"Ингосстрах" застраховал крупную экспортную поставку сырой нефти
ОСАО "Ингосстрах" застраховало крупнейшую экспортную поставку сырой нефти на танкере Archangel, стоимость которой составила более $190 млн. Принятие столь крупных рисков на страхование возможно благодаря первоклассной перестраховочной защите достаточной емкости, в которой участвуют ведущие страховые компании мира. По предварительным результатам деятельности Управления страхования грузов ОСАО "Ингосстрах" за 2007
год прирост бизнеса составит 30% по сравнению с предыдущим периодом.
"Прогресс-Гарант" выплатил возмещение по поломке главного давигателя
Во время рейса морского сухогруза (БРТ–2023, 1981г.п., флаг - Ст. Винсент и Гренадины, экипаж – Украина, Россия) из турецкого порта в испанский при следовании Сицилийским проливом произошел отказ главного двигателя, повлекший необходимость буксировки судна в ближайший порт убежище Валетта (Мальта) для осуществления ремонта судна. В соответствии с условиями договора страхования "Прогресс-Гарант" признал событие
страховым случаем и выплатил Выгодоприобретателю возмещение в размере 52 951,41 ЕВРО.
На месторождениях Арктики необходимо создать условия для развития бизнеса
На Арктическом региональном направлении большие надежды возлагаются на разработку углеводородов, поэтому сейчас стоит задача -- на основе частно-государственного партнерства привлечь сюда бизнес и создать ему все условия для развития. Об этом в Архангельске на региональной научно-практической конференции "Экономическая деятельность России на Арктическом региональном направлении" заявил заместитель директора
административного департамента правительства РФ, ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве Александр Балыбердин.
Интересно, какой из полюсов поделят первым – Северный или Южный? До недавнего времени казалось, что первый. Все-таки битва за Арктику идет уже давно, да и большую часть прошлого века она уже была фактически поделена на национальные сектора приарктическими государствами. Но и на юге в последнее время наблюдается примерно то же самое – начинается большой дележ. В октябре Великобритания заявила претензии на обладание частью Антарктиды: Соединенное
Королевство хочет получить в национальную юрисдикцию 1 млн кв. км южного континента. Общая площадь Антарктиды составляет 14 млн кв. км, так что и другим претендентам останется.
На углубление морского канала потребуется свыше $170 млн
Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" планирует углубление главного морского канала, соединяющего петербургский порт с Финским заливом. Сейчас канал позволяет подходить к портовым причалам лишь судам с осадкой до 11 м. В случае реализации проекта глубина канала может увеличиться до 13 м, что позволит свободно заходить в Петербург крупным океанским судам, которые пока прибывают в Петербург недогруженными.
Одновременно с реконструкцией главного канала будут строиться и реконструироваться и прилегающие к нему водные пути.
Бум новых иномарок на российском авторынке стал одной из причин развития портовой инфраструктуры в крупных транспортных узлах страны. Стоимость лишь пяти проектов, заявленных в настоящее время в РФ, составляет более 12 млрд рублей. Открытие только этих терминалов после 2010-го даст отечественным портам возможность переваливать около 1 млн автомобилей в год. Впрочем, эксперты рынка отмечают, что эти мощности будут востребованы, если наряду с портами
будет развиваться тыловая логистика и государство займется решением административных проблем. А пока блестящие новыми крыльями машины из Европы и Азии прибывают в Россию в основном через финские терминалы.
Компания построит вблизи новороссийского морского порта логистический центр
Руководство группы компаний "Евросиб" объявило о намерении построить в районе Новороссийска (Краснодарский край) транспортно-логистический центр (ТЛЦ) площадью 20 га. В этот проект руководство компании готово вложить порядка $250 млн. Предполагается, что новый центр будет ориентирован на работу в режиме "тылового терминала" с экспортно-импортными грузами, проходящими
через Новороссийский морской порт. Эксперты сходятся во мнении, что интерес компании к южной припортовой зоне оправдан и риски по размещению инвестиций у предприятия минимальны.
04.12.07 в Калининграде начинается двухдневное Всероссийское совещание по вопросам организации работы рыбных портов. Его проводит глава Государственного комитета РФ по рыболовству Андрей Крайний. Участие в форуме примут директоры рыбных портов России, представители правительства Калининградской области, руководители Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства и других ведомств.
Один год в сфере российского морского транспорта обходится в 8 человеческих жизней
Снижение уровня профессиональной квалификации командного состава морских судов в вопросах обеспечения безопасного плавания в сложных навигационных и гидрометеорологических условиях – одна из негативных тенденций, наблюдаемых в российском торговом флоте. Проректор по безопасности мореплавания МГУ им. Г.И. Невельского Игорь Свириденко, неопытность экипажей стала заметным явлением в морском судоходстве.
Подтверждением этого факта служит число тяжелых морских аварий, одна из причин которых – невыполнения комсоставом судов действующих инструкций, правил и требований судовождения. И. Свириденко отметил, что ситуация усугубляется продолжающимся физическим и моральным устареванием российского морского флота. В настоящее время его средний возраст составляет около 23 лет.
В конце прошлой недели Украина и Россия подписали наконец протокол о прохождении срединной линии в Азовском море. Дальнейшую разработку вопроса о морских границах будут вести эксперты, которым также предстоит дать рекомендации по разграничению континентального шельфа, исключительным экономическим зонам в Черном море и оформить карту проблемного региона. Им же предстоит подготовить документы, регламентирующие судоходство, рыболовство, охрану
морской среды и обеспечение экологической безопасности Азовского и Черного морей и Керченского пролива.
Россия и Литва подпишут межправительственное соглашение об открытии судоходства по Куршскому заливу. Соглашение подпишут глава Минтранса РФ Игорь Левитин и глава МИД Литвы Пятрас Вайтекунас на заседании совместной межправительственной комиссии, которое открывается 04.12.07 в Светлогорске Калининградской области. Документ будет регулировать условия прохождения судов международного сообщения по внутренним водным путям Калининградской области
и Литовской Республики. Соглашение касается Куршского залива, южная часть которого принадлежит России, а северная Литве, а также реки Неман. Соглашение изменит порядок судоходства. Оно отменит существующий ныне порядок судоходства, согласно которому к плаванию по внутренним российским водам в Калининградской области допускаются только суда под флагом РФ. А по каждому иностранному судну правительство РФ вынуждено принимать отдельное решение.
Россия готова представить миру новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650". По мнению экспертов, эти ударные лодки прибрежного действия способны серьезно повлиять на баланс сил в регионах Индийского и Тихого океанов и обладают отличным экспортным потенциалом. Новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650" РФ среди прочих экспонатов покажет на Международной выставке авиационно-космической
и военно-морской техники LIMA-2007, которая пройдет 04-08.12.07 на малазийском острове Лангкави.