Александр Чумаков, генеральный директор российской рыбопромысловой компании ООО «Персей» Об организации серийного строительства на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов для ярусного
лова донных рыб в Баренцевом море.
02.05.12 в компании «Нордик Ярдс», производителе инновационных судов специального назначения и крупных морских проектов, в том числе для морской ветроэнергетики, начинаются работы по строительству морской
преобразовательной платформы СилВин альфа. В присутствии представителей заказчика - компании «Сименс Энерджи» и будущего оператора - компании «ТеннеТ» сегодня, как уже было объявлено при подписании контракта в феврале этого года, на верфи в Ростоке-Варнемюнде состоялась церемония начала резки стали.
Объем переработки грузов, выполненный в январе-марте 2012 года стивидорными организациями Ленинградской области, осуществляющими деятельность в акватории Финского залива, составил 30,2 млн. т, или 127,7% к уровню января-марта 2011 года. За период
с 2000 года объем переработки грузов в портах региона увеличился в 37 раз.
Основным типом кораблей ВМС США, предназначенным для действий в ближней морской зоне, в настоящее время являются фрегаты проекта Oliver Hazard Perry. Головной корабль серии был принят в строй еще в 1977 году и нетрудно посчитать, сколько времени прошло с тех пор. Очевидно, что эти фрегаты в самом ближайшем времени должны быть заменены чем-то новым. Американское командование, понимая это, еще в конце девяностых годов запустило программу LCS (Littoral Combat Ship - Боевой корабль прибрежной зоны). Изначально планировалось, что около 60 кораблей типа LCS смогут полностью заменить имеющиеся фрегаты «Оливер Хазард Перри» и даже взять на себя часть обязанностей тральщиков проекта Avenger. Разработка и строительство новых кораблей почти не отличались от других подобных
программ, с той разницей, что по итогам конкурса предварительных проектов было решено строить сразу два варианта LCS. Один был разработан в Lockheed Martin, другой - в General Dynamics. Головные корабли обоих проектов получили наименования LCS-1 и LCS-2 соответственно.