ОАО «НК «Роснефть», дочернее общество Компании ООО «Вал Шатского» и Eni Energy Russia B.V. подписали Соглашение о финансировании геологоразведочных работ на трех лицензионных
участках российского шельфа: Федынском и Центрально-Баренцевском в Баренцевом море, а также на лицензионном участке Западно-Черноморская площадь в Черном море. В соответствии с Соглашением Eni полностью профинансирует выполнение геологоразведочных работ, предусмотренных лицензионными обязательствами. Затраты на геологоразведку сверх лицензионных обязательств будут разделены между Компаниями в соответствии с их долями в проектах (33,33% у Eni и 66,67% у «Роснефти»).
«Транзас» получил сертификаты, подтверждающие соответствие навигационного оборудования производства компании требованиям нового того Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного
транспорта». Свидетельства Российского речного регистра о соответствии требованиям технического регламента были получены на приемоиндикатор ГЛОНАСС/GPS Т701, системы АИС Т600-01 SO и Т104, универсальную картографическую систему СОЭНКИ 270, а также электронно-картографические системы класса «А» и класса «В» Нэви-Трэкс 250 и Нэви-Трэкс 180. Данная сертификация подтверждает высокое качество навигационного оборудования «Транзас» и его соответствие последним российским и мировым стандартам.
"Роснефть" пустит итальянскую Eni на российский шельф в обмен на обещания финансирования 23.07.12 «Роснефть» и Eni подписали финансовое соглашение, предусматривающее развитие ранее подписанных договоренностей по освоению участков Черного и Баренцева морей. Судя
по всему, основная тяжесть финансирования многомиллиардных проектов ляжет на Eni, которая, в свою очередь, получит доступ к крупнейшим запасам углеводородов на российском шельфе. Документ подписан в развитие соглашения о комплексном сотрудничестве от 25.04.12, по которому планируется совместное освоение российских участков Черного и Баренцева морей, обмен технологиями, а также участие «Роснефти» в международных проектах Eni.
Совет Федерации одобрил закон, усиливающий ответственность за нарушения судовладельцами норм действующего законодательства, в частности, в сфере безопасности. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и ряд других законодательных актов.
Одна из крупнейших китайских нефтедобывающих корпораций Cnooc Ltd. приобрела канадскую нефтедобывающую компанию Nexen Inc. Сумма сделки составляет $15,1 млрд. Канадская компания – крупнейший добытчик сырья из нефтеносных песков
на местном рынке; организация занимается также добычей газа в Британской Колумбии (запад страны). В прошлом году Nexen добывала около 207 тысяч баррелей нефтяного эквивалента в сутки. В китайской добывающей госкорпорации отметили, что покупка Nexen станет очередным шагом на пути развития иностранного присутствия CNOOC. За последние два года CNOOC проводила активную интервенцию на иностранные рынки, сумев скупить активы на сумму около $9 млрд.
Украинская компания впервые близка к тому, чтобы приобрести портовые мощности на территории России. Ее цель — кубанское зерно Один из крупнейших игроков масложирового рынка страны — агрохолдинг “Кернел”
готовится к приобретению стивидорных активов группы компаний “Эфко” в порту Тамани. Газета “Ведомости” сообщает, что это будет совместная инвестиция “Кернел” и “Международной зерновой корпорации”, которая является “дочкой” крупного мирового трейдера Glencore.
Ученые выступили с предложением переименовать Северный Ледовитый океан в Русский. В качестве аргумента в пользу переименования они приводят тот факт, что океан исследовали русские путешественники, а большинство островов и архипелагов в нем принадлежит РФ.