Королевское Генеральное Консульство Дании в Санкт-Петербург совместно с датской компанией Ост-Инфо к/с осенью этого года собирается пригласить в Санкт-Петербурге датскую делегации производителей и поставщиков оборудования для судостроения и судоремонта. 19.02.08 будет проведена предварительная информационная встреча с руководителем проекта Андреем Сиверцевым.
Достигнута договоренность о строительстве на Севмаше наплавного энергоблока для Кольской ПЭС
В конце прошлой недели на Севмаше состоялась рабочая встреча руководителя ОАО НИИЭС Юлия Шполянского и заместителя генерального директора Севмаша по производству морской техники и гражданскому судостроению Валерия Бородина. Главная тема переговоров – строительство наплавного энергоблока для Кольской приливной электростанции. Проектирование должно завершиться
уже в этом году, на 2009 запланирован выпуск рабочих чертежей, готовая конструкция должна быть уставлена на место эксплуатации в 2010 году.
30.01.08 в Северодвинске открылся новый офис представительства норвежской компании "DNV – Det Norske Veritas". Норвежский морской регистр – одно из старейших классификационных обществ в мире. Основная задача компании – контроль качества строящихся объектов гражданского судостроения и судоремонта и защита окружающей среды. С открытием офиса специалисты Севмаша связывают повышение эффективности взаимодействия с норвежскими наблюдателями.
ВМФ России и НАТО будут сотрудничать в борьбе с морским пиратством
Военно-морской флот России совместно со странами НАТО разрабатывают методы противодействия морскому пиратству и терроризму, грань между которыми в последнее время стирается, заявил помощник главкома ВМФ, капитан 1 ранга Игорь Дыгало. По его словам, ВМФ сейчас является наиболее действенным инструментом борьбы с пиратством, и в случае присутствия российских кораблей в местах, где существует наибольшая опасность пиратства,
риски подобных нападений там существенно снизятся.
По пиратским нападениям Африка -- один из самых опасных районов для судоходства, особенно ее западное побережье, сообщил руководитель Сахалинского филиала ОАО “Приморское морское пароходство” (ПМП) Юрий Синев. “К сожалению, пиратство не только распространено, но еще и увеличивается. Это районы Малаккского пролива, Африка, вся Юго-Восточная Азия и кое-где побережье Латинской Америки”, -- отметил собеседник. По его словам, не редко в
роли пиратов выступают представители государственных структур данных стран.
РЖД и Ports & Free Zone World FZE подписали соглашение о сотрудничестве
01.02.08 ОАО "РЖД" и группа Ports & Free Zone World FZE подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает создание совместной рабочей группу для изучения возможностей развития портовых контейнерных терминалов и железнодорожной инфраструктуры в России и других странах с целью предоставления высокоэффективных логистических услуг и увеличения грузопотоков.
Государство выделит на транспортную инфраструктуру 21 трлн руб.
Действие федеральной целевой программы (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России на 2002 –2010 годы" продлили до 2015 года. Как заявил 01.02.08 на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта первый вице-премьер Сергей Иванов, новая ФЦП должна обеспечить опережающее развитие транспорта. По его словам, в работе российской транспортной
системы есть негативные моменты. Из-за отсутствия железнодорожного сообщения не осваиваются 23 крупных месторождения природных ресурсов, практически отсутствует транзитный грузопоток по Транссибирской магистрали. При этом перевозка по ней только 1 млн контейнеров в год принесла бы отечественным перевозчикам около $2,3 млрд чистой прибыли.
Объем этого рынка в 2007 году вырос более чем на треть
По итогам прошлого года объем российского рынка контейнерных перевозок вырос на 35,96% и составил 5,27 млн TEU. Основные причины -- увеличение транзита из соседних стран и перевозки контейнеров по железной дороге. Но в этом году следует ждать некоторого замедления темпов. Оборот российского контейнерного рынка в 2006 году вырос на 24,9%, с 1,92 млн до 2,40 млн TEU. Если считать все объемы, поступающие
в Россию, и внутренние железнодорожные перевозки, то по итогам 2006 года оборот контейнерных грузов в России увеличился на 45,86% и составил 3,88 млн TEU.
На этой неделе власти Приморского края заявили о намерении активно развивать на Дальнем Востоке контейнерные перевозки, построив пять дополнительных контейнерных терминалов на юге Приморья. Также предполагается модернизация существующих перевалочных комплексов, грузооборот которых в 2007 году вырос более чем на треть. Между тем, эксперты полагают, что резервы для развития существующих мощностей еще есть, а главной проблемой развития контейнерных
перевозок является недостаточное развитие инфраструктуры и высокая стоимость перегрузки контейнеров.
В конце прошлой недели правительство Ленинградской области опубликовало данные о переоценке стоимости акций ОАО "Компания "Усть-Луга", строящего крупнейший в России порт мощностью 120 млн т. По мнению независимых экспертов, 25% пакет "Усть-Луги" с конца 2006 года вырос в цене с 600 млн до 1,4 млрд руб. Таким образом, примерно за год стоимость компании выросла в 3,3 раза, до $320 млн. За последние
несколько лет компания, ранее контролировавшаяся офшорами, получила двух прозрачных портфельных инвесторов, которые сейчас активно ее кредитуют.
Депо по ремонту контейнеров Шахунского филиала ОАО "Трансконтейнер" (ГЖД) получило сертификат Международного Морского регистра судоходства
Сертификат Международного Морского регистра судоходства предоставляет право освидетельствовать контейнеры, предназначенные для использования в межгосударственных перевозках. Сертификат не только подтверждает высокую планку качества производства контейнеров - теперь российские и иностранные
собственники будут направлять в депо свои контейнеры, чтобы получить разрешение отправлять в них грузы за границу. В Шахунье ожидают, что зарубежными заказчиками станут, в первую очередь, владельцы контейнеров их Казахстана и Средней Азии.
30.01.08 компания Latvijas kugnieciba (Латвийское пароходство) получила двенадцатый танкер (из восемнадцати заказанных) с хорватской судоверфи 3.Maj. В настоящий момент флот пароходства насчитывает 38 танкеров, которые транспортируют нефть и нефтепродукты, химию, различные масла.