Дизель-электроход "Василий Головнин" начинает новую Антарктическую экспедицию
Дизель-электроход "Василий Головнин" носит имя Василия Михайловича Головнина, русского мореплавателя - исследователя Тихого океана и Курильских островов, "кругосветника" XIX века. Его имя отмечено на географических картах: залив Головнина, вулкан Головнина, поселок Головнино на о.Кунашир, пролив Головнина в гряде Курильских островов, мыс Головнина на западном берегу Северной Америки, гора Головнина на
о.Новая Земля. По морскому поверью, имя судна влияет на его судьбу и работу, вот и д/э "Василий Головнин" бороздит моря и океаны, в прямом смысле слова, от Арктики до Антарктики.
"Прогресс-Гарант" выплатил за буксирный трос ледокола
Ледокол "Диксон", оперируемый Архангельским филиалом ФГУП "РОСМОРПОРТ", выполнял работы по буксировке баржи АМТ “Explorer” с погруженной на нее самоподъемной плавучей буровой установки "Амазон". Во время съемки с правого якоря, по причине начавшегося дрейфа ледокола и находящейся на буксире баржи из-за резкого усиления ветра произошел разрыв буксирного троса. "Прогресс-Гарант" признал событие страховым случаем и выплатил судовладельцу
страховое возмещение в размере стоимости нового буксирного троса с аналогичными параметрами за вычетом франшизы в сумме 391 895,39 руб.
Европа планомерно движется к нефтяной зависимости от России
На днях эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) опубликовали удручающий для Европы прогноз, согласно которому к 2012 году планируется значительное сокращение добычи нефти Brent на шельфе Северного моря. Эти прогнозы говорят лишь об одном - в скором времени у Европы не останется другого выхода, кроме увеличения поставок нефти из России. А это, в свою очередь, приведет к резкому удорожанию нефти Urals для
европейцев.
Минтранс РФ обяжет судовладельцев страховать корабли
Минтранс РФ намерен в первом квартале 2008 года внести в правительство проект нормативных актов, предполагающих введение обязательного страхования всех судов класса "река-море". Об этом 19.12.07 сообщил глава министерства Игорь Левитин на брифинге по итогам заседания морской коллегии.
Правовое поле увеличивает безопасность судоходства
Наша задача создать такое правовое поле, чтобы аварийный риск морских перевозок был минимальным. Об этом 19.12.07 сообщил в интервью РСН директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексей Клявин. По его словам, безопасность судоходства - комплекс мероприятий, который направлен на выработку стандартов повышения безопасности портовой инфраструктуры, а также самого судоходства
и мореплавания. "Мы создаем то необходимое правовое поле, которое позволяет бизнесу, судоходным компаниям, портам работать в рамках тех правил, которые вырабатывают как у нас в стране, так и за рубежом", - сообщил Клявин. Сейчас уже более 7 млрд. тонн груза перевозится морем и практически 90% всей мировой торговли осуществляется морем.
Каким образом простой российский обыватель, проживающий вдали от моря, связан с проблемами морского и речного флота? "Индикаторов" немного. Наличие рыбы, икры и прочих морепродуктов в магазинах и цены на них. Наличие и стоимость путевок на речные и морские круизы (регулярных пассажирских перевозок по воде в наше время почти нет). Пугающие сообщения о кораблекрушениях. Да, пожалуй, еще условия воинского призыва на флот, если есть сын призывного возраста.
И, в общем, все.
В Великом Новгороде на базе новгородского Клуба юных моряков (КЮМ) предлагается создать музейный центр по истории древнерусского судостроения, судоходства и гидротехники. Такое решение отражено в итоговой резолюции международной научно-практической конференции "Подводное культурное наследие в XXI веке: перспективы изучения и сохранения", прошедшей в Великом Новгороде в начале декабря.
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым разработать законопроект о страховании рисков морских и речных перевозок. В связи с этим, Иванов считает, что необходимо "смелее использовать опыт иностранных государств в этой сфере". По его словам, во всем мире давно успешно применяется практика, когда при заходе в порты, проливы, территориальные воды судовладельцы обязаны иметь полис, гарантирующий покрытие основных рисков
и обеспечивающий современные и адекватные выплаты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иванов призвал "навести порядок" в морской деятельности
В настоящее время принятие взвешенных и оперативных решений в области морской деятельности на всех уровнях невозможно без надежного информационного обеспечения, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.
Россия приступила к созданию очередного энергопути в Европу
18.12.07 участники проекта "Бургас – Александруполис" подписали соглашение по созданию международной проектной компании, которая займётся строительством нефтепроводной системы. Согласно достигнутым Россией, Грецией и Болгарией договорённостям, правительства двух Балканских стран создадут для проектной компании специальный налоговый режим, российская же сторона взяла на себя ответственность за загрузку трубы нефтью. Ранее
российские компании "Газпромнефть", "Роснефть" и "Транснефть" уже создали ООО "Трубопроводный консорциум "Бургас – Александруполис".