Вышло 4-е издание справочника WORLDWIDE SHIPYARDS 2011 (на английском языке), в котором вы можете найти исчерпывающую информацию о 2500 судостроительных компаниях, отсортированную по странам.
ОАО «РОСНАНО» и компания «Тервинго» подписали инвестиционное соглашение о строительстве первого в России завода по производству ключевого расходного материала для производства элементов
солнечных батарей и микроэлектронных устройств - специальной стальной проволоки, предназначенной для резки кремния и сапфира. Высокопрочная стальная проволока применяется в микроэлектронной промышленности для нарезки кремниевых и сапфировых кристаллов на пластины, являющиеся заготовками для фотоэлементов солнечных батарей, интегральных микросхем, светодиодных чипов. На долю солнечной энергетики приходится до 90% потребления всей выпускаемой в мире режущей проволоки.
Универсальный сухогруз класса «река-море» «Сильный», приобретенный ОАО «Совфрахт» весной этого года, после завершения всех формальностей по оформлению документов отправился в первый рейс с грузом стального проката из порта Мариуполь в порт Волжский. «Сильный»
приобретен в рамках реализации стратегии развития перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В настоящее время разработан проект модернизации судна, после реализации которого «Сильный» будет более приспособлен для перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
15.06.11 руководитель Федерального агентства "Росграница" Дмитрий Безделов и генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обустройства государственной границы РФ. Соглашение призвано
содействовать развитию отечественной науки и промышленности, созданию современных технологий, высокотехнологичного импортозамещающего оборудования в интересах обустройства государственной границы России, созданию современной научно-производственной структуры и новых рабочих мест.
Госкомпания "Роснефть" не сумела заключить сделку с ВР по совместной разработке месторождений арктического шельфа, но будет пытаться сделать это еще раз или найти себе нового партнера, ведь самостоятельно освоить арктический шельф госкомпания не сможет.
НК "Роснефть" к осени 2011г. создаст департамент по развитию шельфовых проектов. Об этом 10.06.11 сообщил на пресс-конференции по итогам годового общего собрания акционеров президент "Роснефти" Эдуард Худайнатов. Он напомнил, что "Роснефть" уже
имеет опыт разработки таких проектов, при этом в качестве примера указал сахалинские проекты, в том числе "Сахалин-1". С учетом планов по освоению Арктики у "Роснефти" возникла необходимость создания отдельной структуры, которая будет заниматься только шельфовыми проектами. Э.Худайнатов добавил, что, несмотря на распад сделки с BP по Арктике, компания рассчитывает в скором времени найти нового партнера по арктическим проектам и приступить к их подготовке.
По мнению эксперта PricewaterhouseCoopers Михаила Клубничкина, необходимы принципиальные изменения в налогообложении российской нефтяной отрасли, поскольку через несколько лет существующая налоговая система исчерпает себя окончательно.
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ». Согласно изменениям, Кодекс торгового мореплавания РФ дополняется новой главой «Ответственность за ущерб от загрязнения
бункерным топливом». Согласно дополнению, ответственность за данный ущерб несет судовладелец, который теперь также обязан эту ответственность страховать.