01.06.11 в Астане генеральный директор ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Сергей Франк и премьер-министр Казахстана Карим Масимов обсудили проект создания совместного предприятия (СП) по морской транспортировке экспорта казахстанской нефти. Реализация
проекта позволит расширить долю участия группы СКФ в транспортном обеспечении крупных экспортёров нефти и газа Республики Казахстан. Преимуществом создания СП для российской стороны станет возможность использования мощностей российского судостроения.
ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) завершило крупную модернизацию сухогрузного судна "Волжский-47". Работы были выполнены на ОАО "Вознесенская РЭБ флота". Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро. После
модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
31.05.11 на дочернем предприятии Северо-Западного пароходства (СЗП) - Вознесенской РЭБ флота - завершилась модернизация теплохода «Волжский-47». Проведены работы по увеличению комингса грузовых трюмов, что позволило увеличить грузоподъемность
теплохода с 4,8 до 5,7 тыс. тонн. Дедвейт судна увеличился до 6 тыс. тонн. Также на теплоходе установлены современные спасательные средства в соответствии с международной конвенцией СОЛАС.
В конце мая «Трубная транспортная компания» завершила ввод в эксплуатацию 37 фитинговых платформ (40') производства ЗАО «Трансмашхолдинг». Договор на поставку платформ был заключен в апреле текущего года. По этому договору «ТТК» приобрела
100 платформ модели 13-9744-01, первая партия из которых была введена в эксплуатацию в конце апреля. По итогам ввода вагонов в работу парк фитинговых платформ компании достиг 1 000 единиц, общий парк фитинговых платформ Группы компаний Rail Garant превысил 1500 единиц.
Представители Северного Арктического федерального университета (САФУ) высказали идею создания Арктического союза регионов России на открывшемся в Архангельске Соловецком форуме. Союз может объединить власти Архангельской, Мурманской областей,
Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, северных муниципальных образований Красноярского края, Республики Саха Якутия, Чукотки и других приарктических территорий России. "Вопросы развития Арктики нужно обсуждать не только на уровне государства, но и на уровне арктического партнерства, в том числе и частно-государственного. Нужно привлекать инвестиции, интеллектуальные, информационные, человеческие ресурсы, которые имеются в приарктических регионах России", - подчеркнул директор института управления
и регионологии САФУ Юрий Лукин.
Предприятия "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) готовы строить высокотехнологичные военные корабли и повысят производительность труда. "В мировом военном судостроении увеличивается доля кораблей, вооруженных
ракетными системами. Ракеты решают больше боевых задач. При этом уменьшаются удельный вес и мощность артиллерийского вооружения, устанавливаемого на кораблях", - сказал президент ОСК Роман Троценко в ходе пленарного заседания "Морская индустрия России. Перспективы развития". Глава корпорации подчеркнул, что "предприятия "ОСК" будут строить корабли и суда с коэффициентом сложности не менее 1,3 и с высокой долей новаций. Кроме того, предприятия "ОСК" намерены повысить производительность труда с нынешних $39
тыс. на каждого человека, задействованного в отрасли, до $160 тысяч". Доля России в мировом судостроении всего 0,4% процента. Он заявил также, что оборонное ведомство РФ больше не является главным клиентом ОСК.
Приморье остается инвестиционно непривлекательным для иностранцев Из более чем $3 млрд иностранных инвестиций в экономику Дальневосточного федерального округа (ДФО) в Приморье пришло лишь $24 млн, сообщает Приморскстат. Региональные депутаты считают, что этот показатель не отражает реальной
ситуации, так как не учитывает часть проектов на подготовительной стадии. Главным инвестором в региональную экономику остается государство, вкладывающее 620 млрд руб. в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, указывают они.
Канада увеличит производство нефти на 68% до 4,7 млн. баррелей в день к 2025 году, заявили в канадской ассоциации нефтедобытчиков. Рост добычи с 2,8 млн. баррелей в 2010, в основном в нефтяных песках Атабаска на западе Канады, будет вызван улучшение инвестиционного
климата, ростом цен на сырьевые товары и повышение спроса на рынки. Канада обладает третьими по величине доказанными запасами нефти в мире, на уровне 175 млрд. баррелей, и находится на шестом месте по добыче.
Практически все операторы, начинающие добычу в районе богатейшей Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, намерены воспользоваться услугами морского нефтеотгрузочного терминала Варандей, принадлежащего ОАО «ЛУКОЙЛ». Это приведет к значительному
увеличению объемов нефтепревозки в Баренцевом море.