ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) объявляет о приобретении оставшихся 50% акций "Балтийской Стивидорной Компании" (БСК), которая специализируется на контейнерных грузах и является первым проектом НМТП в северо-западном бассейне. Сумма сделки составила $10 млн. 750 тыс., что соответствует рыночной стоимости 50% БСК, определенной независимым оценщиком. В результате НМТП, выкупивший первые 50% акций БСК в 2006 году, стал единственным
владельцем компании.
"Трансстрой" начал проектировать морской порт в Сочи
Победителем конкурса на проектирование порта в Имеретинской бухте города Сочи стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящее в холдинг ПСК "Трансстрой". Заказчиком проекта выступила инвестиционная компания "Базовый Элемент". Общий объем инвестиций в строительство оценивается в 3 млрд руб. Объект проектирования – портовый перегрузочный комплекс объемом до 5 млн. тонн в год, предназначенный для приемки и обработки
на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5500 т, длиной около 140 м.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) за $10,75 млн докупил оставшуюся половину акций Балтийской стивидорной компании (БСК) и стал ее единоличным собственником. В ближайшие три года портовики надеются увеличить грузооборот БСК в пять раз, вложив в ее развитие $65 млн. При этом в порту не исключают, что БСК -- не последнее приобретение порта в этом регионе. Аналитики уверяют, что
НМТП присматривается к украинским портам и питерским стивидорам.
Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ожидается отставка заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрия Дмитриенко, который переходит на работу в Государственный комитет по рыболовству. На его место скорее всего будет назначен Игорь Русу, занимавший ранее посты гендиректора "ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и компании "Усть-Луга". Кадровые перестановки
происходят накануне масштабных инвестиций в отрасль из федерального бюджета.
Транспортная инфраструктура региона подвергнется коренной модернизации
В ближайшие пять лет на транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке и в Забайкалье федеральный центр потратит средств в семь раз больше, чем за последнее десятилетие. "В целом в ДФО и Забайкалье Федеральная целевая программа по развитию транспортной системы, которая разрабатывается сегодня, предусматривает в 2010 – 2015 годах выделение 1,2 трлн руб.", – заявил 12.02.08 на заседании
межведомственной комиссии Минрегиона России замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.
Стоимость строительства нового порта в Баку превысит $400 млн
Окончательный вариант проекта технико-экономического обоснования строительства в Баку нового морского международного торгового порта будет представлен в скором времени. Азербайджан договорился с корейской компанией GSE & Construction о том, что в рамках портового комплекса компания построит современный нефтяной терминал. Строительные работы начнутся в 2008 году, но первичная стоимость проекта, оцененная в $400 млн,
увеличится.
Эстонское предприятие AS Nord Gas планирует построить в порту Мууга (Tallina Sadam) или в Силламяйском порту терминал, специализирующийся на перевалке сжиженного газа. Проектный объем терминала, стоимостью 70-80 млн евро - 100 тыс.куб.м, через него смогут пропускать до 800 тыс. куб. м сжиженного газа в год. Предполагается, что газ будет поступать из России и Казахстана по железной дороге, а из Алжира и с Ближнего Востока по морю. Затем он будет
транспортироваться оптом в Польшу, Финляндию, Швецию, Францию, а также поставляться на местные рынки - в Эстонии, Латвии и Литве. Строительство терминала может начаться в ноябре текущего года и закончиться в декабре 2010-го.