Группа компаний Транзас
признана победителем конкурса по выбору организации для осуществления
проекта по строительству зданий и сооружений региональной Системы
Управления Движением Судов (СУДС) Керченского пролива. Организатором
конкурса выступило Федеральное государственное унитарное
предприятие "Росморпорт".
Российская
парусная команда ``SYNERGY'' ("Синергия"), поддержу которой оказывает
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), завоевала 1 место в классе IMS
на международной регате для крейсерских килевых яхт ``Rolex Settimana delle
Bocche''. Эта регата является официальной регатой Международной федерации
парусного спорта (ISAF) и проходит у берегов итальянского острова
Сардиния.
Минтранс РФ
предлагает создать единый информационный центр (ЕИЦ) безопасности
мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской
безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Это предложение
было выдвинуто на заседании Управляющего комитета по безопасным и
экологичным транспортным системам в рамках 26-го заседания рабочей группы
форума Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по
транспорту, которое проходит в эти дни во Владивостоке. В 2004 году в
портах Дальневосточного бассейна России было переработано более 70
миллионов тонн грузов. Основной рынок сбыта российских товаров, следующих
через порты Дальнего Востока - это страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного
сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 году увеличатся не менее чем в
1,5 раза. Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой
части России связаны, главным образом, с проектами по добыче углеводородов
на шельфе Сахалина и строительством нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий
Океан".
ОАО "Херсонский
судостроительный завод" передал заказчику - казахской компании "Caspian
offshore construction" - уникальное судно, 3-х звездочную плавучую
гостиницу "Шкотов", предназначенную для нефтяников Каспия. Передача и
ввод в эксплуатацию плавучей гостиницы - вклад в реализацию недавно
достигнутой договоренности между Украиной и Казахстаном о создании
совместного предприятия, которое будет способствовать увеличению пропуска
казахской нефти через Украину. Шестипалубный "Шкотов" оборудован
современными спутниковыми навигационными приборами. Системы управления и
функционирования судна полностью автоматизированы, что позволяет
осуществлять безвахтенный режим дежурства.
Магнитогорский
металлургический комбинат (ММК) в 2006 году намерен пополнить собственный
парк подвижного состава новыми локомотивами и платформами. 22
специализированные платформы под слитки и квадратную сортовую заготовку
будут закуплены на Украине. ММК активно сотрудничает с заводом
Днепровагонмаш (г. Днепродзержинск), который уже поставил в 2004-2005
годах на комбинат две партии по 15 платформ. Кроме того, в 2006 году ММК
планирует получить еще 26 платформ для совков со скрапом
(совковозов). В рамках реализации программы обновления подвижного
состава в 2006 году ОАО "ММК" получит три новых электровоза НПМ-2,
являющихся совместно разработкой комбината, Новочеркасского локомотивного
завода и Всероссийского научно-исследовательского института
электровозостроения.
Программу "Развитие экспорта транспортных услуг России
(2006-2010 годы)" подготовили специалисты Министерства транспорта России.
В соответствии с ней экспорт услуг в транспортной отрасли за пять лет
должен увеличиться в два раза и достичь $13 млрд. Добиться прорыва
в министерстве рассчитывают, сосредоточив усилия государства и бизнеса на
проектах, которые могут дать, как сказал министр транспорта Игорь
Левитин, "максимальный системный эффект". "Это зоны, которые находятся
в местах максимальной концентрации экспортных, внутренних и транзитных
грузопотоков. Речь идет о реализации высокотехнологичных инфраструктурных
проектов", - отметил он. В том числе модификации крупнейших
портов. Одной из таких "точек роста", безусловно, является Морской порт
Санкт-Петербурга. Именно здесь в настоящее время реализуются
высокотехнологичные проекты, позволяющие России резко увеличить потенциал
экспортной перевалки грузов. Едва ли не самым успешным частным
инвестиционным проектом в транспортной отрасли является строительство
Петербургского нефтяного терминала, который недавно отметил свое
десятилетие.