Спущен на воду танкер «Губернатор Фархутдинов» Приморского морского
пароходства
28.03.04 в Хорватии на
верфи «Бродосплит» состоялся спуск на воду танкера «Губернатор Фархутдинов»
(корпус № 440), строящегося для Приморского морского пароходства
(корпорации PRISCO). Судостроители приступили к заключительному этапу -
достройке судна. До ввода в эксплуатацию этого танкера остаётся несколько
месяцев, его приемка намечена на июль текущего года.
ОАО «Северсталь» начнёт поставки листовой судостали на ОАО «Выборгский
судостроительный завод» под строительство секций
платформы «Приразломная»
ОАО «Выборгский
судостроительный завод» является одним из потребителей судостали
производства ОАО «Северсталь». Сотрудничество с Выборгским заводом началось
с поставок металлопроката, в том числе широкого листа, со стана «5000»
(Санкт-Петербург, Колпино) для строительства нефтяной платформы для
норвежских заказчиков. В ходе выполнения этого заказа проходила
сертификацию продукция стана «5000», используемая при строительстве
платформ.
29.03.04 Балтийский завод передал заказчику третий речной
танкер "Proteus", построенный для голландской компании Rensen Shipbuilding
B.V. В середине марта 2004 года эта компания заключила с предприятием
контракт на строительство уже шестого танкера.
Открытие пассажирской навигации в порту Санкт-Петербург
Пассажирская навигация в порту Санкт-Петербург в 2004 году
открывается 2 апреля прибытием в порт пассажирского парома «Фантазия»
компании «Таллинк», который откроет линию «Хельсинки – Таллинн – Санкт-
Петербург – Хельсинки».
В пассажирскую навигацию 2004 года
планируется 520 судозаходов пассажирских круизных судов и паромов под
различными флагами, включая и российский. Ожидается, что в 2004 году за
апрель – сентябрь порт посетит более чем 580 тыс. человек. Для
сравнения - в 2003 году за период пассажирской навигации порт посетило 250
судов с 199,5 тыс. пассажиров на борту.
Мурманский
морской торговый порт (ММТП) перешел в руки финансово-промышленной
группы «Русинкор», которая намерена оптимизировать свою схему экспорта
угля. В результате в руках угольной группы оказалось консолидировано 66%
голосующих акций. Контроль над глубоководным незамерзающим портом на
севере страны позволит «Русинкору», владеющему угольными разрезами в
Кемеровской области, выстроить наименее затратную для себя схему экспорта
продукции. В прошлом году группа добыла около 6 млн тонн энергетического
угля, из которых 60% экспортировано, в том числе через Мурманский порт
(около 1 млн тонн). Перевалка угля является основой грузооборота ММТП – он
обрабатывает до 6 млн тонн при общем объеме переваленных грузов около 10
млн тонн в год.
29.03.04 стало
известно, что Главное управление по делам ГО и ЧС Волгоградской области
намерено запретить провоз нефти по акватории Волгограда. Сотрудники МЧС
посчитали, что инфраструктура Волго-Донского судоходного канала не отвечает
требованиям пожарной безопасности. Планы МЧС затронут в первую очередь
интересы компании «Волготанкер» - крупнейшего в регионе перевозчика
нефтепродуктов.
19.03.04
в день создания подводного флота России в стапельном
цеху «Севмашпредприятия» (Северодвинск) была заложена новая стратегическая
АПЛ четвертого поколения «Александр Невский». Заложенный подводный крейсер
станет вторым в серии кораблей проекта 955 («Борей») петербургского ЦКБ
МТ «Рубин». По плану Минобороны стратегические подводные крейсеры
класса «Борей» станут основой Военно-морского флота России XXI века. Как
ранее заявлял главком ВМФ Владимир Куроедов, на вооружении российского
флота должно находиться 12-15 стратегических крейсеров и около 50
многоцелевых АПЛ. «Севмашпредприятие» должен построить корабль к 2008
году, и в том же году завод должен сдать ВМФ Индии отремонтированный
надводный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», контракт о продаже
которого Россия подписала в феврале этого года.
В течение года BMW
планирует принять на работу еще 300-500 специалистов по электронике и
электротехнике. Вдобавок к тем 300 инженерам, которые уже были наняты в
компанию в 2003 году. Основная цель столь масштабного увеличения штата
инженеров – повысить надежность автомобилей BMW. Дело в том, что в единое
целое интегрируется все больше электронных систем управления автомобилем,
связи и развлечений, что вызвало некоторую неустойчивость в их работе.
ОАО Damen Shipyards Ocean (Николаев) приступило к
реализации серийного заказа по строительству контейнеровозов для
стратегического партнера предприятия - компании Volharding (Германия). На
предприятии заложен головной контейнеровоз, первый из 4. Судно
дедвейтом 10.6 тыс.т. длиной 154.8 м предназначено для перевозки 917 ед.
контейнеров. Украинскую часть материального обеспечения заказа составят
металл на корпус, профильный прокат, сварочные материалы. Стоимость
контракта не разглашается, однако доля украинского материального снабжения
заказа оценивается в 20-25%. Срок сдачи головного судна серии - конец
2004г.