15.02.08 ГК "Внешэкономбанк" (ВЭБ) и Объединенная промышленная корпорация (ОСК) заключили Меморандум о взаимодействии в реализации проекта строительства современного судостроительного комплекса для производства новых высокотехнологичных типов морских гражданских и военных судов на базе производственных мощностей судостроительного завода "Северная верфь".
Визит делегации Европейской Комиссии и Президента ЕБРР
13.02.08 в рамках встреч с российской морской общественностью, делегация Еврокомиссии, которую возглавлял Директор Директората по энергетике и транспорту Фотис Карамицос, посетила московский офис ОАО "Совкомфлот". 14.02.08 в московском офисе ОАО "Совкомфлот" состоялась протокольная встреча Генерального директора компании Сергея Франка с Президентом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Жаном Лемьером.
Российский морской регистр судоходства (РС) имеет большой опыт технического наблюдения за строительством судов и морских сооружений для эксплуатации в суровых условиях Арктики и замерзающих морях Российской Федерации. Два новых судна для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала уже спущены на воду в Сингапуре -судно обеспечения "Тобой" и ледокол "Варандей". Техническое наблюдение за их постройкой осуществляет Представительство РС в Сингапуре.
В Приморье появится один из ведущих центров мирового судостроения
Губернатор Сергей Дарькин побывал в рабочей командировке в Шкотовском районе. На заводе "Звезда" губернатор провел совещание, главной темой которого стало создание в Приморье Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – филиала Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В России может появиться "пароходная монополия". Владепец "Новолипецкого металлургического комбината" Владимир Лисин целенаправленно скупает крупнейшие судоходные компании и речные порты. Стальной магнат уже владеет многими судоходными предприятиями. Среди них "Порт Санкт-Петербург", "Таганрогский морской порт" и "Комплекс Усть-Луга". Скоро коллекция олигарха пополнится "Северо-Западным пароходством", "Волжским пароходством" и "Волго-Балтийской компанией". Зачем
они понадобились металлургу? Специалисты делают два предположения. Первое - липецкий комбинат хочет еще сильнее сэкономить на перевозках. Второе - активы объединяют, чтобы подготовить к продаже. После новой череды покупок общая стоимость "речного" бизнеса В. Лисина перевалит за $1 млрд.
Транспортная группа FESCO решает вопрос о привлечении дополнительного акционерного капитала. Без сторонних заимствований при масштабной инвестиционной программе до 2011 года FESCO не обойтись. По мнению аналитиков, группе предстоит привлечь порядка $800 млн, несмотря на риск размытия пакета основного акционера.
Усть-Луга примет участие в конкурсе на создание ПОЭЗ
Специалисты администрации Ленинградской области совместно с ОАО "Компания Усть-Луга" в настоящее время оформляют заявку в МЭРТ на получение портом Усть-Луга статуса портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Заявки на конкурс министерства принимаются с 01.02.08. Статус особой экономической зоны предполагает получение ее резидентами налоговых льгот. В "Компании Усть-Луга" отметили, что некоторые из собственников терминалов в
порту Усть-Луга уже выразили готовность стать резидентами особой зоны в случае получения портом этого статуса.
Мурманск примет участие в конкурсе на создание ПОЭЗ
Администрации Мурманска и области примут участие в конкурсе на создание портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Создание ПОЭЗ даст толчок к развитию региона и привлечет в порт города многочисленные грузы. "Однако не надо забывать про рыбную составляющую товарооборота порта, и необходимо предусмотреть льготы для тех, кто везет в ПОЭЗ рыбу, - уточнил депутат Совета депутатов города Сергей Иванов. - Тогда область и Россия получать
много дешевой продукции".
Судя по опубликованным цифрам, Ямал еще много лет будет нефтегазовой житницей страны - только добыча газа может продлиться в регионе 200 лет! Как заявил директор "ВНИИГАЗ" Роман Самсонов, суммарные запасы газа полуострова Ямал и арктического шельфа оцениваются сегодня в 51 трлн кубометров, жидких углеводородов - в 7 млрд тонн.