Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Морской рай

Правительство готовит налоговые льготы для судов

По данным Минтранса, российские судовладельцы контролируют 923 морских транспортных судна общим дедвейтом около 11,2 млн. т. Из них под российским флагом ходят 737 кораблей, в основном малого тоннажа, а 186 судов - под иностранными флагами. Но на их долю приходится около 58% от общего тоннажа торгового флота (в 1992г. - не более 18,4% ). Они оформлены на компании, зарегистрированные на Кипре, Мальте, в Либерии, Панаме и прочих корабельных офшорах мира. Эти компании - "дочки" российских торговых пароходств либо их иностранных акционеров.

Согласно проекту закона "О Российском международном реестре судов", поправкам в Налоговый кодекс и законам о таможенном тарифе и валютном регулировании, подготовленным Министерством транспорта документам владельцы судов, зарегистрированных в реестре, освобождаются от уплаты всех налогов и таможенных платежей при ввозе судна. Они будут платить лишь регистрационный взнос ($1300 - 4000 в год с судна в зависимости от тоннажа) и ежегодные потоннажные сборы ($3000 - 10 000 с судна). Эти платежи будут зачтены как налог на прибыль. Деятельность судов будет облагаться единым социальным налогом, а все прочие налоги - и это уникальный для России случай - будут применяться с нулевой ставкой. Владельцы судов, зарегистрированных в реестре, освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, а валютные доходы от эксплуатации таких судов могут размещаться в иностранных банках без разрешения ЦБ. С валютных операций по финансированию покупки или аренды судов тоже снимаются все ограничения. В реестр могут входить только суда, занимающиеся международными перевозками. Суда, плавающие под российским флагом уже сейчас, попасть в реестр не смогут, утверждают авторы проекта.
По расчетам Минтранса после введения такого реестра к 2010г. под российским флагом будет плавать 874 судна, в том числе 120 иностранных, стоимость флота составит более $13 млрд. Ежегодные поступления в бюджет составят $2,3 млрд сборов. Но главное - это мультипликативный эффект: заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях составят около $500 млн в год, введение реестра создаст 18 000 рабочих мест для плавсостава и 150 000 - в судостроении и судоремонте.
Этот оптимизм разделяют Минэкономразвития, МНС и Минфин. Уже 1 августа ведомства предложат правительству окончательный пакет законопроектов.
"Судовладельцы давно ждут введения такого реестра, - говорит помощник президента компании "Новошип" Валерий Палий. - Если условия регистрации в нашем реестре будут сопоставимы с популярными юрисдикциями, мы переведем наши суда под российский флаг ". Такой же позиции придерживаются все опрошенные Минтрансом пароходства. Правда, перерегистрация займет время. "Подавляющая часть наших торговых судов построена на иностранные деньги. Кредитное соглашение жестко оговаривает, под каким флагом должно эксплуатироваться судно. Поэтому, пока кредит не погашен, перерегистрировать его невозможно", - говорит представитель компании "Совкомфлот". Но, по его словам, в случае введения реестра все новые суда будут регистрироваться под российским флагом. До 2005г. "Совкомфлот" планирует построить не менее 20 кораблей.
Партнер юридической компании "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин сомневается, что обещанные льготы дадут заметный результат. "Суда в основном строятся за границей и на кредиты западных банков. А кредиторы требуют регистрировать эти суда под иностранным флагом, - поясняет юрист. - Если судно зарегистрировано в России, кредитор лишается многих возможностей для взысканий, которые у него есть в других юрисдикциях".

ВЕДОМОСТИ № 133 от 30.07.03


Участник "НЕВЫ-2003"

Данфосс, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Rautaruukki (Финляндия)

Подробности >>>


Порт защитит от наводнений

Петербург получит еще один многомиллиардный проект

30.07.03 руководство Госстроя РФ официально подтвердило информацию о планах по созданию порта на строящейся дамбе. По самым скромным подсчетам, инвестиции в проект составят $2,1 млрд. В начале июня 2003 г. данный проект был озвучен председателем Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорием Томчиным, но тогда его слова не восприняли всерьез. По его оценкам, инвестиции могут достигнуть $5-6 млрд.
Проект публично озвучил генеральный директор ФГУП «Гипрогор» Михаил Грудинин, 100% средств, необходимых для реализации этого проекта, будут частными инвестициями.

…Разработчики концепции прогнозируют доходность инвестиций в районе 14-18%, срок окупаемости – 10 лет. Планируемый годовой доход от деятельности терминала составляет около $500 млн.
…В концепцию заложен грузооборот портовых терминалов, главным образом генеральных грузов, рефрижераторов и контейнеров, в размере 40-50 млн т. Кроме того, планируется строительство пассажирского порта вместо нынешнего в Морском порту Петербурга.
…На сегодня петербургский порт может принимать суда дедвейтом до 40 тыс. т, а после его реконструкции в него будут заходить суда дедевейтом до 70 тыс. т. В то же время терминалы на Комплексе защитных сооружений (КЗС) (из-за глубины в этой части Финского залива) смогут принимать суда дедвейтом уже до 100 тыс. т типа «миллениум», работающих на трансокеанских атлантических маршрутах. Таким образом, к планируемым после расширения действующего порта и увеличения его мощностей до 60 млн т в год, совокупный грузооборот обеих частей порта по данному проекту составит около 110 млн т в год.
…Если на КЗС будут хорошие портовые мощности, то потребуется строительство железнодорожных подходов. Объем вложений в развитие железнодорожной составляющей проекта оценивается в $250 млн.

Деловой Петербург № 138 от 31.07.03


Сегодня, 31.07.03

Вице-премьер правительства РФ Владимир Яковлев и министр транспорта РФ Сергей Франк отправятся в Астраханскую область, где осмотрят порт Оля, астраханский зерновой терминал, предприятие «Волга-порт» и проведут совещание с руководителями организаций морского транспортного комплекса по вопросу развития транспортного коридора Север-Юг.

Коммерсант № 134 от 31.07.03


“Морской завод Алмаз” построит водолазный катер

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 июля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Дина Данилова/. Петербургская верфь «Морской завод Алмаз» и Дирекция морского порта Клайпеда /Литва/ подписали контракт на строительство водолазного катера проекта А-129.
Катер водоизмещением около 21 т предназначен для обеспечения выполнения аварийно-спасательных и подводно-технических работ в прибрежных морских зонах. Корпус катера будет изготовлен из стали, надстройка – из алюминиево- магниевого сплава. Судно будет оснащено специализированным оборудованием, включающим декомпрессионную камеру, водолазную станцию и аппаратуру подводного телевидения. Длина судна составляет14 м, ширина – 2,2 м, осадка – 1,1 м, скорость - 12 узлов.

Подробности >>>


«Сахалин Энерджи» распределила трубные деньги

Компания «Сахалин Энерджи» (СЕ) объявила о подписании контракта стоимостью $1,2 млрд на строительство трубопроводов в рамках второго этапа проекта «Сахалин-2». Контракт, предусматривающий строительство двух ниток нефте- и газопровода через всю территорию Сахалина (800 км) достался консорциуму компаний, в который входят «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой», ООО «Старстрой» (крупнейшим акционером является французский строительный концерн Bouygues), европейские концерны Saipem SA и АМЕС Spie Capaq. Строительство окончательно будет завершено в 2006 году, нефтепровод будет запущен в конце 2005 года.

Коммерсант № 134 от 31.07.03


Российско-панамское соглашение о торговом судоходстве

29 июля было подписано межправительственное российско-панамского соглашение о торговом судоходстве. С российской стороны Соглашение подписал первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Вячеслав Рукша, с панамской -Администратор морского ведомства Республики Панама Бертильда Гарсия. Как сообщил официальный представитель МИД России Александр Яковенко, вопрос об упорядочении двусторонних российско-панамских отношений в этой сфере назрел уже давно. Переговоры на уровне экспертов проходили более десяти лет. По словам А,Яковенко, подписанный документ предоставляет сторонам режим наибольшего благоприятствования в портах России и Панамы для судов двух стран, предусматривает возможность периодических встреч представителей морских ведомств России и Панамы, регулирует вопросы доступа и передвижения моряков по их территории и т.д. Как сообщает пресс-служба Минтранса, заключение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республикой Панама создает правовую основу для развития российско- панамских отношений в области торгового судоходства и будет способствовать расширению и укреплению торгово-экономических связей между двумя странами.


Новая Эра: $10 млн на создание 5 человекоподобных роботов

ОАО "Новая Эра" (Петербург) до 2013г. планирует профинансировать создание пяти новых человекоподобных роботов в объеме $10 млн. Об этом сообщил генеральный директор общества Геннадий Локотков во время демонстрации журналистам речевых и двигательных способностей двух первых и единственных в России человекоподобных роботов. Отвечая на вопрос РБК, Г.Локотков уточнил, что два робота были созданы за два года при том, что проект "начался с нуля" в 2001г. По словам генерального директора, в целом на сегодня в проект вложено более 1 млн долл., а создание первого робота обошлось дороже и с большими трудозатратами. Вес модели составляет не менее 60 кг. Последующие модели станут легче и будут иметь больший спектр возможностей. Гендиректор пояснил, что имя робота-мальчика АРНЭО и робота-девочки АРНЭЯ расшифровываются как "арноидный робот новой эры".

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное