Готовится к выпуску сентябрьский номер журнала «Морская Биржа». Распространение на выставках НЕВА, EUROPORT, Транспорт России. Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.08.11. Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
Крупнейший оператор танкеров-газовозов СПГ с ледовым классом - российская компания «Совкомфлот» подтвердила мировое лидерство, разместив заказ на два современных газовоза с ледовым классом, которые будут
использованы для перевозки СПГ компании «Gazprom Global LNG» (GGLNG). Строительство судов будет осуществляться на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея) при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Приёмка первого судна намечена на IV-й квартал 2013 г., второго - на II-й квартал 2014 г. Выбор верфи был результатом тендера, проведённого в соответствии с действующей в группе компаний Совкомфлот процедурой заключения судостроительного контракта. Предложение STX Offshore&Shipbuilding
было признано оптимальным.
ЗАО "Нева-металл", входящее в дивизион "Северсталь Российская Сталь", в целях увеличения объема перевалки контейнерных грузов подписало контракт с ООО "Карготек РУС" на поставку нового STS (корабельно-берегового) крана Kalmar. Ввод крана
в эксплуатацию позволит компании увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза. Ввод STS крана запланирован на весну 2012 года на контейнерном терминале порта Санкт-Петербург. Отметим, что это первая поставка контейнерного причального перегружателя производства ООО "Карготек РУС" в Россию.
Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, отгрузило уникальную заготовку цельнолитого гребного винта для ледокола «Дудинка». Масса отливки - 20 тонн, диаметр - более 4-х метров. Заготовка выполнена из высоколегированной
коррозионностойкой стали марки 06Х15Н4ДМЛ. Ледокол «Дудинка» построен в 1970 году, его дедвейт составляет 1219 тонн, владельцем является ОАО ГМК «Норильский никель».
06.06.11 российская судоходная компания «ПАЛМАЛИ» (Ростов-на-Дону) подписала соглашение с нефтяной компанией «РуссНефть» сроком на 10 лет (до 2021 года) о транспортировке нефтепродуктов
речными танкерами и судами «река-море» в период навигации по внутренним водным путям (ВВП) страны. Соглашение предусматривает в 2011 году перевозку нефтепродуктов в объеме до 2 млн тонн из речных портов: Октябрьск, Азов, Таганрог и Жигулевск на танкер-накопитель в районе рейдовой перевалки порта Кавказ.
Российская Федерация отстаёт от других крупных развивающихся экономик - Китая, Индии и Бразилии. Однако страна потенциально может развиваться так же быстро, как и другие страны БРИК, при условии, что будут предприняты меры по повышению конкурентоспособности -
указывается в Докладе о конкурентоспособности России 2011, опубликованном Всемирным экономическим форумом совместно с ОАО «Сбербанк России» и компанией Стратеджи Партнерс Групп.
Для находящихся в Арктике теперь имеется прогноз погоды и информация о навигационных условиях на всём протяжении до Северного полюса. Дважды в день метеорологические службы Норвегии, России и Канады будут передавать свежую информацию о погоде и ледовых условиях.
США не обладают достаточными оборонительными, разведывательными и коммуникационными возможностями в арктическом регионе и должны как можно быстрее устранить эти проблемы, а также решить вопрос нехватки технических средств, говорится в докладе
Пентагона, направленном в конгресс.
06.06.11 губернатор Калининградской области Николай Цуканов и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний обсудили ход реализации Соглашения о сотрудничестве по реализации крупного рыбопромыслового инвестиционного проекта. В соответствии
с Соглашением, которое в феврале 2011 года подписали губернатор, глава Росрыболовства, представители компаний-инвесторов и разработчиков, на верфи будут строиться суда мирового класса по конкурентоспособным ценам для российских рыбаков. «Модернизация флота, судостроение - одна из важнейших задач, которую предстоит решать во взаимодействии с Росрыболовства региональному профильному агентству», - отметил Николай Цуканов.
Японские компании и российская нефтяная компания Роснефть в этом году могут приступить к совместному проекту по разведке и разработке нефтяных месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. По данным газеты Nikkei, японский консорциум в совместном предприятии
может получить до 49%. Среди компаний, которые могут присоединиться к проекту, газета называет Inpex Corp. В Роснефти не комментируют эту информацию.
Энергетическая компания ДТЭК, которая входит в состав финансово-промышленной группы Систем Кэпитал Менеджмент (СКМ), создала дочернюю компанию ООО "ДТЭК Нефтегаз", которая будет отвечать за развитие проектов в нефтегазовой отрасли на суше и морском шельфе.
Global Ports Investments объявила о намерении привлечь на Лондонской фондовой бирже до $100 млн. Часть своего пакета продадут и владельцы компании - основные транспортной группы «Н-Транс». По собственным данным, Global Ports Investments контролирует до 30% российского
контейнерного рынка и около 28% экспорта нефти через балтийские порты. Общий объем размещения может составить примерно $800 млн.
В 2013 году начнется строительство нового крупного порта России на Черном море в Тамани (Краснодарский край), проект оценивается в 150 млрд рублей. Порт будет строиться на средства частных инвесторов и за счет средств бюджета
- частных 100 млрд рублей, федеральных - 50 млрд рублей. Среди частных инвесторов те, что будут строить терминалы для себя: «Уралкалий», СУЭК, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания, Global Ports. Ожидается, что строительство завершится к 2018 году.
Потребность в электроэнергии в мире возрастет к 2050 году втрое, уверен глава Royal Dutch Shell Петер Возер. В интервью Handelsblatt топ-менеджер заявил, что к наиболее перспективным регионам для сотрудничества он относит и Россию.
Законопроект о поддержке судостроения и судоходства, разговоры о необходимости которого велись не один год, в конце мая наконец-то внесен правительством РФ на рассмотрение в Государственную думу. «Единственный путь для развития отечественного судоходства - создание совместного закона
о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат», - прокомментировал этот документ заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.