02.06.11 в Москве состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между компанией «Штокман Девелопмент АГ» (ШДАГ) и «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК). В соответствии с подписанным
документом, ШДАГ и ОСК подтвердили намерение сотрудничать в целях обеспечения максимального вовлечения российской промышленности в рамках Первой фазы комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Стороны договорились о взаимодействии и обмене информацией по расширению списка участников Проекта и увеличению в нем доли российского участия.
28.05.11 на канале BBC World News стартовала рекламная кампания крупнейшей российской нефтегазовой компании. Рекламная кампания НК «РОСНЕФТЬ» приурочена к Санкт‐Петербургскому Экономическому Форуму и пройдет под слоганом «Роснефть. Источник Энергии для Мира».
ООО «Балтийская Топливная Компания» (БТК) ввела в эксплуатацию на акватории Большого порта Санкт-Петербург очередной танкер-бункеровщик, увеличив состав подконтрольного компании флота до 31 единицы. Двухкорпусное судно-бункеровщик «ТМ-10», грузоподъемностью
300 тонн, имеет длину 57,7 м и ширину - 9,55 м. Судно полностью соответствует требованиям международной конвенции МАРПОЛ.
Компания «Навис» осуществила поставку рулевой системы Jastram для очередной яхты проекта ST24M2 «Былина», строящейся на Ярославском судостроительном заводе. Это уже третья яхта данного типа, оснащенная рулевыми машинами Jastram. Система управления
«Навис» для поставленных рулевых машин позволяет как раздельно управлять 2 независимыми рулями, так и синхронизировать углы поворота обоих рулей с помощью электронного штурвала.
30.05.11 государственная комиссия приняла в эксплуатацию второе в серии морское водолазное судно проекта SDS08 "Ростов Великий". Завод - строитель - Ярославский судостроительный завод. Техно-рабочий проект SDS08 был разработан
Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию - ПКБ "Петробалт". "Ростов Великий" будет работать в составе Сахалинского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ.
Компания «Транзас» выиграла тендер на выполнение работ по второму этапу переоборудования дизельного ледокола «Капитан Драницын», находящегося в управлении Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Первый этап обновления средств навигации и связи судна также
производится специалистами компании.
Открытый конкурс (ЦА 22-11) на право заключения договора на выполнение работ по строительству двух буксиров ледового класса. Начальная цена заказа 230 млн руб., из них, финансирование в 2011 году - 100 млн руб.
Cотрудники группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» совместно со специалистами компании «Универсальный Экспедитор» осуществили успешную погрузку двух ракет-носителей для отправки в Гвианский
космический центр (Французская Гвиана). Погрузка контейнеров с комплектами модернизированных ракет-носителей производилась с 35 причала на борт судна «MN Colibri» с помощью портальных кранов грузоподъемностью 40 тонн. Затем блоки ракет-носителей «Союз-СТ» погружены с ж/д состава на ролл-трейлеры и доставлены на судно через слип 37 причала ро-ро-терминала.
14-16.06.11 ∙ Москва, Россия Россия снова на пути роста, и логистика со всей очевидностью будет двигателем, а не препятствием экспансии автомобильной промышленности. Растущие продажи автомобилей и политика правительства
под девизом «строить локально» означают, что снова открываются возможности для провайдеров логистических услуг. В свою очередь, производители ОЕМ и поставщики разных уровней с возросшим интересом наблюдают за импортными и экспортными цепями поставок. На конференции, сфокусированной на этих новых возможностях логистики, соберутся высокопоставленные правительственные чиновники и исполнительные директора отрасли как со стороны производителей ОЕМ, так и провайдеров логистических услуг. Ежегодная конференция
«Автомобильная логистика Россия» в этом году пройдет 14-16 июня в Москве в отеле «Радиссон Ройал».
"Газпром" готовит крупнейшие в своей истории контракты на поставку сжиженного природного газа (СПГ): по 7,5 млн т топлива намерены закупать индийские компании в течение 25 лет. А это гарантия 100%-ной загрузки для СПГ-завода на гигантском Штокмановском проекте.
Совкомфлот победил в тендере «дочки» Газпрома - Gazprom Global LNG на долгосрочную аренду двух газовозов и заказал их у южнокорейского судостроителя STX Offshore and Shipbuilding. Сумма контракта $394 млн, сроки поставки - с 2013 по 2014 год. Газовозы нужны для перевозки
сжиженного природного газа с новых и действующих проектов, таких как Сахалин-2. Так, в 2017 году планируется запустить СПГ-завод на гигантском Штокмановском проекте, контракты на его продукцию уже готовятся.
Совет директоров в начале июня рассмотрел программу инновационного развития компании до 2020 года. На эти цели концерн может выделить небывалую сумму в 2,7 трлн руб. Средства будут расходоваться на строительство собственного аэрокосмического комплекса
и передовых буровых установок. Приоритетом Газпром делает поиск и разведку месторождений углеводородов, включая освоение нетрадиционных ресурсов. Для этого концерн и намерен разработать и внедрить собственную аэрокосмическую систему к 2018 году. В 2016 году Газпром надеется проводить работы с использованием методов дистанционного зондирования планеты. В 2023 планируется сконструировать обитаемый подводный аппарат судового базирования и необитаемый дистанционно управляемый комплекс для работы на шельфе
России. К тому времени будет готов и проект самоподъемной ледостойкой буровой платформы для круглогодичного бурения.
Вслед за Литвой зависимость от российского газа намеревается ослабить и Украина. В ближайшее время «Нафтогаз» должен подписать соглашение о сотрудничестве с норвежской компанией Statoil, благодаря которому страна может в будущем удвоить добычу газа и почти
на три четверти удовлетворить собственные потребности. По мнению аналитиков, это негативно скажется на «Газпроме», который в этом случае может потерять более половины своего экспорта на Украину.
Новый судостроительный завод Азербайджана (ООО «Бакинский судостроительный завод») планируется сдать в эксплуатацию в 2013 году. По словам исполнительнго директора Азербайджанской инвестиционной компании Ровшана Наджафова, после ввода завода в эксплуатацию
на предприятии ежегодно будут производиться по 4 танкера и 4 других вида судов: «Это превратит Азербайджан в ведущую страну в сфере судостроения среди Прикаспийских государств».