Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Sakhalin Energy готовит новые тендеры

Компания Sakhalin Energy (оператор нефтегазового проекта «Сахалин-2») объявила о проведении предварительного квалификационного отбора и последующего тендера на предоставление судов снабжения платформ. Sakhalin Energy также объявляет тендер на организацию и эксплуатацию базы снабжения на Сахалине и тендер на предоставление морских судов и персонала для управления судоходством в районе терминала отгрузки нефти в пос. Пригородное на юге Сахалина.

ВЕДОМОСТИ № 138 от 06.08.03


ОМЗ станет поставщиком ВМФ

МОСКВА, 5 августа. Соглашение между Военно-морским флотом (ВМФ) РФ и ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) было заключено сегодня. Как сообщили в дирекции по связям с общественностью ОМЗ, цель подписания документа — создать благоприятные условия для развития научно-технического и производственного сотрудничества по разработке и производству продукции.
Также в рамках данного соглашения между ВМФ и ОМЗ заключен контракт на постройку головного артиллерийского катера класса река-море, водоизмещением до 500 тонн с различными видами вооружения. Сумма контракта составляет более 20 миллионов долларов. Артиллерийский катер будет построен на судостроительном заводе «Алмаз» (входит в состав ОМЗ).

Подробности >>>


Российско-эстонское судоходство

В ближайшее время будет восстановлено прерванное 9 лет назад судоходство между Тарту и Псковом по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам. Тем самым, будет реализовано соглашение, подписанное в марте этого года главой Министерства транспорта РФ Сергеем Франком и его эстонским коллегой, министром Лийном Тыниссоном. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в департаменте водного транспорта Министерства экономики Эстонии, в понедельник российская государственная комиссия осмотрела и признала готовым к работе погранпункт Стороженц, который позволяет в течение месяца открыть судоходный маршрут Тарту- Стороженц. В период активной навигации тартуский порт сможет принимать в первый год с момента вступления соглашения в силу до 100 тыс. тонн различных грузов и до 3 тыс. пассажиров из Эстонии, России и Финляндии. Эстонская и российская стороны уже обменялись списками судов, которые могут плавать по приграничным озерам после открытия навигации.


Транссиб для испано-китайских контейнерных грузов

МПС России планирует принять участие в перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах между Испанией и Китаем по Транссибирской магистрали.
Как сообщает пресс-служба МПС, транспортный коридор "Межрегиональной интермодальной системы" предполагает комбинированный вариант перевозки грузов. Из испанского порта Castellon грузы доставляются в порт Новороссийск, оттуда маршрутным контейнерным поездом будут перевозиться по Транссибу в порт "Восточный" и далее морским путем в Шанхай.
В настоящее время МПС России согласовало сквозные ставки на перевозку грузов в 20-футовых контейнерах и срок доставки грузов (29 суток) со всеми участниками перевозочного процесса.
Ежемесячный объем поставок испанских товаров в Китай составляет около 2 400 тонн. В направлении Китай - Испания объем внешнеторговых грузов составляет 4 000 тонн. Объемы перевозок грузов позволяют рассматривать реальную организацию перевозок грузов в 20-футовых контейнерах по предложенному транспортному коридору с привлечением альтернативных видов перевозок.


Бе-200 двинулся в Малайзию

В Куала-Лумпуре российская корпорация «Иркут» и малайзийская компания Xicon подписали соглашение о продвижении самолета-амфибии Бе-200 на региональный рынок. Для этого в Малайзии будет создан региональный центр.
Самолет может использоваться как в пассажирском, так и в аварийно-спасательном и противопожарном вариантах. Стоимость Бе-200 около $25 млн.
Пока потребность рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в 20 машин. Помимо Малайзии интерес к Бе-200 проявили также Франция, Греция, Алжир, Израиль, Япония, Южная Корея и Австралия.

Коммерсант № 138 от 06.08.03


"Силовые машины" поставят Въетнаму оборудование для ГЭС

Концерн "Силовые машины" и вьетнамская компания Song Da Corp подписали контракт на поставку оборудования и оказания услуг для строящейся во Вьетнаме ГЭС Se San 3. Стоимость контракта превышает $61 млн. Финансирование контракта осуществляется за счет госкредита правительства РФ. В соответствии с контрактом "Силовые машины" обязуются обеспечить проектирование, изготовление и поставку во Вьетнам оборудования, а также обеспечить шеф-надзор за монтажом и пуском в эксплуатацию технологического оборудования гидроэлектростанции.
В концерн "Силовые машины" входят Ленинградский металлический завод, петербургские ОАО "Электросила" и Завод турбинных лопаток, а также Калужский турбинный завод и компания "Энергомашэкспорт".


Флот РФ может пополниться к 2010 году четырьмя АПЛ

МОСКВА, 5 августа. /Корр. РИА "Новости" Ольга Семенова/. При должном финансировании к 2010 году российский подводный флот пополнится четырьмя атомными подводными лодками стратегического назначения. Об этом сообщил журналистам во вторник заместитель министра обороны, начальник строительства Вооруженных Сил РФ Алексей Московский. "Если наши планы будут выполнены, ВМФ получит четыре лодки, вооруженные новыми ракетами", - отметил генерал. По его словам, речь идет о строительстве трех серийных корпусов подводных лодок типа "Юрий Долгорукий" /проект 955/ с соответствующим боекомплектом новых ракет и вышедшей в прошлом году из капитального ремонта лодки 941-го проекта "Акула", также вооруженной новыми ракетами "Булава".

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Коррект Марин Ентерпрайз, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Winel BV (Нидерланды)

Подробности >>>


Морской космодром готовится к юбилейному старту

КОРОЛЕВ /Подмосковье/, 4 августа. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Корабли морского космодрома "Одиссей" и "Морской старт" вышли в заданную акваторию Тихого океана для запуска спутника. Они находятся в экваториальном районе близ острова Рождества, откуда были произведены девять предыдущих космических запусков коммерческих спутников. Об этом в понедельникv сообщили в Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия", являющейся инициатором создания международной корпорации "Морской старт", куда кроме этой российской космической организации входят предприятия США, Украины и Норвегии.
"Десятый юбилейный старт с площадки морского космодрома - корабля "Морской старт" при поддержке систем управления, расположенных на корабле "Одиссей" - планируется произвести утром 8 августа с помощью российско-украинской ракеты-носителя "Зенит-3SL". В качестве космического аппарата на геостационарную орбиту будет выведен американский телекоммуникационный спутник Echostar-9 [Telstar-13]. Это будет второй старт с морского космодрома в текущем году.


Новый буксир-кантовщик в Восточном

1 августа в ОАО "Восточный порт" был введен в эксплуатацию буксир-кантовщик "Капитан Здор".
Буксир- кантовщик - пятое по счету судно ледового класса. По информации пресс- службы Восточного порта, его приобретение позволит улучшить сервис швартовых операций в порту. Приобретение дополнительного буксира связано с плановым обновлением плавсредств портового флота Восточного порта, которое осуществлено в рамках программы развития порта, проводимой Советом директоров и Правлением ОАО "Восточный порт" в 2003г.


Польша и Украина внедряют систему SUW 2000

В конце 2003 - начале 2004г. ожидается начало экспериментальной коммерческой эксплуатации польской системы автоматического изменения расстояния между колёсами железнодорожных вагонов SUW 2000 в поезде, следующем по маршруту Киев - Краков - Киев. Как сообщил директор проекта Бюро стратегии и развития польских железных дорог Славомир Куцински, в составе этого поезда будет три польских и три украинских спальных вагона для пассажирских перевозок. Использованием этой системы железнодорожники двух стран намерены максимально сократить время движения этого поезда.

Подробности >>>


ОРИМИ готов делиться ациями

Но не контролем над Петролеспортом

ФКЦБ РФ зарегистрировала допэмиссию акций ОАО «Петролеспорт». В течение полугода у компании появятся два новых акционера – ООО «Альянс» и кипрская инвестиционная компания Terazone Limited. На блокирующий пакет акций порта они не претендуют. Зато на него рассчитывает голландский стивидор Hamburger Hafen und Lager-haus AG (HHLA).
Деньги Петролеспорту нужны для модернизации оборудования и расширения производственных мощностей контейнерного терминала Петролеспорта на острове Гладкий.

Коммерсант № 137 от 05.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Хилбиг ГмбХ (Германия)

Подробности >>>


Пассажиров отдадут в частные руки

01.08.03 руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) объявило о создании первой в стране частной железнодорожной компании. ОАО «Первая железнодорожная компания» (ППК) будет эксплуатировать четыре состава на линии Москва – Санкт- Петербург и предполагает вложить в организацию этих маршрутов $50 млн. ППК потратят эти средства на приобретение собственного подвижного состава – двух скоростных (аналог ЭР-200) и двух обычных поездов.

СПРАВКА: ОАО «Первая железнодорожная компания» (ППК) зарегистрировано в июне 2002 года. На паритетных началах его учредителями выступили два крупнейших оператора ОЖД – ЗАО «Евросиб» и ЗАО «Окдайл». В 2002 году «Евросиб» перевез 18,5 млн т грузов, и входит в одноименную ФПГ. «Окдайл» обслуживает (поставляет питание и санитарно-гигиенические принадлежности пассажирам) ряд поездов Октябрьской железной дороги: «Невский экспресс», «Николаевский экспресс», ЭР-200 и «Аврору».

Коммерсант № 136/П от 04.08.03


Объем перевозок на российских железных дорогах

Объем отправления грузов за 7 месяцев со всех железных дорог России увеличился на 8%, что позволило обеспечить рост грузооборота по сети в целом более чем на 12%. Лучших показателей работы добились Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Сахалинская железные дороги. Об этом, по информации пресс- служба МПС, 1 августа на селекторном совещании по итогам работы отрасли в первом полугодии 2003г. сообщил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. По его словам, важнейшим результатом работы отрасли является устойчивый рост производительности труда, который составил 12% к достигнутому уровню прошлого года. Особенно высокой является производительность труда на Западно-Сибирской, Свердловской, Забайкальской и Южно-Уральской железных дорогах.


МП "Звездочка" сдает рыборазводный завод

ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Архангельская область) завершило строительство рыборазводного завода для норвежской фирмы "Селфа Арктик". В начале августа модули завода уже будут транспортированы заказчику. Строительство первого рыборазводного завода длилось менее полугода. Завод представляет собой конструкцию из понтонов длиной в 46 м. Во избежание проблемы при монтаже завода в Норвегии работники ФГУП "Звездочка" уже провели контрольную сборку первого модуля и проверили работу узлов крепления понтонов. Завод будет транспортироваться морем, на судне, предоставленном заказчиком. Контрактом также предусмотрено строительство на предприятии "Звездочка" еще двух заводов для норвежской фирмы. Строительство второго уже начато и будет завершено к осени 2003 г.


Законопроект "О морских портах"

Комитет Совета Федерации по промышленной политике готовит свои предложения и замечания к законопроекту "О морских портах" и к проекту Транспортной стратегии России. Поправки к законопроекту "О морских портах" будут направлены его разработчику - Минтрансу РФ, а предложения по Транспортной стратегии России - в рабочую группу Госсовета, где готовится этот документ. Такое решение принято по итогам прошедшей в комитете встречи с представителями Ассоциации судовладельцев транспорта, Ассоциации морских торговых портов России и Евроазиатского транспортного союза. Встреча была посвящена вопросам законодательного обеспечения речного и морского транспорта РФ.
Участники встречи в качестве недостатков законопроекта "О морских портах" отметили отсутствие норм, придающих портам статус транспортной организации, регулирование деятельности только морских портов, но не речных. Кроме того, законопроект является нормативным актом непрямого действия, так как содержит многочисленные отсылки на другие законы и на постановления правительства.
По мнению участников встречи, значительные недостатки имеются также в законе "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" и в Водном кодексе РФ. Основные законодательные проблемы при осуществлении морских и речных перевозок - это проблема закрытых внутренних вод; несовершенство законодательства о земельной ренте и рентных отношениях на транспорте; необходимость скорейшего принятия закона "О транзите". Подчеркивалось, что правительству необходимо разработать в сжатые сроки технические регламенты для транспортной отрасли в соответствии с законом "О техническом регулировании".


Владивостокский порт поделится бизнесом

С «Северстальтрансом» и владельцем порта Санкт-Петербурга

У Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ) – 100%-ной «дочки» Владивостокского морского торгового порта – вскоре может появиться новый совладелец. Им должна стать Национальная контейнерная компания, которая планирует приобрести 50%-ную долю в ВКТ. По оценкам продавца, стоимость сделки составит около $5 млн.

СПРАВКА: ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК) создано в 2002 г. на паритетной основе нефтетрейдером First Quantum (контролирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») и транспортной компанией «Северстальтранс». НКК планирует создать общероссийскую сеть контейнерных терминалов. Сейчас в нее входят «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, порт Санкт-Петербург). Прогнозируемый контейнерный грузооборот ПКТ на 2003 г. – около 500 000 TUE (специальная единица измерения контейнеров – «20-футовый эквивалент»). Кроме того, НКК готовится ввести в эксплуатацию контейнерные терминалы в портах Новороссийск (в январе 2004 г.) и Усть-Луга (в 2007 г.).
ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) в 2002 году обработало 80 000 TUE, в 2003 г. планирует увеличить грузооборот до 100 000 TUE.

ВЕДОМОСТИ № 136 от 04.08.03


В порту Высоцк новый директор

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад/. Собрание акционеров АО «Морской торговый порт Высоцк», состоявшееся 28 июля 2003 года, назначило генеральным директором предприятия Юрия Георгиевича Фомина, ранее работавшего генеральным директором ЗАО «Морской торговый порт Выборг». В собрании приняли участие представители ЗАО «Морской торговый порт Выборг», владеющего 25 проц акций Высоцкого порта, и представители норвежской компании “Viking Sea Port”, которой принадлежит 34 проц акций.

Подробности >>>


НК «Альянс» купила порт в Находке

ОАО «Нефтяная компания «Альянс» (входит в ОАО «Группа «Альянс») увеличило свою долю в капитале Находкинского нефтеналивного морского торгового порта до 65,84%.

Коммерсант № 136/П от 04.08.03


Участник "НЕВЫ-2003"

ФЕБ, НПП ООО (Россия)

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное