Торжественная церемония
пуска первой российской нефтяной платформы на шельфе Балтики состоится 2
марта. В церемонии примут участие полномочный представитель Президента РФ в
Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, президент НК «ЛУКОЙЛ»
Вагит Алексперов и губернатор области Владимир Егоров.
Согласно оперативной информации Минпромполитики Украины, по
итогам года объем производства предприятий судостроительной отрасли
составил $137 млн. (+78% годового роста). Количество выполненных
судостроительных заказов - 49 ед. Всего за годы независимости Украиной
построено 237 ед. флота в объеме порядка $1.5 млрд.; доля отечественного
заказа - порядка 30 ед. ($75 млн.). Судостроительная программа на т.г.
составляет 59 ед.; объем финансирования - $231 млн. Приоритетным
направлением призвано стимулирование внутреннего заказа на судостроение с
целью формирования национального флота. Отдельной задачей рассматривается
принятие национальной программы строительства танкерного флота в связи с
вводом в эксплуатацию нефтепровода Одесса-Броды.
Нефтяная
компания «ТНК-ВР» (Тюменская нефтяная компания и British Petroleum)
построит на территории Кингисеппского района Ленобласти нефтяной терминал
стоимостью $175 млн. Терминал будет предназначаться для приема на
нефтебазу нефти и нефтепродуктов, их верменного хранения, погрузки на
морские танкеры и отправки на экспорт. Грузооборот терминала составит 12
млн т в год, в том числе: нефти – 7,5 млн т, мазута – 4 млн т, дизельного
топлива – 0,5 млн т. Строительные работы должны начаться в начале 2005г., а
завершиться – в конце 2006г.
ОАО "Енисейское речное пароходство" начало заключать
договоры на перевозку грузов в навигацию 2004г. Первым заключен контракт с
ГП ЭАО "Эвенкиянефтепродукт". Енисейское пароходство стало победителем
конкурса на государственный заказ по перевозке нефтепродуктов для нужд
Эвенкийского автономного округа.
Конкурсная комиссия присудила
контракт нескольким перевозчикам: ГУ "Енисейречтранс", ОАО "ЕРП",
ООО "Причал", ГП ЭАО "Дорожно-транспортная компания". Енисейское
пароходство будет перевозить нефтепродукты по Нижней Тунгуске.
UTair будет продвигать российские вертолеты в Европе
Авиакомпания UTair планирует создать дочернее предприятие в
Европе для выполнение вертолетных работ. Новая компания займется
продвижением услуг по транспортировке грузов вертолетом Ми-26. Компания
планирует развиваться по примеру крупного вертолетного гиганта Canadian
Helicopters и создать в различных частях мира свои дочерни компании. Так,
для выполнения подряда по тушению лесных пожаров в Южной Африке с
использованием двух вертолетов Ми-8 создается дочерняя компания Utair South
Africa. Наряду с продвижением вертолета Ми-26 европейское подразделение
Utair будет предлагать услуги по транспортировке грузов на легких
вертолетах «Ансат», выпускаемых Казанским вертолетным заводом.
Дочерняя
компания банка «Авангард» - «Авангард-лизинг» подписала договор на поставку
в лизинг самолета Boeing-757 с авиакомпанией «Вим-Авиа». Это первая в
России сделка по прямой закупке иностранного самолета российской лизинговой
компанией и передаче его в лизинг российской авиакомпании.
Авиакомпания «Красэйр» и лизинговая компания «Ильюшин
Финанс Ко» (ИФК) согласовали условия лизинга двух пассажирских самолетов Ил-
96-300. Соглашение предполагается заключить 12.03.04 в Воронеже. «Красэйр»
возьмет в середине этого года в финансовый лизинг сроком на 15 лет два
новых Ил-96-300. Также к маю этого года авиакомпания «Красэйр» планирует
взять в лизинг два самолета Boeing-767, которые по вместимости и дальности
полета являются примерными аналогами Ил-96.
Компания Honda, второй
по величине производитель автомобилей в Японии, и американская General
Electric (GE), крупнейший производитель реактивных авиадвигателей в мире,
вступили в альянс в сфере производства двигателей для легких самолетов
бизнес-класса. Таким образом они рассчитывают расширить свое присутствие на
мировом рынке авиадвигателей. Объем этого рынка оценивается в $9,4 млрд в
год и сейчас здесь доминируют такие производители, как Rolls-Royce, Pratt &
Whitney, Honeywell, Williams и MTU.
Аудиторскую проверку ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» по
итогам 2003 финансового года проведет ООО «БДО Юникон Северо-Запад».
Соответствующее решение было утверждено 2 марта 2004 года на внеочередном
собрании акционеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Национальный институт нефти и
газа вошел в состав Союза производителей нефтегазового оборудования
(СПНГО). Ранее в Союз вошли ВНИИНЕФТЕМАШ, ВНИИБТ, НЕФТЕГАЗМАШ, ВНИИНЕФТЬ,
ЗАПСИБНИИНЕФТЕМАШ и ряд других крупных российских коллективов разработчиков
оборудования для нефтегазового комплекса. Таким образом, после вхождения
Национального института нефти и газа, большинство научно-исследовательских
и проектно-конструкторских организаций отрасли функционируют в составе
собственной ассоциации.