Отсутствие четкого законодательства по недропользованию тормозит
разработку месторождений на шельфе Арктики
МУРМАНСК,
30 мар - РИА "Новости". Отсутствие четкого федерального законодательства в
области недропользования в большой степени тормозит разработку
углеводородных месторождений на шельфе российской арктической зоны, заявил
во вторник на открытии российско-норвежского семинара "Геологическое
строение и эволюция Баренцевоморского региона" главный геолог ОАО "Морская
арктическая геологоразведочная экспедиция" Вячеслав Беляев.
Сейчас создается
единая концепция создания двух портов-хабов в районах Гамбурга и Петербурга
для таких перевозок, которые возьмут часть грузопотоков, которые раньше шли
через порты стран Балтии. Об этом сообщил в интервью газете "Ведомости"
Председатель правления ассоциации Hafen Hamburg Marketing Юрген Зоргенфрай.
В качестве базы для создания хаба ассоциация Hafen Hamburg Marketing и
компания HHLA рассматривают порт Санкт-Петербург. При этом Ю.Зонгенфрай
добавил, что все терминалы на Северо-Западе должны развиваться, они все
необходимы (по информации Ю.Зонгенфрая, компания Eurogate видит перспективу
развития хаба в порту Усть-Луга). Вообще, Председатель правления
ассоциации Hafen Hamburg Marketing подчеркнул, что России необходимо
развивать терминалы. В этом году грузопоток, идущий через российские порты,
возрастет на 10%, и это потребует новых возможностей. С точки зрения
потребностей Москвы и Санкт-Петербурга необходимо построить мощности, через
которые можно будет осуществлять перевалку около 2 млн TEU в год. "Очень
много российских контейнеров идет через порты Финляндии эти контейнеры
необходимо привлечь в Россию. И, к слову, перевалка грузов в российских
портах дороговата" - добавил Ю.Зоргенфрай.
«РЖД» приступило к разработке Стратегической программы развития
компании
МОСКВА, 30 марта. ОАО «Российские железные
дороги» приступило к разработке Стратегической программы развития компании
в соответствии с утвержденным целевым планом. Распоряжение президента
ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева предусматривает завершение разработки проекта
Стратегической программы к 1 июня 2004 года. Контрольные параметры
состояния «РЖД» к 2007 и 2010 гг. определены в трех вариантах:
гарантированном (на основе инерционного развития экономики), базовом (на
основе среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны,
разработанных Минэкономразвития России), сценарном (соответствующем решению
задачи удвоения ВВП). Основные параметры сценарного варианта
предусматривают повышение скорости доставки грузов к 2010 году на 15-17%,
доведение к 2010 году доли отправок грузов, доставленных в срок, до
мирового уровня (95%), увеличение к 2010 году маршрутной скорости
пассажирских поездов на 12%.
Трансатлантические перевозки: сможет ли Россия стать перевалочной
базой
Идея превращения России в перевалочную базу
между Европой и Азией через Транссибирскую магистраль будет интересна для
перевозчиков, но все будут определять цены: если они будут
конкурентоспособны, то все заработает. Об этом сообщил Юрген Зоргенфрай,
Председатель правления ассоциации Hafen Hamburg Marketing, в интервью
газете "Ведомости". "Ни для кого не секрет, что морские перевозки -
самые дешевые. Трансатлантический путь из Азии в Европу - один из наиболее
удобных и дешевых. Перевозчики, которые идут этим путем, будут очень упорно
отстаивать свои интересы" - объяснил Ю.Зоргенфрай свою позицию.
В России появится единый национальный вертолетостроительный
холдинг
МОСКВА, 30 марта. В России появится единый
национальный вертолетостроительный холдинг на основе предприятий,
производящих вертолеты «Ми». Об этом во вторник на встрече с журналистами
заявил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
По его словам, он внес предложение в Министерство промышленности и
энергетики о создании такого холдинга. Его состав пока не определен, но
планируется, что в холдинг войдут практически все предприятия, производящие
технику ОАО «Московский вертолетный завод имени Миля».
Компания Airbus
предложила российским авиастроительным предприятиям принять участие в
тендере на изготовление комплектующих для самолетов семейств А330/А340 и
А320. Общая сумма заказов в 2004 году может составить около $10 млн.
Официальные запросы поступили в группу компаний «Каскол»,
корпорацию «Иркут» и Воронежское авиастроительное объединение. Когда будет
проведен тендер и о каких деталях и узлах идет речь, в компании не
сообщают. В прошлом году Airbus, нижегородский завод «Сокол» (входит в
группу компаний «Каскол») и компания «Иркут» подписали в Москве
трехстороннее соглашение о производстве в России 300 комплектов элементов
фюзеляжей аэробусов стоимостью $3 млн.