Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко провел заседания Правительственных комиссий по обеспечению интеграции предприятий судостроительного и авиастроительного комплексов
В ходе заседания Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса был заслушан доклад Президента ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК) Юрия Ярова о ходе реализации плана мероприятий по созданию ОСК. Яров сообщил, что в данный
момент идёт процесс регистрации дочерних предприятий корпорации - "Западного центра судостроения", "Северного центра судостроения и судоремонта" и "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта".
17.12.07 на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) в Южной Корее спущен первый танкер из новой серии афрамаксов для ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП, PRISCO). Строительство судна "Залив Америка" дедвейтом 104 тысячи тонн началось в мае 2007 года, а в конце января 2008 года планируется принять танкер в эксплуатацию. Уже подписан контракт с будущим фрахтователем, и судно ждут в работу. Несколькими днями раньше на той же верфи
прошла церемония резки металла для второго танкера этой серии, который назван "Залив Амурский". С получением всех судов этой серии флот ПМП будет насчитывать 12 танкеров класса "афрамакс".
ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) приобрело у германского судовладельца два многоцелевых судна, получившие знаковые для Севера имена - "Михаил Ломоносов" и "Холмогоры" "Михаил Ломоносов" построен на германской верфи в 2000-м году. Длина судна 92 метра, ширина, 16,9 метров. Осадка - около 6 метров. Дедвейт - 4805 тонн, контейнеровместимость - 370 TEUs. Ледовый класс - 1А. СМП планирует использовать эти суда на Балтийском направлении.
07.12.07 Онежский судостроительный завод спустил на воду десятое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками. Название судна - "Капитан Конкин". Проект сухогруза 005RSD03, проектант - Морское Инженерное Бюро (Одесса, Украина). Класс Российского морского регистра судоходства - КМ (*) ЛУ2 [1] II А3.
По информации Clarksons Research, FESCO занимает 25 позицию в рейтинге ведущих судовладельцев, оперирующих собственным флотом. Clarksons — аналитическая компания с мировым именем, специализирующаяся на рыночных исследованиях и консультационных услугах в сфере морского транспорта, а также является ведущим судовым брокером на чартерном рынке.
14.12.07 из сборочно-стапельного цеха ФГУП "ПО "Севмаш" выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 "Саров". Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.
Грузооборот Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) в январе-ноябре 2007 года возрос почти на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4283,9 тыс. тонн. За 11 месяцев в порту было обработано 2958 судов и 55 966 единиц вагонов. В среднем в порту ежесуточно переваливалось 13 тыс. тонн грузов, обрабатывалось 167 вагонов.
Высокопроизводительные спредеры для перегрузки крупнотоннажных контейнеров
ОАО "Балткран" (Калининград) начал установку новых высоконадежных полностью электрических телескопических спредеров для перегрузки 20, 40 и 45 ft контейнеров. Эти захватные устройства позволяют сэкономить время, необходимое на замену спредеров для контейнеров разных типов. Модернизация будет произведена на Дальневосточной, Куйбышевской, Московской и Западно-Сибирской, Северной, Северо-Кавказской и Свердловской
станциях РЖД.
Самый большой корабль в мире снесет нефтяные платформы
Швейцарская промышленная группа Allseas начала работу над крупнейшим кораблем в мире. "Питер Схелте", проектируемый как два супертанкера, соединенные в виде катамарана, займется удалением нефтяных платформ в глубоководных районах. Заказ на постройку корабля будет сделан на одной из корейских или китайских судоверфей. Длина этого судна составит 370 метров, ширина – 170 метров, а максимальный объем принимаемого груза – 840 тысяч
тонн. Стоимость постройки гиганта оценивается в сумму более 1 млрд фунтов стерлингов (около $2 млрд ). Корабль сможет развивать скорость до 12 узлов. Принцип работы катамарана прост: сначала он срезает верхнюю часть платформы, а затем, при помощи специальных устройств, выдергивает ее опоры.
В течение ближайших пяти лет Балтику ожидает “нефтяная революция”
Согласно прогнозам Шведского института судоходных исследований, движение танкеров в этом стратегическом направлении может увеличиться в три-четыре раза. Причина этого отнюдь не экономического характера. Наоборот -- перевозки нефти танкерами по Балтике возрастут за счет уменьшения объемов более дешевой и щадящей для окружающей среды транспортировки ее по трубопроводу. К тому же,
вследствие перенесения перевозок нефти на Балтику увеличится длина транспортных путей, если сравнивать с нынешней ситуацией. Все будет происходить вопреки экономической целесообразности и экологическим приоритетам. Да, геополитика решает все.
На прошлой неделе французская Alstom Transport и "Трансмашхолдинг" подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России. И хотя никаких конкретных договоренностей по созданию нового предприятия пока нет, у него уже появился интересный потенциальный заказ. В январе РЖД объявят конкурс на строительство двухъярусных вагонов на территории России.
Итоги работы за первые три квартала этого года могут только порадовать крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт. Выручка возросла в 1,8 раза, чистая прибыль почти в два раза, до $74 млн. Однако в следующем году темпы роста финансовых показателей холдинга могут снизиться, если порту не повысить существенно тариф.