31.12.07 Российский морской регистр судоходства (РС) отметит свое 94-летие. Все эти годы для РС главной задачей является обеспечение безопасности на море. Богатая и славная история РС – предмет особой гордости нескольких поколений его сотрудников. РС сыграл одну из ведущих ролей в становлении и развитии флота России. Целевая программа перспективного развития, разработанная РС для оказания помощи отечественным проектантам, судостроителям
и судовладельцам, имеет целью обеспечить высокие стандарты безопасности на море и охраны окружающей среды.
"MAN Diesel SE" поставит ВСК 10 судовых двигателей
Выборгская судоходная компания (ВСК, Группа Осло Марин) заключила контракт с компанией "MAN Diesel SE" на поставку 10 судовых двигателей. Общая стоимость контракта превысила 1 млрд рублей. Согласно договору двигатели для строительства судов-контейнеровозов и судов Ро-Ро, которые пополнят флот ВСК, будут поставлены поэтапно в течение 2009-2011 года. Новые суда водоизмещением до 10 тыс тонн будут предназначены для обслуживания линий
между Санкт-Петербургом, Выборгом, немецкими и другими европейскими портами. На данный момент, ВСК находится в процессе выбора судостроительного завода, где будут размещены заказы на строительство необходимого флота. Не исключена возможность сотрудничества с иностранными судоверфями.
НКК завершила строительство двух первых причалов контейнерного терминала в порту Усть-Луга
Национальная Контейнерная Компания (НКК), крупнейший оператор контейнерных терминалов в России, завершила важный этап строительства Балтийского Контейнерного Терминала (БКТ) в порту Усть-Луга: к 25 декабря 2007 года были полностью завершены строительные и монтажные работы на двух первых причалах БКТ (№3 и №4) общей длиной 440 м. В 2008 году компания начнет формирование тыловой части нового
контейнерного терминала, а также строительство зданий и сооружений. Работы на первом этапе будут завершены в декабре 2008 г., ввод терминала в эксплуатацию состоится в январе 2009 года.
21.12.07 на верфи "Chengxi" (Китай) произведен спуск на воду модернизированного сухогрузного судна "Инженер Плавинский" типа "Павлин Виноградов". Судовладелец - судоходная компания ОАО "Северное морское пароходство" (СМП). Это первое судно серии, которое подверглось модернизации по проекту DCV22. Проект модернизации DCV22 разработало Морское Инженерное Бюро (Одесса, Украина), класс Российского морского регистра судоходства (РС) КМ Л1
A2 (наблюдение от Регистра вели специалисты Мурманского филиала РС). Сдача в эксплуатацию т/х "Инженер Плавинский" планируется 30.12.07.
Динамика роста мировой экономики в последнее десятилетие обуславливает потребность всех отраслей в энергоресурсах. Развитие мировой нефтегазовой промышленности идет ускоренными темпами практически во всех регионах мира. Компании, эксплуатирующие буровые установки, суда-снабженцы, нефтяные танкера, газовозы и др. стали испытывать серьезную нехватку профессионально подготовленных кадров. Круинговые компании втянуты в стремительную погоню за моряками, имеющими
хоть малейший опыт работы на судах и объектах для обеспечения шельфовых разработок и необходимую подготовку.
Под техническим наблюдением РС на ВСЗ будут построены плавучие буровые установки
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) в соответствии с действующими правилами РС и стандартами Российской Федерации на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) будут построены две полупогружные плавучие буровые установки (ППБУ) согласно контракту, подписанному 19.12.07.
В Восточном начинается модернизация Угольного комплекса
В преддверии 35-летия предприятия, ОАО "Восточный Порт" начинает серьезную модернизацию Угольного комплекса. "Мы понимаем, что грядущая модернизация скажется на показателях порта, - отмечает генеральный директор Сергей Кушнарев, - на время ремонтных работ производительность комплекса несколько уменьшится, но мы осознанно идем на этот шаг. Модернизация необходима, порт не может работать на пределе своих возможностей особенно
сегодня, когда идет активное развитие соседних угольных портов (Ванино, Посьет)".
Ноябрьская трагедия в Керченском проливе и крушение судна "Камюст" в Каспийском море многих повергли в шок. Ответ на вопрос "кто виноват?" ищут теперь компетентные органы. Но сразу же после аварии профессионалы назвали веское обстоятельство, которое усугубило ситуацию, - высокий износ судов класса "река - море" и их неприспособленность к морской стихии. Почему российский внутренний флот не обновляется и готовы ли судостроители юга удовлетворить потребность
судовладельцев в новых судах, выясняли корреспонденты "РГ".