Красное Сормово построит пять сухогрузов для Palmali Group
07.09.05 компания Palmali Group заказала заводу Красное
Сормово, входящему в состав Группы МНП, пять сухогрузов проекта RSD17.
Предварительный срок сдачи головного судна согласно контракту - ноябрь
2006 года, остальных четырех судов - октябрь 2007 года. По словам
директора по судостроению Группы МНП Михаила
Айвазова: "Сотрудничество с Palmali развивается довольно
конструктивно - на Волгоградском заводе в настоящее время ведутся работы
по строительству сухогрузных судов проекта 006RSD05. Качеством нашей
работы заказчик удовлетворен, сроки мы соблюдаем, думаю, что и с новым
контрактом мы успешно справимся".
МНП построит для голландской компании корпуса контейнеровозов
06.09.05 ОАО "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП) и
голландская компания Rensen Shipbuilding BV подписали контракт на
строительство шести корпусов контейнеровозов. Сумма контракта -- 9 млн
евро. В течение 2006 года планируется изготовить все шесть
корпусов. Один из корпусов будет построен в Астрахани на
судостроительном заводе "Лотос", оттуда не позднее августа 2006 года
направится на достройку в Нидерланды. "Данный проект способствует
возобновлению судостроительной активности, имевшей место в прошлом, когда
квалификация инженеров, технологов, рабочих "Лотоса" позволяла создавать
высококачественную продукцию. Для дальнейшего развития верфи этот
контракт -- хороший опыт в области строительства контейнеровозов, в том
числе с разработанной заказчиком спецификацией", - заявил директор по
судостроению Группы МНП Михаил Айвазов.
По сообщению руководителя
экспедиции на научно-экспедиционном судне "Академик Федоров" директора
Арктического и антарктического института Фролова Ивана Евгеньевича,
06.09.05 в 23-30 дрейфующая станция "Северный полюс -33" снята со льда .
Все оборудование и материалы с соблюдением всех требований по охране
окружающей среды погружены на судно. Судно под проводкой
ледокола "Арктика" начало движению в район высадки новой станции "Северный
полюс-34".
"Превращение водных путей страны в высокорентабельную отрасль"
Состояние внутренних водных путей России, их
конкурентоспособность и перспективы сотрудничества государства и частного
капитала в сфере развития водного транспорта России обсуждают
участники "круглого стола", начавшего работу сегодня в Нижнем Новгороде
под председательством министра транспорта РФ Игоря
Левитина. Открывая заседание, министр четко обозначил главную тему
разговора - "Роль государства в повышении конкурентоспособности водного
транспорта и последствия открытия внутренних водных путей для прохода
иностранных судов". По словам министра, "это нужно сделать до 2008
года", поэтому важно определить сферы и точки взаимодействия государства и
частных инвесторов в общей работе по увеличению объема водных транспортных
перевозок, улучшения состояния гидросооружений и повышения пропускной
способности водных артерий страны.
06.09.05 к перевозке грузов между Эстонией и Швецией на
этой неделе приступил новый оператор -- основанная на эстонском капитале
судоходная кампания Baltic Scandinavian Lines (BSL). В начале неделе из
Южного порта Палдиски в свой первый регулярный рейс в Швецию отправился
купленный нынешним летом BSL торговый корабль типа RO/PAX Via
Mare.
Национальная контейнерная компания (НКК) увеличила свое
присутствие в крупнейшем в стране Новороссийском морском торговом порту
(НМТР). ННК и группа "Дело'' на паритетных началах стали владельцами еще
двух местных терминалов. Эксперты считают, что эта покупка прибавит
привлекательности ННК в глазах китайской Hutchison, которая рассматривает
возможность покупки доли в этой компании. Акционеры НКК ведут
переговоры о продаже Hutchison 25% акций компании с начала весны,
рассказывают источники, близкие к переговорам. Сделка может быть заключена
до конца года. А НКК тем временем продолжает обрастать активами.
Lloyd's Register и China Classification Society усиливают
позиции
Недавно в Пекине было подписано соглашение
между Lloyd's Register Asia и классификационным обществом Китая, которое
позволит усилить позиции Lloyd's Register на стремительно развивающемся
китайском рынке, сообщает Fairplay. По словам председателя правления LR
Дэвида Мурхауза, 15% нефти в Китай в настоящее время импортируется
китайскими судами. В рамках соглашения планируется увеличение доли судов,
осуществляющих перевозки под китайским флагом, до 50% к 2015г.