ПМП даёт рекомендации по работе в дальневосточных морях
Специалисты ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) приняли участие в разработке рекомендаций международной организации нефтяных компаний OCIMF (Oil Companies International Marine Forum). Их комментарии включены в новое руководство по эксплуатации крупнотоннажных танкеров в ледовых условиях и условиях низких температур, предназначенное для чартерных и инспекционных отделов компаний - членов OCIMF.
Germanischer Lloyd открывает филиал во Владивостоке
07.12.07. Гамбург/Владивосток Приток инвестиций и высокая загруженность верфей по всему миру дают мощный толчок для роста российского судостроения. Соответственно возрастает потребность в услугах классификационных обществ. Поэтому Germanischer Lloyd с открытием филиала во Владивостоке расширяет сеть своих инспекций.
Сдан в эксплуатацию седьмой сухогруз серии "Каспиан Экспресс"
06.12.07 в Тузле (Турция) был сдан в эксплуатацию седьмой многоцелевой сухогрузный теплоход типа "Каспиан Экспресс" под названием "GELIUS 1" дедвейтом около 3510 тонн. Заказчик - судоходная компания ALBROS. Верфь - Aksoy Shipyard, Гелиболу (Турция). Проект 003RSD04/ALB02, проектанты - Морское Инженерное Бюро, (Одесса, Украина) /исходный проект/ и компания ALBROS /модификация проекта/. Класс Российского морского регистра
судоходства - KM (*) ЛУ2 II A3.
06-07.12.07 в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России прошли командно-штабные учения со слушателями и студентами выпускного курса по теме "Организация деятельности органов управления и подразделений ГПС по обеспечению безопасности населенных пунктов и объектов на обслуживаемой территории". Учения проходили методом игрового моделирования с использованием электронной системы поддержки принятия
управленческих решений CMS производства Транзас, позволяющей моделировать и анализировать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для выработки оптимального управленческого решения по ликвидации аварии.
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документом уточняются правовые нормы в области промышленного, в том числе прибрежного рыболовства, обеспечение госрегулирования в области рыболовства и сохранение водных биоресурсов, развития отечественных рыбоперерабатывающих
предприятий. Кроме того, ряд норм направлен на борьбу с браконьерством экономическими методами, предусматривается и создание механизма мониторинга за передвижением судов рыбопромыслового флота.
Путин внес изменения в перечень стратегических предприятий
Президент России Владимир Путин подписал указ "О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.04 N1009". Из перечня стратегических предприятий и стратегических АО исключены Волго-Донское пароходство , Западно-Сибирское речное пароходство, Московский судостроительный и судоремонтный завод, Салехардский речной порт, Самусьский судостроительно-ремонтный
завод, Судоходная компания "Камское речное пароходство", Судоходная компания "Печорское речное пароходство", Тобольский речной порт.
Немецкие экономисты посчитали, когда у России будет нехватка ресурсов
Немецкий Институт экономических исследований сомневается в способности России удовлетворить растущий мировой спрос на газ и нефть, сообщает влиятельная интернет-газета Euobserver. "Несмотря на то, что Россия является вторым крупнейшим производителем нефти, она занимает лишь седьмое место по разведанным резервам. При нынешнем уровне производства эти резервы будут исчерпаны примерно через 22 года", - отмечают авторы
исследования. Они утверждают, что "подобная, но менее острая" ситуация отмечена в российском газовом секторе, чьи резервы ограничены 75 годами.
Группа "Осло Марин" приобрела первый контейнеровоз, который будет курсировать между принадлежащим группе портом Выборг и морскими терминалами в Германии. Всего компания планирует приобрести порядка 30 судов и довести контейнерооборот выборгского порта примерно до 200 тыс. TEU в год. В дальнейших планах организация паромного сообщения между Выборгом и германским портом Засниц.
Национальная Контейнерная Компания (НКК), крупнейший оператор контейнерных терминалов в России, приступила к прокладке инженерных сетей и монтажу покрытия и оборудования двух первых причалов (№3 и №4) контейнерного терминала в порту Усть-Луга. Инвестиции на данном этапе составили более $30 млн. Общий объем инвестиций в строительство контейнерного терминала в Усть-Луге планируется в размере $800 млн. до 2019 года. окончание строительных
и монтажных работ на первых двух причалах планируется к третьей декаде декабря 2007 г. Общая пропускная способность контейнерного терминала в Усть-Луге после ввода в эксплуатацию всех очередей составит 3 млн. TEU.
Проводкой судов в Туапсе будут руководить из Петербурга
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приобрело 100% долей в ООО "Морские лоцманы Туапсе". До недавних пор лоцманские службы выступали как независимые игроки в российском портовом бизнесе. В 2002 году получить контроль над российскими лоцманами попыталось ФГУП "Росморпорт", и в некоторых портах существуют две лоцманские службы -- государственные и независимые. Однако в порту Туапсе, который, так
же как и морпорт Санкт-Петербург, контролируется Новолипецким металлургическим комбинатом, существует лишь одна структура, занимающая проводкой судов, которая теперь принадлежит петербургским стивидорам.