Приморское морское пароходство успешно работает на разных направлениях
14 млн 160 тыс тонн различных наливных грузов перевезли за 2007 год суда группы компаний PRISCO (Приморское морское пароходство, PRISCO (Singapore). Из них 11,5 млн тонн (81%) транспортировано крупнотоннажными судами компании, общий дедвейт которых составляет более 1 млн тонн, а средний возраст 2,5 года.
"Порт Выборгский" и "ТрансКонтейнер" заключили соглашение о сотрудничестве
ООО "Порт Выборгский" (Группа Осло Марин) и ОАО "ТрансКонтейнер" заключили соглашение о сотрудничестве, благодаря которому будет значительно облегчена циркуляция грузов между Выборгским портом и Октябрьской железной дорогой. По договору, на территории Выборгского порта будет открыто агентство компании "ТрансКонтейнер", которое возьмет на себя решение всех транспортно-логистических задач порта.
Состоялся первый подъем военно-морского флага на корвете "Стерегущий"
27.02.08 состоялся первый подъем военно-морского флага на корвете "Стерегущий". Корабль построен на судостроительном заводе "Северная верфь", входящем в Объединенную Промышленную Корпорацию. Многоцелевой корабль морской зоны класса "Стерегущий" предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Корвет
разработан ЦМ КБ "Алмаз".
Глава ОСК Юрий Яров о перспективах и проблемах корпорации
Создание государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) задержалось на год, в том числе из-за смены руководителя. С марта по сентябрь 2007 года ОСК курировал бывший советник президента РФ по военно-технической политике Александр Бурутин, однако 8 ноября корпорацию возглавил Юрий Яров. В своем первом интервью гендиректор ОСК рассказал "Ъ", за счет чего рассчитывает
уложиться в сроки, отведенные Владимиром Путиным для формирования корпорации, и решить финансовые проблемы вошедших в нее предприятий.
Концепция модернизации "Северной верфи" будет готова к лету
Концепция модернизации и расширения производственных мощностей петербургского ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" будет готова к лету 2008 года. Об этом сообщил в среду председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорацией (ОПК) Александр Гнусарев. Он сообщил также, что разработкой концепции занимается Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (ЦHИИ ТС). По словам председателя
совета директоров корпорации, концепция предполагает строительство производственных мощностей на площадке "Северной верфи".
"Осло Марин" планирует открыть линию Засниц - Выборг к лету 2008 года
Группа компаний "Осло Марин" планирует открыть линию Засниц - Выборг и начать перевалку контейнеров на терминале "Онега" (Санкт-Петербург) через 2-3 месяца. По словам президента группы Виталия Архангельского, в соответствии с разработанной логистической схемой, грузы будут идти из Гамбурга на арендованных "Осло Марин" железнодорожных составах до Засница, а оттуда на судах группы транспортироваться в Выборг. "Осло
Марин" уже заключила договор с компанией "Трансконтейнер" на доставку ее грузов по этой схеме. Группа рассматривает Выборг только как транзитный порт, для хранения грузов предполагается создать сухие порты. Помимо этого, к 2009-2010 годам судоходная компания группы "Осло Марин" должна пополниться 20 судами, в то время как в настоящий момент функционирует 3 судна.
ГМК намерена инвестировать более $1 млрд в угледобычу на Таймыре
ГМК "Норильский никель" постепенно превращается в полноценную диверсифицированную транснациональную компанию, которая помимо традиционных для нее никеля, меди и платиноидов будет присутствовать еще и на рынке коксующегося угля. 27.02.08 компания объявила о готовности инвестировать более $1 млрд в разработку крупного месторождения угля на Таймыре. По мнению экспертов, компания вовремя
решила заняться новым для себя бизнесом, ведь только в этом году цены на коксующийся уголь могут вырасти на 50%.
Строительство конечной точки нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" (ВСТО) спецморнефтепорта Козьмино будет форсировано. 27.02.08 на совещании во Владивостоке президент "Транснефти" Николай Токарев сообщил, что сооружение планируется начать уже в марте. В то же время по результатам объявленного в январе тендера компании по выбору подрядчиков на возведение объекта старт работ был намечен на апрель.
Смольный решил взять под свой контроль распределение грузов между перевозчиками, работающими в Морском порту СПб. Для этого будет создана управляющая госкомпания. О том, что такая структура в скором времени должна появиться в Большом порту СПб, заявил 27.02.08 советник губернатора Петербурга Андрей Карпов.
Грузооборот ГК "Морской порт Санкт-Петербург" в 2008 г останется на уровне 2007 г
Грузооборот группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" в 2008 году составит 12 млн тонн, что соответствует уровню 2007 года, сообщил генеральный директор группы Сергей Челядин. Группа компаний планирует в мае текущего года ввести в эксплуатацию автомобильный терминал. Кроме того, во втором квартале текущего года начнется строительство контейнерного терминала. Группа "Морской порт Санкт-Петербург"
строит автомобильный терминал стоимостью $5 млн на базе ЗАО "Третья стивидорная компания", входящего в группу. Мощность терминала - 80 тыс. автомобилей в год.
ОАО "СовфрахтШиппинг" завершает процесс покупки акций у акционеров ОАО "Ейский морской порт" (Краснодарский край). После завершения сделки новый собственник и власти Ейского района начнут обсуждать вопрос реконструкции существующих мощностей порта. "СовфрахтШиппинг" переваливает до 60 млн. тонн в год, в том числе в контейнерах - до 100 тыс. тонн. Ейский порт будет для нее первым на Азове. Для развития "Ейского морского порта" руководство
планирует покупку новых судов.
В 2007 году Рижский свободный порт перевалил 26 млн тонн грузов, что позволило ему занять третье место среди портов Балтии. Более того, он стал вторым в регионе (после литовской Клайпеды) по обработке контейнерных грузов. О том, как работал порт и о его дальнейших перспективах мы поговорили с директором департамента стратегического планирования и управления Рижского порта Владимирсом Макаровсом.
Лидер сухогрузной перевалки Украины улучшает финансовые показатели
Финансовый результат деятельности Мариупольского морского торгового порта за 2007 год составил 98.3 млн гривен чистой прибыли (около $19.6 млн), что на 13.2% превысило уровень прибыльности предыдущего года. Плановое задание, утвержденное в начале 2007 г., превышено более чем на 33%.
Акционеры ОАО "Славянский судоремонтный завод" (CCЗ) на внеочередном собрании одобрили сделку по привлечению заемных средств у ОАО "Банк ВТБ" в размере 550 млн. руб. сроком до пяти лет. Это решение было принято единогласно.
Акционеры ВСЗ обсудят заключение c Газпромбанком договоров банковской гарантии
28.02.08 fкционеры ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) на внеочередном собрании обсудят заключение трех договоров на получение банковской гарантии от ОАО "Газпромбанк" на сумму 5 млрд 740 млн руб. Получение гарантий от ОАО "Газпромбанк" на 1 млрд руб., 927 млн руб. и 3 млрд 813 млн руб. позволит обеспечить обязательства предприятия перед ООО "Газфлот" по возврату авансового платежа, перечисленного
на проектирование и строительство полупогружной плавучей буровой установки для разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе.
ЛУКОЙЛ изучает возможность строительства НПЗ на Кубе
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства нефтеперерабатывающих мощностей на Кубе и участия в нефтепоисковых работах в кубинской экономической зоне Мексиканского залива. Прорабатываются варианты сотрудничества в области судостроения, в том числе в сфере создания платформ, предназначенных для морской разведки и добычи нефти и газа.
Занявшись в 2005 году реконструкцией месторождения Statfjord в Северном море, норвежская компания StatoilHydro забыла об инфляции. Это может привести к тому, что смета на переоборудование будет серьезно превышена. На проект было выделено 16,1 млрд. крон (около $3 млрд.), но сегодняшние траты показывают, что к стоимости нужно было добавить еще несколько миллиардов крон.