Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новый журнал "Морская Биржа"

24-27 сентября во время работы выcтавки Транстек-2002, состоится презентация информационно-рекламного журнала "Морская Биржа" (www.maritimemarket.ru). Журнал МБ - официальное издание Дирекции морских и транспортных выставок. На стенде "Морская Биржа" в 3 павильоне Ленэкспо Вы сможете бесплатно получить номер журнала "МБ". Приходите, пообщаемся.


Россия - Словения: соглашение о сотрудничестве в области морского транспорта

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2002г. N 669 одобрен проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о сотрудничестве в области морского транспорта. ОБ этом сообщает Департамент правительственной информации. Министерству РФ транспорта поручено провести переговоры со Словенской стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства РФ Соглашение. Предполагается, что Соглашение будет подписано до конца текущего года.


Буровую платформу приравняют к морскому судну

Председатель правления АО «Газпром» Алексей Миллер и президент «Роснефти» Сергей Богданчиков обратились к премьер-министру с просьбой закрепить за Российским морским регистром судоходства (РМРС) надзор за строительством морских буровых установок. Сейчас его осуществляют сразу три ведомства, и это, по мнению компаний, тормозит разработку месторождения Приразломное – крупнейшего проекта обеих компаний на Арктическом шельфе.

Коммерсант № 168 от 18.09.02.


ВСЗ спускает на воду нефтесборщик

20 сентября на Выборгском судостроительном заводе состоится спуск на воду судна-сборщика льяльных и сточных вод. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Выборгский судостроительный завод".
Заказчик нефтесборщика - ООО "Торговый дом "Транснефть". Судно будет эксплуатироваться в акватории нефтяного терминала порта Приморск Балтийской трубопроводной системы. Длина нефтесборщика - 41,2 м, ширина - 8,2 м, высота борта на миделе до верхней палубы - 4,45 м, проектная осадка в грузу - 3,2 м. После спуска судно будет достраиваться у причальной стенки завода. Контрактные сроки сдачи судна заказчику - декабрь 2002г.


Заводы призовут к гонке вооружений

Вопросы технического перевооружения предприятий станут главной темой форума «Российский промышленник» (24-27 сентября, Ленэкспо, Санкт-Петербург). В связи с этим в городском комитете по экономике и промышленной политике (КЭРППТ) созрела идея создания специального фонда, который станет выдавать гарантии под банковские кредиты на техническое перевооружение промышленности.
Концепцию технического перевооружения российских предприятий на местном и федеральном уровне активно продвигает ассоциация «Станкоинструмент», объединяющая станкостроительные заводы. Станкостроители собираются наладить процесс обновления станочного парка заводов и фабрик путем создания региональных центров технического переоснащения.

Коммерсант № 168 от 18.09.02.


Новое в бухгалтерском и налоговом законодательстве

Компания Си Дата проводит 2 октября 2002 года четвертую тематическую конференцию "Новое в бухгалтерском и налоговом законодательстве" для предприятий транспортного бизнеса. Конференция рассчитана на финансовых директоров и главных бухгалтеров предприятий и организаций, активно работающих на рынке международных перевозок.


«Силовые машины» реконструируют финскую ГЭС

16.09.02 руководители одной из крупнейшей в Скандинавии энергетических компаний «Фортум инжиниринг» и российского концерна «Энергомашэкспорт – Силовые машины» подписали в Хельсинки контракт о модернизации ГЭС «Крангеде» в Швеции. Сумма договора составила один миллион евро. Российская компания надеется также получить право на реконструкцию атомной станции в Швеции.

Известия № 167 от 17.09.02


Поти: развитие инфраструктуры нефтеперевалки

По информации руководства порта Поти, завершается строительство реверсного нефтетерминала мощностью 4 млн. тонн в год. Стоимость объекта - $31 млн. за счет кредита ЕБРР. Исполнитель - компания Channel Energy (Poti) Ltd (Грузия - Великобритания), которая будет выступать в качестве оператора объекта. Реализация проекта началась с использования танкера дедвейтом 30 тыс. тон в качестве плавучего секционированного нефтехранилища. В июне т.г. введена в строй первая очередь терминала мощностью до 1.8 млн. тонн легких нефтепродуктов, включающая строительство железнодорожной эстакады и технологических нефтепроводов для загрузки танкеров. Стоимость первой очереди - $12 млн.


MITAGS предлагает расширенный доступ к информации!

Морской Институт Технологии и Дипломных работ (The Maritime Institute of Technology and Graduate Studies (MITAGS), расположенный в Линтикум Хайтс (штат Мериленд, США), запустил свой обновленный веб-сайт, предоставляющий запись на курсы в режиме "он-лайн", исчерпывающие сведения о программе, обучающие материалы и информацию для профессиональных моряков.
MITAGS является некоммерческим центром обучения и повышения квалификации для моряков со всего мира, как гражданских, так и военных.


Севмашпредприятие строит танкеры

Государственное унитарное предприятие "ПО "Севмашпредприятие" подписало контракт с одной из шведских фирм на строительство двух танкеров дедвейтом 22,5 тыс. т. Как сообщил генеральный директор Севмаша Давид Пашаев, "в настоящее время мы ожидаем первый платеж по контракту для закупки металла и оплаты работ проектантам". Проект разработан шведской фирмой. Особенностью контракта, по словам Д.Пашаева, являются очень жесткие параметры судов, в частности, по скорости, расходу топлива и ряду других. Как полагает Д.Пашаев, со второй половины сентября Севмаш приступит к работам. Головной институт Севмашпредприятия уже приступил к проработке модели судна с тем, чтобы предварительно, до начала строительства, провести испытания и выверку характеристик будущих танкеров на модели на специальном стенде. По словам генерального директора предприятия, по условиям подписанного контракта, если будут выдержаны заданные характеристики, Севмаш получит право на строительство еще двух аналогичных судов. Их корпус будет изготовлен из более прочной судовой стали, но танкера не предназначены для работы в Арктике, сказал Д.Пашаев.


Санкт-Петербург - Владивосток

Сквозной автомобильный проезд от Санкт-Петербурга до Владивостока будет открыт к 2004г. Об этом заявил министр транспорта Сергей Франк, выступая на открывшемся в Иркутске Втором байкальском экономическом форуме. По словам главы Минтранса, завершение данного проекта станет возможным после того, как к 2004г. будет сдана автомагистраль, соединяющая Читу и Хабаровск. С.Франк подчеркнул, что данная автомагистраль "обеспечит полноценное развитие края". Кроме того, по словам министра, дополнительно будут созданы тысячи рабочих мест.


Килийский судостроительно-судоремонтный завод для французского заказчика

Килийским судостроительно-судоремонтный заводом (Украина) завершается выполнение серийного заказа на строительство шести сухогрузных речных барж-секций типа "Европа-2" для судоходной компании CFNR (Франция). Подрядчиком выступила фирма Kamar Contractors BV Trading und RNC Pols Maritiem (Голландия), давний партнер завода. Суда грузоподъемностью 1.7 тыс. тонн, длиной 76 м, шириной свыше 11 м предназначены для использования в бассейнах рек Европы.


А.Савкин: необходима государственная программа развития вспомогательного флота!

Многие портофлоты работают на старом флоте, отмечает в интервью SeaNews генеральный директор ЗАО "Портовый флот" Анатолий Савкин. "Пройдет 5-6 лет, и буксиры, которые имеют сегодня портофлоты, не смогут отойти от причалов по причине физического и морального износа. А кто будет обслуживать порты?"


Грузия вышла к Каспийскому морю

18.09.02 начнется строительство трубопровода. Президенты Турции, Азербайджана и Грузии дадут отмашку британско-американской нефтяной компании BP, которая за три года должна соорудить трубопровод «Баку-Тбилиси-Джейхан».
«Россия – единственная крупная транзитная держава, поэтому некоторые страны, в том числе и США стремятся создать альтернативные маршруты транспортировки энергоресурсов и ослабить позиции нашей страны»,- считает вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. «С помощью строительства нефтепровода Баку – Джейхан США намерены ослабить позиции Каспийского трубопроводного консорциума»,- заявил представитель Минэнерго.

Известия № 167 от 17.09.02


Железная дорога Молдавии

КИШИНЕВ, 16 сентября. /Корр. РИА "Новости" Владимир Новосадюк/. Консорциум специализированных институтов из Голландии, Германии, Англии и Финляндии завершил разработку проекта реструктуризации железной дороги Молдавии.Процесс реструктуризации рассчитан на 2003-2007 годы. Инвестиционная программа проекта составит порядка 96 млн евро. Планируется, что около 70 проц необходимых средств обеспечит само предприятие, а остальные поступят через привлечение кредитов и ассигнований правительства. Согласно проекту, к 2007 году госпредприятие "Железная дорога Молдавии" будет преобразовано в акционерное общество со 100 проц государственным капиталом. Реструктуризация предприятия предусматривает увеличение спектра транспортных услуг, обновление информационной и коммуникационной систем предприятия, приобретение пассажирских вагонов, сокращение времени следования поездов, сообщили в управлении железной дороги. Общая протяженность железнодорожных путей Молдавии составляет 1153 км. На железной дороге страны работает 13,7 тыс человек.


Модернизация вокзалов в Казахстане

АСТАНА, 16 сентября. /Корр. РИА "Новости"/. В Казахстане планируется провести модернизацию и техническое перевооружение железнодорожных вокзалов с учетом российского опыта. В ближайшее время к российским коллегам в Екатеринбург прибудут для обмена опытом специалисты ОАО "Пассажирские перевозки". В Казахстане планируется реконструкция железнодорожных вокзалов в Астане, Алма-Ате и Актюбе.


Телемониторинг сократит время досмотра

На пограничной с Эстонией станцией Печоры Псковские (Октябрьская железная дорога) началось опытное использование телемониторинга ситуации в вагонных парках. После запуска в постоянную эксплуатацию эта система позволит значительно
ускорить процесс обработки поездов.


ММП переоборудует балкеры

11 сентября ОАО "Мурманское морское пароходство" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали Протокол о намерениях по реализации нового крупномасштабного проекта, направленного на создание конкурентоспособного и эффективно действующего танкерного флота для работы в условиях Арктики.


Арктический подводный перегрузочный комплекс

9 сентября в Нарьян- Маре (Ненецкий автономный округ) состоялась презентация Арктического подводного перегрузочного комплекса (АППК), смонтированного специалистами Мурманского морского пароходства (ММП) в Печорском море в акватории портопункта Варандей. Как сообщает пресс-служба ММП, ввод терминала в эксплуатацию намечен на конец сентября. АППК представляет собой не имеющий аналогов в мире перегрузочный комплекс, с помощью которого заправка танкеров нефтью с Тимано-Печорских месторождений может производиться в круглогодичном режиме практически в любых погодных условиях. Комплекс запатентован и сертифицирован федеральными техническими и природоохранными органами. На минувшей неделе в районе Варандея проведена уникальная операция по установке 100-тонной конструкции АППК. АППК позволит повысить производительность перевалки тимано-печорской нефти до 20 млн. тонн в год.


Сухой док в Восточном

ОАО "Восточный порт" посетила иностранная делегация, в которую вошли представители "Сахалин Энерджи", "Аруп", "Акер Квернер Текнолоджи" и ряда других компаний, занимающихся нефтегазовыми разработками на Сахалинском шельфе. Цель визита - выбор места под строительство сухого дока, где впоследствии будут смонтированы железобетонные основания для нефтяных платформ.
Восточный порт ввиду выгодного географического положения достаточно привлекателен для реализации данного проекта. Природные условия, относительная близость к Сахалину и большие свободные территории являются позитивным фактором при выборе места будущего сухого дока. Руководство Восточного порта предложило под строительство сухого дока территорию за существующим пятым причалом контейнерного терминала. Будущий проект - это дополнительные рабочие места (порядка 2000) и загрузка второго производственно-перегрузочного комплекса (перевалка стройматериалов для дока).
Ориентировочно строительство сухого дока начнется в феврале-марте 2003г., после окончания всех подготовительных работ.


Калининградский Морской торговый порт развивает причальные мощности

В Калининградском Морском торговом порту произведено удлинение причала ро-ро. Как сообщает пресс-служба порта, необходимость удлинения существующего причала N18 вызвана увеличением грузопотока контейнеров и металла. В короткие сроки (в течение 5 месяцев) причал был удлинен на 50 м. Глубина у причала составляет 8,5 м, что дает возможность швартоваться судам с осадкой 7,5 м. С вводом причала грузопоток металла, по прогнозам, увеличится к концу года до 900 тыс тонн.


«Морской змей» стал «Стрижом»

Холдинговая компания «Ленинец» рассчитывает вывести на западный рынок радиоэлектронный и навигационный комплекс для авиации «Стриж» - новую модификацию системы «Морской змей», несколько экземпляров которой в прошлом году приобрели вооруженные силы Индии. На прошлой неделе ранее засекреченный «Стриж» был впервые полностью показан на Международной выставке в Геленджике.
Навигационная поисково- прицельная система «Морской змей» предназначена для оснащения морской авиации. Включает бортовой радио-электронный комплекс, инфракрасное прицельное устройство, радиолокаторы высокого разрешения. Способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные – до 320 км. При этом система одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказания оружию. Может использоваться для экологического мониторинга.

Коммерсант № 166 от 14.09.02.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное