18.12.07 состоялась церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот" на верфи Samsung Heavy Industries Co., Ltd. (Республика Корея). Это головное судно серии из трех танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для морской транспортировки нефти с находящегося в Арктическом регионе месторождения "Варандей" (оператор проекта компания
"Нарьянмарнефтегаз" - совместное предприятие ОАО "НК "Лукойл" и ConocoPhillips). Судно будет носить имя выдающегося руководителя отечественной нефтяной и газовой промышленности Василия Александровича Динкова и будет принято в эксплуатацию 01.01.08. Танкеры серии - "Василий Динков", "Штурман Альбанов", "Капитан Готский" - будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации.
"Газпром" и BASF ввели в эксплуатацию Южно-Русское месторождение
18.12.07 в центральном офисе ОАО "Газпром" в присутствии Первого заместителя Председателя Правительства РФ, Председателя Совета директоров ОАО "Газпром" Дмитрия Медведева и вице-канцлера, министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера состоялась церемония ввода в промышленную эксплуатацию Южно-Русского нефтегазоконденсатного месторождения.
Предприятие ОМЗ-Спецсталь получило Сертификат RINA
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в состав Объединенных машиностроительных заводов, получило Сертификат одобрения итальянского классификационного общества Registro Italiano Navale (RINA) производства поковок из углеродистых, углеродисто-марганцовистых сталей максимальным весом до 230 тонн. Срок действия Сертификата RINA – 15.11.2010. Полученный сертификат является еще одним свидетельством высокого качества продукции ОМЗ-Спецсталь
для судостроительной промышленности.
Germanischer Lloyd первым из иностранных классификационных обществ получает признание Российской администрации
18.12.07 Российская Морская Администрация (Министерство транспорта Российской Федерации) наделила классификационное общество Германский Ллойд (GL) полномочиями по проведению конвенционных освидетельствований на судах под Российским флагом. Германский Ллойд - первое иностранное классификационное общество, ставшее Признанной Организацией Российского флага. Теперь российские
судовладельцы могут заказывать у GL проведение конвенционных освидетельствований своих судов, зная, что многолетний опыт GL в судостроении и судоходстве будет надежной опорой их бизнесу.
"Газпром нефть" начала поставки нефтепродуктов для морского транспорта
Бункерное предприятие ОАО "Газпром нефть" - ООО "Газпромнефть Марин Бункер" в начале декабря осуществило первые поставки нефтепродуктов для морского транспорта в порты Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. ООО "Газпромнефть Марин Бункер" создано в октябре 2007 года. Компания намерена обеспечивать гарантированные, высокоэффективные, круглогодичные поставки нефтепродуктов (мазуты, судовое топливо, масла) и планирует
в 2009 году выйти на ежегодные показатели 1,5 млн. тонн. Основными регионами деятельности предприятия станут Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск, порты Дальнего Востока.
В декабре 2007 года компанией Транзас было принято решение подарить ведущему морскому ВУЗу Санкт-Петербурга, ГМА им. адм. С.О. Макарова, многофункциональную навигационную станцию, собранную специалистами отдела Новостроя Транзас. 18.12.07 навигационная станция была установлена на кафедре радионавигационных приборов и систем, которая расположена в учебном городке Академии на Охте.
Темпы роста перевалки грузов в два раза превышают прошлогодние
По итогам 11 месяцев российские порты увеличили грузооборот более чем на 7%, до 412,7 млн т. Как ожидают эксперты, по итогам года темпы роста сохранятся примерно на этом же уровне, а грузооборот портов может достичь отметки в 450 млн т. Основная тенденция этого года -- рост перевалки наливных грузов на Дальнем Востоке при ее снижении в южных портах.
Компания претендует на 30% российского рынка бункеровки
"Газпромнефть Марин Бункер" -- дочерняя компания "Газпром нефти", созданная два месяца назад, приступила к бункеровке судов топливом. С начала декабря в Санкт-Петербургском порту компания забункеровала 5 тыс. т судового топлива. В целом к 2010 году предприятие намерено занять до 30% бункерного рынка России.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП), первый из российских морских перегрузочных комплексов разместивший свои акции на бирже, объявил, что финансовые результаты деятельности компании в 2007 и 2008 годам будут соответствовать тем прогнозам, которые ранее давали инвестиционные аналитики. НМТП отвечает ожиданиям рынка благодаря реализации $700-миллионной инвестиционной программы, которая позволит значительно увеличить его грузооборот.
Управляющая компания южнокорейского порта Пусан Busan Port Authority (BPA) намерена инвестировать $109 млн в строительство контейнерного терминала в Находке, но предприятие будет контролироваться российской стороной. В строительстве терминала примет участие Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), которая подписала соглашение с BPA в начале декабря. Мощность нового терминала к 2010 году составит 400000 TEU в год. Полностью
завершить строительство планируется в 2010 году.
Норвежцы построят первый в мире судоходный тоннель
17.12.07 власти Норвегии объявили о намерении построить первый в мире судоходный тоннель. Постройка призвана обезопасить движение кораблей в прибрежной зоне на юго-западе страны. Согласно проекту, длина тоннеля составит 1,7 километра. Сооружение тоннеля, которое по плану займет пять лет, оценивается в $310 млн. Власти Норвегии считают, что проект очень быстро окупится.
20-21.03.08 в Новороссийске состоится III Международный форум "ЮгТранс-2008. Портовые мощности Азово-Черноморского бассейна: развитие и конкуренция". Цель Форума – сравнительный анализ состояния портов Азово-Черноморского бассейна и вариантов их дальнейшего развития, определение путей выхода из сложившейся в регионе ситуации.