02.09.05 флот
российской судоходной компании ОАО "Современный коммерческий флот"
пополнится еще одним судном. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге
будет принят очередной танкер-продуктовоз "Торговый мост", англ. "Torgovy
Bridge" - четвертый в серии судов, строящихся российскими корабелами для
ОАО "Совкомфлот".
Два иностранных
судна, застрахованные в "Ингосстрахе", пострадали от урагана Katrina. Одно
из них - литовское, было застраховано от полной гибели и повреждений на
сумму 6.000.000 USD в компании SOVAG. "Ингосстрах" принял в
перестрахование 80 % данного риска.
31.08.05 на Красноярской судостроительной верфи состоялся
спуск на воду причала, построенного по заказу ЗАО "Ванкорнефть". Судно
построено в очень короткие сроки - три месяца, включая разработку
проекта.
01.09.05 в 7 -20 научно-экспедиционное судно
(НЭС) "Академик Федоров" встретилось с атомным ледоколом "Арктика".
Ледокол "Арктика" взял НЭС "Академик Федоров" под проводку и оба судна
начали движение к дрейфующей станции СП-33. Ледовые условия позволяют
поддерживать достаточно высокую скорость движения и ожидается, что 2
сентября суда подойдут к СП-33. После этого начнется снятие полярников и
оборудования с дрейфующего льда и станция СП-33 будет закрыта.
ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" (ДВМП) подвело итоги своей работы за первые два
квартала 2005 года. Объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с
регулярным расписанием - ключевого вида перевозок ДВМП - за отчетный
период составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ),
его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил
5%. По словам Генерального директора пароходства Евгения
Амбросова, "проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов,
которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам,
и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании
существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными
сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате, по
итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько
превысить аналогичные показатели 2004 года".
30.08.05 в
порту Вакканай (Япония) судно - снабженец ледокольного типа "ФЕСКО
САХАЛИН" передано в тайм-чартер компании Эксон Нефтегаз Лтд. Вступление в
чартер означает начало долгосрочной работы судна в рамках международного
проекта "Сахалин-1".
Как сообщает "Ъ",
терминальный холдинг Eurogate отказывается от участия в
проекте "Балтийский контейнерный терминал". ОАО "БКТ" принадлежит
ООО "Национальная контейнерная компания" и ОАО "Компания "Усть-Луга".
По данным газеты, холдинг отказался от опциона на приобретение 26%
акций терминала и, как следствие, от инвестиций в грандиозный проект
контейнерного терминал в порту Усть-Луга. Причины называются самые разные.
Однако, скорее всего, немецкий холдинг отказался участвовать в проекте по
причине того, что проект не развивается. Тем более, что холдинг никогда не
осуществлял самостоятельных серьезных инвестиций, а весь его
контейнерооборот (более чем в 11 млн. TEU) состоит из пропорциональных
капиталу долей оборотов европейских терминалов, где Eurogate в большинстве
случаев является миноритарным акционером.
В
Находкинском морском торговом порту (ОАО "НМТП", предприятие "Евраз Груп")
в рамках программы модернизации и капитального ремонта кранового парка
планируется до конца года реконструировать и ввести в эксплуатацию два
крана типа "Альбаторс" грузоподъемностью 10 тонн и один кран типа "Сокол"
грузоподъемностью 20 тонн.
Международной экономике
угрожает резкий спад. Сейчас мир находится в центре крупнейшего в
истории "пузыря". К такому выводу пришли эксперты инвестиционного банка
Morgan Stanley. По мнению ведущего экономиста Morgan Stanley по
азиатскому региону Энди Кси, текущий объем мирового ВВП наполовину
обеспечен спекулятивным ростом цен. Ведущие кредитные организации мира не
могут справиться с растущей инфляцией. "Уверенное развитие мировой
экономики, устойчивый спрос на нефть и неистовые спекулятивные игры - все
это объясняется ростом ликвидности и готовностью инвесторов к рискованным
операциям ", - уверен Энди Кси.
Владелец самого большого танкерного флота боится нефти
Владелец самого большого танкерного флота, норвежский
магнат Джон Фредериксен боится дорогой нефти. 31.08.05 на
презентации в Осло владелец компании Frontline заявил, что нынешние цены
для отрасли танкерных перевозок представляют серьезную угрозу: "Нам
несколько лет придется "разгребать" последствия происходящего на рынке
сейчас".
Грузооборот
Морского торгового порта Выборг (Ленинградская область) к 2010 г. должен
вырасти в два раза
В августе 2005 г. Морской торговый порт Выборг
празднует свой шестидесятилетний юбилей. Во время проведения праздничных
мероприятий руководство управляющей компании ООО "РОСА" ХОЛДИНГ" сообщило
о планах по модернизации предприятия. Во-первых, будет изменена и
расширена номенклатура грузов, идущих через порт. Во-вторых, для того
чтобы развитие "морских ворот" Выборга шло намеченными темпами, а к 2010
г. его грузооборот увеличился в два раза, акваторию порта планируется
углубить.
Майкл Рабнер
и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT)
разработали новое постоянное покрытие для стёкол, которое предотвращает
их "затуманивание". Одно из возможных решений -- "противотуманные"
спреи, которые, однако, создают недолговечные покрытия, отталкивающие
воду. Учёные из MIT пошли в противоположном направлении. Они создали
покрытие, которое воду притягивает. На обычном стекле, говорят они, тысячи
капелек рассеивают свет в самых различных направлениях, что и затуманивает
картинку для глаза. Причём, чем капли меньше -- тем хуже. С новым
покрытием капли вовсе не формируются -- вода растекается по стеклу
неразрывной и необычайно тонкой плёнкой. В результате рассеивание света
исчезает, а стекло сохраняет прозрачность.