Новый проект "Стройдормаш" - "UNAKO": комплексное решение для
железнодорожников
08-10.09.05 Алапаевский
завод "Стройдормаш" представит на выставке "Магистраль" в Нижнем Тагиле
комплексное решение для устройства фундаментов в железнодорожном
строительстве: кран-манипуляторную установку КМУ-400, механизм вращения МВ-
85 и винтовые сваи оригинальной конструкции. Финансирование пилотного
проекта по разработке манипулятора осуществляет международная
инвестиционная компания UNAKO. Инвестиционная программа предполагает, что
КМУ-400 станет для Стройдормаша стартовой разработкой нового направления -
подъемно-транспортная техника.
04.09.05 в 08-00 началась
эвакуация дрейфующей станции "Северный полюс-33". Погодные условия
благоприятствуют работам по снятию со льда оборудования и имущества
станции. Ветер не превышает 4 метров в секунду, температура воздуха около -
6 градусов, ледовые условия - сплошной ледяной покров,10 баллов льда,
преобладают многолетние льды толщиной 2-3 метра. Эвакуация станции может
занять до 3 суток, после чего научно-экспедиционное судно "Академик
Федоров" под проводкой атомного ледокола "Арктика" начнет переход через
центральную часть арктического бассейна в район севернее Новосибирских
островов для высадки новой станции "СП-34".
В
ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" сменился руководитель, и
теперь предприятие меняет стратегию развития. Расположенный в
Шлисcельбурге Невский ССЗ входит в ОАО "Северо-Западное пароходство",
решением совета директоров которого новым генеральным директором
предприятия назначен Андрей Фомичев (ранее работал заместителем
директора по производству и маркетингу ОАО "Прибалтийский судостроительный
завод "Янтарь", Калининград). "Последние лет 10 завод пребывал в не
очень хорошем состоянии и не занимался новостройками. Велся только ремонт
судов. Передо мной поставлена задача привлечь как можно больше
заказчиков, - объясняет А.Фомичев. - Сегодня завод уже выполняет
строительные работы для двух крупных проектов: плавучий развлекательный
комплекс РК- 2005 для Москвы и восемь буксиров для голландской
компании "Дамен". Сейчас мы активно привлекаем заказчиков из Голландии,
Швейцарии, Германии". Завод ведет переговоры с португальскими партнерами о
строительстве кораблей. По словам Андрея Фомичева, сформированный пакет
заказов обеспечит полную загруженность завода на ближайшие
полгода.
"Морской фасад": городу - туристы, бюджету - деньги
По оценкам специалистов, в результате запуска нового
терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга приток пассажиров,
прибывающих в город на морском транспорте, может увеличиться как минимум в
два раза. Эксплуатация терминала будет приносить ежегодно в региональный
бюджет не менее $56 млн., в федеральный - порядка $69 млн. О ходе
реализации нового проекта рассказывает президент ООО "Управляющая
компания "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов.
Технические
возможности Транссибирской магистрали уже сегодня могут обеспечить
трансконтинентальный транзит до 300 тыс., а в перспективе - до 1 млн.
контейнеров в год. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир
Якунин, выступая на пленарном заседании проходящей в Санкт-Петербурге
5-й Конференции генеральных директоров европейских железных дорог. По его
словам, используемые на Транссибирской магистрали информационные
технологии позволяют не только четко планировать, но и осуществлять
контроль за продвижением грузов и вагонов по всему маршруту в реальном
масштабе времени. "Анализ торгово-экономических связей стран,
тяготеющих к транспортному коридору "Север - Юг", показывает, что товарный
рынок контейнеропригодных грузов на этом направлении в перспективе может
составить до 10 млн.т. или 650-700 тыс. контейнеров в год, - сообщил
В.Якунин. - В этом году объем перевозок грузов в контейнерах по Транссибу
составит 150 тыс. ед. И это не предел, поскольку технические возможности
магистрали уже сейчас дают возможность обеспечить трансконтинентальный
транзит до 300 тыс. контейнеров в год".
Индустриальные страны вскрывают
стратегические запасы нефти
03.09.05 глава Международного
энергетического агентства Клод Мандиль объявил о мировом
энергетическом кризисе. Индустриальные страны приступили к операции по
спасению мира, решив в течение месяца ежедневно выбрасывать на рынок 2 млн
баррелей нефти и нефтепродуктов из стратегических запасов. Однако на
торговцев бензином операция пока впечатления не произвела: в
Великобритании цены дошли до 1 фунта за литр, а в Чехии за одну ночь цены
выросли на 10%. В Калифорнии владельцев бензоколонок хотят отдавать под
суд за спекуляцию.
Как стало известно "Ъ", паром "Георг
Отс", до сих пор перевозивший пассажиров между Санкт-Петербургом и
Калининградом, планирует дебютировать на новом для себя рынке - грузовых
перевозок. Оператор линии - филиал "Росморпорта" - уже ведет переговоры о
приобретении специального оборудования, которое позволит парому приступить
к перевозке грузов. Автомобильные перевозчики, с которыми "Георг Отс"
собирается конкурировать на калининградском направлении, заявили, что
появление нового игрока их не пугает.
02.09.05 ФГУП "Адмиралтейские
верфи" передало "Совкомфлоту" танкер "Торговый мост" - четвертый в серии
из шести судов, которые завод строит для государственной
компании. "Совкомфлот" ведет переговоры с верфью по строительству еще трех
танкеров, а также газовозов LPG, но стороны пока не могут сойтись в
цене.
Как стало известно "Ъ",
ЗАО "Янтарь", управляющее проектом строительства контейнерного терминала в
Ломоносове, подписало договор об открытии кредитной линии на 250 млн евро
с консорциумом европейских банков сроком на 10 лет. Кроме
этого "Янтарь" заключил два предварительных соглашения со стратегическими
инвесторами об их вхождении в уставный капитал компании и теперь готовится
построить самый большой в России контейнерный порт мощностью 600 тыс. TEU
(эквивалент двадцатифутового контейнера). Эксперты указывают на то, что
Ломоносов расположен в удобном месте, но слабо верят в то, что проект
будет реализован в предполагаемом объеме.
"Совкомфлот" к 2008 году построит на "Адмиралтейских верфях" два
газовоза
До конца 2005 года ОАО "Совкомфлот"
планирует заключить договор с ФГУП "Адмиралтейские верфи" о строительстве
двух танкеров-газовозов. Об этом рассказал главный инженер управления
эксплуатации флота ОАО "Совкомфлот" Александр Соколов. По его
словам, после подписания контракта первое судно будет сдано в конце 2007
года, а второе в середине 2008 года. Стороны уже определили технические
параметры судов, в частности, грузовместимость составит 35 тыс.
кубометров. Рыночная стоимость подобных газовозов, по словам Соколова,
достигает $45 млн. Он пояснил, что новые суда можно использовать для
перевозки сжиженного нефтяного газа, аммиака, но они не годятся для
транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Для перевозки СПГ
компания заказывает танкера в Южной Корее, потому что в России нет
технологии строительства таких судов.
Администрации рыбных и торговых портов будут объединены
Минтранс объединит до конца 2005 года все администрации
рыбных и торговых портов России. Об этом заявил 02.09.05 на брифинге в
Мурманске министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его
словам, "из 16 крупных российских рыбных портов только в некоторых
переваливают рыбу, в остальных -- чаще иные грузы". "Нет смысла, чтобы
были разные администрации, отвечающие за безопасность в акватории
портов", -- пояснил Левитин. "Должна быть общая морская администрация
порта", -- считает он.