22.06.11 головное сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн "Волга макс" класса - "Капитан Рузманкин" впервые прошло под Невскими мостами без их разводки. Судовладелец
- ОАО "Волжское пароходство". Судно построено Окской судоверфью. Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
В 2011 году военно-морскому флоту РФ исполняется 315 лет. 26.06.11 в Санкт-Петербург приедут адмиралы и главнокомандующий военно-морским флотом РФ. В Константиновском дворце состоится ежегодный прием «Честь имею!» в честь лучших
выпускников всех военно-морских ВУЗов России: от Калининграда до Владивостока. В торжественной обстановке молодые лейтенанты получат из рук Главнокомандующего памятный «Константиновский знак». В 2011 году этой награды будут удостоены 79 выпускников.
22.06.11 Президиум правительства РФ одобрил законопроект, который направлен на обеспечение защиты морей от разливов нефти и нефтепродуктов, сообщил на брифинге по итогам заседания министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев. "Этот
законопроект во многом инициирован в связи с крупными авариями, которые в последнее время происходили при работе на шельфе, в том числе в Мексиканском заливе", - сказал министр.
Архитектор сорвавшегося альянса между «Роснефтью» и британской ВР говорит, что больше всего от краха этой знаковой сделки потеряли российские миллиардеры, заблокировавшие ее. В интервью
The Wall Street Journal российский вице-премьер Игорь Сечин заявил, что «Роснефть» в данный момент ведет переговоры с другими зарубежными нефтяными гигантами по разработке арктического шельфа вместо ВР. «Их эффективность будет намного выше», чем провалившийся альянс ВР и «Роснефти», говорит Сечин. По его словам, «Роснефть» может заодно получить доли в других зарубежных проектах.
Министерство транспорта РФ рассчитывает, что 6-7 июля Госдума начнет рассмотрение законопроекта о поддержке судостроения и судоходства в РФ. Документ был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии ОАО "Объединенная
судостроительная корпорация" (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний. С принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться на 40% - до 12 лет с нынешних 20. Кроме того, вырастут конкурентные преимущества российских судов. Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счет снижения налогов.