Первая Международная Конференция "Будущее Российских Портов", запланированная к проведению в С.Петербурге в рамках программы выставки "ТРАНСТЕК-2008" в октябре 2008 г, пройдет под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Конференция включена в План работ Коллегии на 2008 г, утвержденный 27.12.07 Первым заместителем Председателя Правительства РФ, председателем Морской коллегии при Правительстве РФ С.Б Ивановым.
Транзас поставил СУДС для нефтяного терминала в порту Кулеви
Компания Транзас полностью завершила работы по созданию СУДС нефтяного терминала в порту Кулеви, Грузия. В 2008 году ожидается начало эксплуатации – прибытие и погрузка первого танкера. Создание СУДС – первой на побережье Грузии – улучшит условия мореплавания в регионе: до мыса Анаклия на севере, на подходах и внешнем рейде порта Поти на юге, а также обеспечит прямую радиосвязь с МСКЦ порта Батуми. Контракт на поставку
СУДС был подписан 27.03.07.
"Ингосстрах" осуществил выплату в размере полной страховой суммы по гибели теплохода (т/х) "Vera Voloshina". Судно было застраховано в компании "Ингосстрах" от рисков полной гибели и повреждений. Ответственность судовладельца страховалась не в ОСАО "Ингосстрах". 11.11.07 т/х "Vera Voloshina" при выполнении рейса Констанца – Новороссийск с грузом сельскохозяйственной техники на борту попало в область действия керченского шторма. Судно было выброшено на
мель в районе п. Судак, Крым (Украина) и разломано на две части. На основании анализа повреждений был сделан вывод о том, что ремонт теплохода экономически нецелесообразен, и "Ингосстрах" оперативно выплатил страховое возмещение по его конструктивной полной гибели.
Hupac и Русская Тройка запускают совместный контейнерный сервис
С 15.02.08 швейцарский оператор Hupac и "Русская тройка" запускают совместный сервис, который свяжет Славков (Польша) и Москву с целью перевозки контейнерных грузов. Данное сотрудничество объединит маршруты обеих компаний в коридоре Запад-Восток. Дальнейшее взаимодействие и расширение сотрудничества между российской и швейцарской компаниями будет направлено на улучшение совместного сервиса.
Германишер Ллойд (GL) расширяет сеть своих инспекций: уже имея отделения в Санкт-Петербурге, Волгограде, Комсомольске-на-Амуре и Волгограде, классификационное общество открывает еще один филиал в Калининграде. В России стартовала программа возрождения национального судостроения, поэтому спрос на классификационные услуги постоянно растет. За счет своего уникального положения между Польшей и Литвой, Калининград является стратегически важным портом
России.
После завершения модернизации на верфи Chengxi (Китай) теплоход "Инженер Плавинский", находящийся в менеджменте Северного морского пароходства (СМП, Архангельск), успешно пройдя ходовые испытания, отправился в рейс в китайский порт TIANJIN за генеральным грузом. В ближайший месяц "Инженер Плавинский" пройдет Суэцким каналом и в начале марта придет в Европу.
С 06-07.02.08 в Санкт-Петербурге, в ГМА имени адмирала С. О. Макарова, проходил всероссийский научно-технический семинар "Современное состояние электронной картографии для морской и речной навигации". Семинар был организован для обмена опытом эксплуатации электронных картографических систем, производства электронных карт внутренних водных путей и морских акваторий, а также в целях координации работ по внедрению электронных картографических систем
на морских судах, судах внутреннего и смешанного "река-море" плавания, стандартов качества подготовки специалистов.
Вечером 12.02.08 на акватории ФГУП "ПО "Севмаш" проведена ответственная операция. Из плавучего дока спущен на воду атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий". Спуск подлодки на воду ознаменовал завершение серьезного этапа работ, которые были проведены после вывода корабля из стапельного цеха. В настоящее время "Юрий Долгорукий" ошвартован у достроечной набережной. Испытания корабля и передача его Военно-морскому флоту пройдут в соответствии с генеральным
графиком строительства.
"Нам нужно определить по тем местам, где у нас пересечение интересов, где будет создаваться морской порт и договорится, как будет проходить газопровод, потому что часть этих территорий издавна используется военными моряками. Нам нужна синхронизация общих интересов", - заявил 13.02.08 генеральный директор ООО "Севморнефтегаз" Юрий Комаров. По словам Юрия Комарова, кризис на мировых фондовых рынках никак не может сказаться на Штокмановском проекте. Деньги
на строительство выделены в бюджете "Газпрома", никакое падение котировок не сможет помешать их использованию.
Странам-добытчикам нефти и газа нужен закон о морских углеводородах
Межправительственный совет Содружества независимых государств по нефти и газу выступил с инициативой по подготовке модельного рамочного закона по разработке морских углеводородов. По мнению авторов инициативы, закон должен включать в себя такие положения как обязательное страхование геологических и экологических рисков, ответственность за нанесение ущерба, гарантии и санкции по обязательствам.
Дания и Россия вполне могут поделить Арктику на двоих
В мае пройдет международная конференция по проблеме разграничения арктического шельфа. Как сообщил "Итогам" датский министр иностранных дел Пер Стиг Меллер, его страна предложила США, Норвегии, Канаде и России обсудить вопросы статуса Северного полюса на уровне министров иностранных дел. Встречу намечено устроить в Гренландии, в небольшом городке Илюллиста. И именно Датское королевство - вместе с
Россией - может претендовать на львиную долю арктических владений, а значит - и огромных запасов углеводородного сырья. "Итоги" выяснили, откуда у Копенгагена такие арктические амбиции.
США обнародовали новые данные собственной арктической экспедиции, которые могут изменить экономические границы государства
Новые результаты арктической экспедиции, прошедшей минувшим летом, показали, что экономические границы США могут быть перенесены как минимум на 150 км дальше прежней береговой линии. Этот шаг может усилить позиции США в борьбе за природные ресурсы Арктики. Однако все претензии Соединенных Штатов на богатства Северного полюса замыкаются
на правовой коллизии, которую страна не может разрешить почти полгода.
"Зарубежнефть" готовится выйти на шельф Аргентины. Компания собирается принять участие в тендере по одному из четырех участков, которые в этом году выставит на продажу государственная Enarsa. Условия тендера не позволят "Зарубежнефти" получить контрольный пакет. Эксперты отмечают, что себестоимость освоения шельфовых месторождений в начальной стадии изученности очень высока и постоянно растет.
К тому же "Зарубежнефть" может столкнуться с конкуренцией со стороны Китая, также ведущего переговоры о создании шельфового СП с Enarsa.
24-25.04.08 в Новороссийске пройдет 3-я Международная Конференция Фрахтовых Брокеров и Судовладельцев "Ново 2008" . Конференция осуществляется при поддержке Балтийского Международного Совета по Судоходству (BIMCO). В рамках Конференции в период 22-23.04.08 ожидается проведение семинара BIMCO. Организатор: Группа компаний "Трансмарин БСС".