвращено в топливные цистерны для повторного использования. «Учитывая сегодняшние цены на бункерное топливо, для нас это означает существенную экономию затрат на горючее, - говорит г-н Йёрас, - при этом мы также сокращаем расходы на выгрузку отходов нефтепродуктов».
Для большинства судовладельцев и операторов морских перевозок высокая cтоимость топлива является огромной проблемой и представляет серьёзную угрозу поддержанию рентабельности бизнеса. Будь у вас волшебная палочка,
позволяющая сократить затраты на покупку топлива для судна или целого флота на 2%, вы, наверное, сразу бы ей воспользовались! Теперь такое волшебное средство есть, только оно облечено в несколько иную форму. Это волшебное средство - новый продукт Альфа Лаваль, получивший название PureDry и представляющий собой самую современную систему центробежной сепарации, которая обеспечивает возможность извлечения из отходов нефтепродуктов топлива, пригодного для повторного использования.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) провело корпоративный научно-технический конкурс проектов и разработок молодых ученых и специалистов. В конкурсном отборе, проходившем с октября 2011 по апрель 2012 гг.,
приняло участие 50 научно-технических работ по 5 направлениям. Конкурсной комиссией с участием ведущих специалистов ОАО «ОСК» и обществ Группы по его итогам принято решение присудить 15 призовых мест. Абсолютным лидером по числу выигранных номинаций стал коллектив ОАО «ПО «Севмаш» /Северодвинск/.
30.06.12 в Хельсинки на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «ОСК» и STX Finland) спущено на воду первое из двух строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний
Совкомфлот (СКФ).
Новый танкер, спущенный на воду в конце мая 2012 г в южнокорейском городе Пусан, назван в честь руководителя старейшей в России, ведущей свою историю с 1929 года, компании «Совфрахт». Танкер группы компаний «Совкомфлот» получил название
«Nikolay Zuev». Зуев Николай Иванович (1922 -1985 гг.) был руководителем В/О «Совфрахт» Минморфлота СССР в семидесятых годах прошлого столетия. По признанию многих, Николай Иванович был одним из первых коммерсантов совершенно новой для СССР системы взглядов в истории отечественного судоходства.
06.07.12 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 67-ой день рождения судоверфи отметили запоминающимся событием - заложили уникальный ледокол "косого хода" финского проекта. Спустя 20 лет ПСЗ «Янтарь» возвращается к гражданскому
судостроению. Косоходный ледокол сможет прорубать канал в пятьдесят метров, что в два с половиной раза больше ширины его корпуса.
К 2070 году ущерб от стихийных бедствий может достигнуть $35 трлн Более 130 портовых городов мира все больше рискуют столкнуться с губительными последствиями стихийных бедствий - наводнениями,
штормовыми ветрами, повышением уровня морей в результате глобального потепления, сообщает Bloomberg. Поставить город под удар стихии может не только территориальное расположение, но и непродуманная система защиты от катаклизмов. По данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития, в настоящее время ущерб городов от стихийных бедствий составляет около $3 трлн, тогда как к 2070 году он может достигнуть $35 трлн.
Директор по техническим вопросам нефтетранспортной компании Ирана Джамаль Мейахи отметил, что в настоящее время иранский флот насчитывает 47 танкеров и способен транспортировать 11 млн. тонн нефти, добавив, что с закупкой 13 новых танкеров транспортный потенциал увеличивается
до 18 млн. тонн. По его словам, в настоящее время танкеры нефтетранспортной компании Ирана доставляют топливо в 50 стран мира. Компания сотрудничает с такими гигантами отрасли, как Shell и Total. Компания в настоящее время полностью финансируется иранским Национальным банком, без иностранных инвестиций. С 01.07.12 вступил в силу запрет на импорт иранской нефти в страны ЕС