02.05.12 со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущен на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Малеев». Это девятое судно из серии водолазных катеров проекта А160, строящихся на ЗНТ в рамках Государственного заказа. Строительство
серии из 10 рейдовых водолазных катеров ведется заводом ЗНТ в рамках федеральной целевой Программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).
Астраханский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор обязательного страхования ответственности при эксплуатации опасных объектов с ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады».
Общая страховая сумма составляет 115 млн рублей. Договор будет действовать в течение одного года.
27.04.12 на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», принадлежащем Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), состоялась официальная церемония передачи заказчику первого корабля второй тройки фрегатов проекта 11356. Современный корабль по заказу
ВМС Индии, получивший имя «Teg» («Сабля»), построен по проекту, разработанному Северным ПКБ, также входящем в состав ОСК. По имеющемуся контракту ПСЗ «Янтарь» строит для ВМС Индии три фрегата этого проекта, признанного экспертами одним из наиболее удачных и эффективных в своем классе.
27.04.12 на Окской судоверфи состоялся торжественный спуск головного на верфи танкера "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн "В.Ф танкер - 11". Заказчик - судоходная
компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.
27.04.12 на «Балтийском заводе» спущено на воду третье судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу ГК «Балтийская Топливная Компания» (БТК). Судно, получившее имя «Мира», спроектировано петербургским ООО «Морское
инженерное бюро». Суда строятся под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.
Опубликованная 27.04.12 в СМИ информация о якобы предстоящем разделении ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на военный и гражданский «дивизионы» не соответствует действительности, а приведенные в ней аргументы в пользу такого сценария не выдерживают никакой
критики. «В современных условиях подобное разделение корпорации на две самостоятельные структуры, в принципе, невозможно. Практически все предприятия, входящие в состав ОСК, производят как военную, так и гражданскую продукцию, используя одну и ту же производственную инфраструктуру, одни и те же технологии, персонал и т.д.»,- отметил президент ОАО «ОСК» Роман Троценко.
27.04.12 состоялась церемония пуска в эксплуатацию нового нефтепродуктового терминала в порту Барселоны (Испания). Проект реализован СП международного нефтетрейдера ЛИТАСКО (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ») и испанской компании Меройл, которое
было создано в июле 2010 года. Новый резервуарный парк также превращает терминал в крупный средиземноморский хаб по перевалке нефтепродуктов общей мощностью в 1 000 000 м3. В порту Барселоны также введен в эксплуатацию новый причал длиной 275 метров, который позволяет швартовать танкеры дедвейтом до 150 000 тонн.
26.04.12 в Росрыболовстве состоялось совещание представителей государственных органов власти, рыбопромышленных, судостроительных, кредитных и лизинговых компаний по вопросам обновления рыбопромыслового флота России. Руководитель Федерального агентства по рыболовству
Андрей Крайний, открывая совещание, подчеркнул, что встреча должна стать итоговой на этом уровне в обсуждении проблемы судостроения промыслового флота, а ее результатом будет пакет предложений, с которым Росрыболовство выступит в правительстве Российской Федерации.
ЛУКОЙЛ готов пойти по пути ENI и ExxonMobil, предложивших «Роснефти» в обмен на ее проекты на российском шельфе сотрудничество в мире. Самому ЛУКОЙЛу интересно партнерство с госкомпанией в добыче в Баренцевом и Черном морях, взамен компания может предложить
доли в ее бизнесе в третьих странах. Правда, конкретные проекты еще не определены.
«Газпром» отчитался за 2011 год, побив прошлогодний рекорд. Чистая прибыль компании по МСФО выросла на 35%, составив 1,307 трлн рублей. Выручка «Газпрома» в прошлом году составила 4,637 трлн рублей, что на 29% больше показателя 2010 года. Доходы от продаж в Европе
составили 1,439 трлн рублей, что на 31% выше, чем в 2010 году. Внутренний рынок обеспечил «Газпрому» выручку в 738,6 млрд руб. - плюс 16%.
Площадь Японии увеличилась на 310 тыс квадратных км. Такое решение приняла комиссия ООН, одобрившая расширение границ континентального шельфа Японии. Спустя 3 года после начала рассмотрения данного вопроса в ООН, Токио получил исключительное право на использование
310 тыс квадратных км морского дна, расположенных в 200-мильной экономической зоне вокруг самой южной территории страны - архипелага Оконотори.
Балтийский завод готов к возобновлению строительства атомных ледоколов нового поколения. В этой связи верфь примет участие в тендере на сооружение атомохода мощность 60 МВт, который планирует провести госкорпорация "Росатом". Об этом 27.04.12
сообщил директор по строительству компании "Балтийский завод - судостроение" Андрей Бузинов. Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/ и Балтийский завод в декабре 2011 г подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде станет основным предприятием в России по строительству боевых кораблей 2-го и 3-го рангов. Об этом 27.04.12 сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. "На заводе "Янтарь", который за последние годы существенно прибавил в заказах, в текущем году начнется комплексная модернизация, появятся новые цеха с учетом задач, которые стоят перед предприятием - основным по строительству кораблей 2-го и 3-го рангов", - сказал Троценко.
Эксперты Совета Федерального агентства морского и речного транспорта категорически не согласны с положениями, которые содержатся в разрабатываемой «Стратегии-2020» в части, касающейся морского и внутреннего водного транспорта России. Главные претензии Росморречфлота к документу - формальность,
поверхностность и несогласованность с уже существующими отраслевыми документами.