Ряды
командиров Приморского морского пароходства (PRISCO) очень скоро пополнят
тридцать выпускников Морского университета имени Невельского. Двадцать
судоводителей и десять механиков получили направления на работу в
корпорацию и после прохождения ими аттестационных проверок примут первые
назначения. Судоводители уйдут в первый рейс третьими помощниками капитана,
выпускники механического факультета - третьими механиками.
Стальная группа «Мечел» (СГМ)
завершила сделку по приобретению ОАО «Торговый порт Посьет» (Приморский
край). Продавцом выступила Сибирская угольная энергетическая компания
(СУЭК), ранее владевшая 68,7% акций порта. Всего же на настоящий момент у
СГМ аккумулировано 80,2% бумаг порта, еще 13,3% принадлежит Минимуществу
России. Как заявил генеральный директор СГМ Владимир Иорих, приобретение
порта диктовалось заинтересованностью в «сильных партнерских отношениях со
странами Азии», куда компания будет экспортировать свою продукцию. Порт
Посьет в 2003 году перевалил 845 тыс. тонн грузов, из которых 664 тыс. тонн
составил уголь, остальное сталь и ферросплавы. СГМ контролирует ОАО «Мечел»
(Челябинский меткомбинат), «Южуралникель», Вяртсильский метзавод и угольную
компанию «Южный Кузбасс».
Программа стратегического развития РЖД на 2004-2006 годы
одобрена
МОСКВА, 26 марта. Совет директоров
ОАО «РЖД» одобрил программу стратегического развития компании на 2004-2006
годы. Председатель совета директоров компании, министр промышленности и
энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что «программа, разработанная
менеджментом компании, одобрена в целом, при этом в нее предложено внести
коррективы с учетом принятой Правительством РФ в четверг среднесрочной
программы развития России». В частности, программа предусматривает, что
уровень рентабельности РЖД повысится с 1,4% в 2003 году до 7% в 2006 году.
ОАО "Севкабель-Холдинг" и финляндская
Reka Kaapeli Oy запускают совместный проект на $7,2 млн. ЗАО "Торговый
Дом "Энергомаш" (структура ОАО "Севкабель-Холдинг") и компания Reka Kaapeli
Oy (Финляндия) подписали соглашение о предоставлении ТД "Энергомаш"
эксклюзивных прав на реализацию силового кабеля среднего и высокого
напряжения (от 10 до 35 кВ) с XLPE-изоляцией на всей территории России и
ряда стран СНГ. Запуск производства намечен во II квартале 2004 г. на новом
оборудовании, устанавливаемом на "Севкабеле". Инвестируются собственные
средства холдинга и кредит Северо-Западного банка Сбербанка РФ ($5 млн). "В
результате реализации совместного проекта в ассортименте "Севкабель-
Холдинга" будет весь спектр силовых кабелей среднего и высокого
напряжения", - сообщил Геннадий Макаров.
ЦИФРЫ: 1,2 тыс. км кабеля -
объем продаж новой продукции ОАО "Севкабель-Холдинг" (Источник:
ОАО "Севкабель-Холдинг").
Строительство порта «Восточный» в Калининградской области
откладывается
КАЛИНИНГРАД, 26 марта. Строительство
глубоководного порта «Восточный» в Калининградской области откладывается на
неопределенное время. По словам начальника морской администрации
порта «Калининград» (МАП) Георгия Себова, федеральной целевой
программой «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы»
предусмотрено строительство на полуострове Восточный близ Балтийска
глубоководных перегрузочных комплексов мощностью 8,3 млн. тонн в год.
Однако Министерство обороны РФ категорически отказывается передавать в
ведение Минтранса территорию бухты, находящуюся в распоряжении Балтфлота.
«Откладывание сооружения этого важного для региона объекта ставит крест
на реальных планах экстенсивного развития портового комплекса
Калининградской области, — заявил Себов. — Сегодня в регионе уже нет
подходящих мест для сооружения новых мощных и современных причальных
комплексов, а возможности существующих портов для расширения практически
исчерпаны и ограничены небольшой глубиной Калининградского морского канала.
Можно утверждать, что нового роста грузопотока, который составил в 2003
году 12,7 млн. тонн, не произойдет в обозримом будущем».
Согласно информации руководства Минтранса Украины,
ведомство приступило к созданию единой информационной транспортной системы.
Цель - организация эффективного регулирования грузопотоков, в т.ч. в сфере
судоходства и портов. Соответствующая задача поставлена перед
Государственным департаментом морского и речного транспорта Минтранса
Украины ("Укрморречфлот") для морской подотрасли как узловой с точки зрения
транспортной логистики. Оперативной задачей системы является
эффективное перераспределение загрузки морских портов. По оценке
Укрморречфлота, на сегодня имеет место перегрузка лидирующих
портов "Большой Одессы" - Одесского, Ильичевского, Южного - на фоне
неполной загрузки портов Азовского, Николаевского, Дунайского, Крымского
морских регионов (порядка 50-70% потенциальной мощности).
Дополнительной задачей является информационная поддержка
перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на
железнодорожный. В перспективе планируется реализовать замкнутый цикл
мониторинга грузов с момента их прихода на территорию Украины до ухода либо
передачи получателю. Система призвана обеспечить выход морских портов
на суммарный годовой грузооборот в 122 млн.т. по итогам т.г. - цель,
поставленная руководством транспортной отрасли перед Укрморречфотом и
ГО "Укрморпорт". Планируемый срок завершения разработки - конец 2004г.
25.03.04 председатель совета директоров
группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов сообщил, что в начале
недели в РАО "Российские железные дороги" поступили на согласование проект
устава и бизнес-план совместного предприятия РЖД и ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" (более 60% акций находится в
управлении "Проминвесторов") по организации контейнерных
перевозок.
К июлю партнеры намерены на паритетных началах создать
компанию (ее правовая форма пока не определена), которая закупит контейнеры
для перевозок и будет их обслуживать. По словам г-на Генералова, в первый
год в покупку крупнотоннажных 40-футовых контейнеров и спецплатформ для их
перевозки планируется инвестировать около $50 млн. Из них по $8 млн вложат
РЖД и "Проминвесторы", остальное составят заемные средства.
Общий объем инвестиций в РЖД до 2010 года составит около 1,5 триллиона
рублей
Общий объем инвестиций в ОАО «Российские
железные дороги» с 2004 по 2010 год составит 1 трлн. 460 млрд. рублей, в
том числе за счет амортизации — 990 млрд. рублей. Как сообщили в четверг в
пресс-службе РЖД, ежегодный рост инвестиций компании к 2010 году достигнет
уровня 260 млрд. рублей. В «РЖД» на основе наращивания объемов
капиталовложений будет обеспечено снижение износа основных фондов с 64% до
59%. К 2010 году компания избавится от неэффективных основных фондов и
соответственно доходов по их содержанию. Эффективное функционирование «РЖД»
и рациональное управление финансовыми ресурсами позволит увеличить
рентабельность реализации собственного капитала с 7% в 2004 году до 16% в
2010 году.