Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроительная отрасль и торговый флот запутались в законопроектах и программах

В ожидании льгот российские пароходства продолжают уходить за границу. Российские судостроители все больше склоняются к обслуживанию нужд зарубежных пароходств. При этом теряют отечественных заказчиков, которым невыгодно размещать заказы внутри страны.

В 2002 г. с российских верфей сошло всего 33 судна, тогда как 10-15 лет назад ежегодно спускалось на воду более 100 судов торгового и промыслового флота.
Примеров ухода заказов от российских судостроителей более чем достаточно. В 2002 году российские судовладельческие компании разместили заказы в Японии, Южной Корее и Хорватии на строительство 40 морских судов на общую сумму $1,3 млрд. Если заказ на строительство 17 танкеров дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 100 тыс. т обоснован – российские судостроительные заводы не способны строить такие суда, то остальные 23 заказа могли быть выполнены на отечественных верфях. Но судовладельцам невыгодно строить в России.
…На российских верфях, в отличие от азиатских, европейцы могут заказать только корпус. Азиатские судостроительные компании строят под ключ. Количество заказов на судостроительные полуфабрикаты увеличивается. Если в 1999 г. на российских заводах было построено семь корпусов судов, то в 2002 году – 40 корпусов, которые затем ушли на достройку за рубеж.
…Для отечественных пароходств размещение заказа внутри страны обходится на 15-17% дороже, чем за рубежом, что связано с таможенными пошлинами на ввозимое судовое оборудование, не производящееся в России. В сумме затрат доля импортного комплектующего оборудования может достигать 50%, а таможенные платежи – 15% от стоимости судна. Помимо этого таможенные пошлины на ввоз в Россию технологического оборудования, необходимого для постройки судна, достигают 30%.
Отток заказов за рубеж связан и с более выгодными условиями получения кредитов. В тех странах, где строится судно, заказчик может получить банковский кредит сроком на 7-9 лет по ставке LIBOR плюс 1+1,5%, тогда как российские коммерческие банки кредитуют на меньший срок (на 3 года) и под большие проценты (12-14%).
…Для реализации программы «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 гг. в июне 2002 года правительство освободило от пошлин суда, построенные за рубежом, но плавающие под российским флагом. Дело в том, что отечественные верфи не имеют мощностей для строительства крупнотоннажных судов. А программой предусмотрено строительство 73 судов (из 249) грузоподъемностью 100-150 тыс.т.

… Глава Минтранса Сергей франк полагает, что в 2003 году удастся утвердить два закона: «О государственной поддержке судостроительной промышленности РФ» и «О российском международном реестре судов». По прогнозам Минтранса, с их принятием строительство транспортных судов увеличиться в 4-5 раз, что обеспечит дополнительными рабочими местами ежегодно 150 тыс. человек и денежные поступления в отрасль в размере $500 млн. Аналогичный закон принятый на Украине обеспечил рост объемов производства в судостроение – 25% в первый год и 30% во второй.
… Законопроект « О международном реестре судов» направлен на возвращение российских судов под родной флаг, а также на строительство новых судов под российским флагом. Экономическая выгода от введения Российского международного реестра очевидна. Расчеты Минтранса показывают, что без сокращения существующей налогооблагаемой базы величина доходов, поступающих в федеральный бюджет от регистрации морских судов и судов «река-море» плавания во втором реестре, составят $1,3 млн (в 2003 г.) и $4,5 (в 2010 г.) при ежегодных расходах на создание и содержание реестра примерно в $100 тыс. Сумма подоходного налога, уплачиваемого членами экипажей судов, зарегистрированных в реестре, в первый год составит около $11 млн с увеличением к 2010 г. до $59 млн. Кроме, с созданием Российского международного реестра увеличится общий дедвейт отечественного флота на 14 млн.т.


Россия на международном рынке

Мощности российских верфей позволяют ежегодно занимать отечественным предприятиям 1-2% мирового рынка строительства торговых судов. То есть российские судостроители могут производить до 40 морских транспортных судов в год, а включая суда смешанного плавания «река-море» и маломерный флот – до 150 единиц в год (Источник: Минэкономразвития).


Судостроительная промышленность Северо-Запада

На Северо-Западе сосредоточено до 70% производственных мощностей и 80% научно- исследовательских организаций судостроительной отрасли России.
Судостроительные предприятия региона способны строить суда и корабли практически всех типов и классов, включая атомный надводные и подводные корабли, ледоколы, транспортные суда, корабли класса «эсминец», ракетные корабли, небольшие катера. Исключения составляют авианесущие корабли и танкеры дедвейтом 100 тыс. т.

Деловой Петербург № 151 от 19.08.03


Термины

РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЕСТР (второй реестр) – документ, согласно которому зарегистрированные в нем суда осуществляют перевозки вне правового поля страны. Эти суда освобождаются от уплаты всех налогов, пошлин и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней. При этом платят лишь регистрационный взнос, размер которого зависит от грузоподъемности судна, ежегодные потоннажные сборы и взносы на обязательное пенсионное страхование (для российских членов экипажа).
Владельцы таких судов также освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, а валютные доходы могут размещать в иностранных банках без разрешения ЦБ.
Российский международный реестр создаст сопоставимые условия работы отечественного флота под родным флагом работе под «удобными флагами».

«УДОБНЫЕ» флаги – флаги государств, под которые судовладельцы переводят свои суда с целью снижения расходов по налогам на заработную плату, социальное страхование и т.д.
Появление на рынке регистрации судов стран «удобного флага привело к тому, что значительная часть национальных флотов регистрируется именно там. В 2002 г. 61,4% всего мирового торгового флота было зарегистрировано в 29 странах и территориях «удобного флага».
По данным ЦНИИ МФ, в 1992 г. доля российских судов под иностранными флагами составляла 18,4% от общего объема тоннажа. На 2002 г. этот показатель составил 58%, а потери страны - $500 млн.

Деловой Петербург № 151 от 19.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Зеленодольское ПКБ, ФГУП (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Мидель, судостроительно-судоремонтный завод, ОАО (Россия)

Подробности >>>


Выпущена первая в России официальная электронно-картографическая система для речного транспорта

Компания Транзас, российский производитель высокотехнологичных систем безопасности на транспорте, первой в России произвела Систему Отображения Электронных Навигационных Карт и Информации, СОЭНКИ 3000, обеспечивающую судоводителей речного транспорта полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков, представленной на одном экране. Обладая большим количеством функциональных возможностей, это новое навигационное средство автоматизирует процесс судовождения по внутренним водным путям и позволяет экономить ходовое время и снижать эксплуатационные расходы.
СОЭНКИ включает в себя специализированные процессор, монитор, клавиатуру с трекболом и программное обеспечение. Система позволяет проводить различные операции с картами (масштабирование, включение различных слоев информации), вести судовой журнал в автоматическом режиме, получать информацию по навигационным объектам, планировать маршрут, при необходимости создавать планы поисково- спасательных операций, работать с оборудованием АИС и многое другое.


ВСЗ построит сухогрузы для Турции

20.08.03 на Волгоградском судостроительном заводе (ВСЗ) началось строительство первого сухогруза класса «река-море» по заказу турецкой фирмы Palmali Shipping Ltd. Всего на ВСЗ в ближайшие три года планируется построить шесть сухогрузов для Турции. Общая стоимость контракта – около $100 млн.

СПРАВКА: ВСЗ специализируется на строительстве судов класса «река-море» и производстве нефтегазохимического оборудования. Последние пять лет основным заказчиком ВСЗ была НК ЛУКОЙЛ; для нее завод построил девять нефтеналивных танкеров, последний десятый будет спущен в этом году.

Коммерсант № 149 от 21.08.03


«Татнефть» встанет на рельсы

К концу 2005 г. «Татнефть» намерена создать собственный парк из 4500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов и готова потратить на эти цели не менее $130 млн. В условиях дефицита трубопроводных мощностей этот шаг позволит компании увеличить экспорт.

ВЕДОМОСТИ № 149 от 21.08.03


Белоруссия проведет переговоры с Литвой и Латвией по вопросу использования прибалтийских портов

МИНСК, 20 августа. Белорусская делегация во главе с заместителем премьер-министра Анатолием Тютюновым в среду отправилась в Литву и Латвию. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии, в ходе визита белорусская сторона «примет участие в переговорах по оптимизации грузопотоков белорусских экспортно-импортных грузов через порты городов Клайпеда (Литва) и Вентспилс (Латвия)».

Подробности >>>


Калининградскую, Октябрьскую и Северную железные дороги объединят

Штаб по реформированию железнодорожного транспорта России под председательством министра путей сообщений РФ Геннадия Фадеева на заседании 18 августа рассмотрел порядок формирования территориальных органов. Был рассмотрен проект примерного положения о региональном управлении МПС России, примерная структура территориальных органов. Всего должно быть создано 7 территориальных управлений - Северо-Западное (Северная, Октябрьская, Калининградская железные дороги), Центральное (Московская, Юго-Восточная железные дороги), Приволжское (Горьковская, Куйбышевская железные дороги), Южное (Северо-Кавказская, Приволжская железные дороги), Уральское (Свердловская, Южно-Уральская железные дороги), Сибирское (Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская железные дороги), Дальневосточное (Дальневосточная, Забайкальская, Сахалинская железные дороги).

Подробности >>>


В 2004 году на паром 1 млрд руб

CАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 августа. На строительство паромной переправы «Усть-Луга — Балтийск — порты Германии» в проекте федерального бюджета на 2004 год запланировано около 1 млрд.рублей. Об этом сообщил вице-губернатор Ленинградской области по строительству Александр Брахно. В настоящее время, по словам вице-губернатора, ОАО «Усть- Луга» ведет намыв территории под строительство.
Напомним, что стоимость всего проекта составляет 140-150 млн. долларов, из которых, как предполагается, 75 млн. долларов под гарантии Правительства РФ предоставит Европейский банк реконструкции и развития, 22 млн. долларов — средства федерального бюджета, 38 млн. долларов — частные инвесторы. В 2003 году на строительство из федерального бюджета выделено 250 млн. рублей.

Подробности >>>


Поезда Москва-Берлин будут ходить со скоростью 160 км в час

ВАРШАВА, 20 августа. /Корр. РИА "Новости" Леонид Свиридов/. Пассажирские поезда во втором международном транспортном коридоре Москва- Минск-Варшава-Берлин будут ходить со скоростью 160 км в час. Такое решение было принято в Варшаве в среду на заседании Руководящего Комитета железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.
Пресс-секретарь Польских железных дорог /ПЖД/ Чеслав Глоговски сообщил что, реализация данного решения будет осуществляться поэтапно до 2010 года. Однако, уже сейчас на многих железнодорожных участках на территории Польши и Германии поезда выдерживают данную скорость.

Подробности >>>


"Рособоронэкспорт" загружен заказами

ЖУКОВСКИЙ /ПОДМОСКОВЬЕ/, 20 августа. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. В портфеле ФГУП "Рособоронэкспорт" имеются заявки на продажу российского оружия за рубеж на сумму в 12 млрд долларов. Об этом в среду заявил глава федерального Государственного унитарного предприятия /ФГУП/ "Рособоронэкспорт" Андрей Бельянинов, выступивший на брифинге на авиакосмическом салоне МАКС-2003.
Это значит, что отечественные оборонные предприятия будут загружены заказами на ближайшие 3- 4 года, сказал он, уточнив, что в текущем году его предприятие продаст не меньше вооружений, чем в 2002 году, когда общая стоимость реализованного оружия и техники составила 4 млрд долларов /из 4,82 млрд долларов совокупного объема экспорта военно-технической продукции/.

Подробности >>>


«Севкабель» купит завод в Бендерах

20.08.03 стало известно, что петербургское АО «Севкабель» на этой неделе готовится завершить покупку госпредприятия «Молдавкабель» (г. Бенедеры, непризнанная Приднестровская Молдавская республика). С учетом обязательной инвестиционной программы молдавский завод обойдется «Севкабелю» примерно в $10 млн. Предполагается, что развитие производства на юге Молдовы должно обеспечить кабельной продукцией юг России и Украины.

Коммерсант № 149 от 21.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Морские Навигационные Системы, ЗАО (Россия)

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное