Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Морской Вестник

Содержание свежего 3-го номера журнала


I & S Caspian and Black Seas

1-ая международная конференция "Страны Каспийского и Черного Морей перед лицом новых возможностей в интермодальных и морских перевозках" пройдет с 26 по 28 февраля в Стамбуле, Турция. Принято решение дополнить программу заседаний и параллельно провести выставку соответствующей тематики. В рамках конференции планируется обсудить роль железнодорожного транспорта в расширении рынка интермодальных перевозок, вопросы интеграции перевозок в открытом море и речным транспортом,
возможности и потенциал развития портов и перспективы сотрудничества в целях увеличения грузопотоков через порты Каспийского и Черного морей.


Клиенты МТК "ЮниТранс" сэкономят деньги и время

Новые условия для российских экспортно-импортных и транзитных грузопотоков, которые проходят через Украину, сможет обеспечить вновь созданная дочерняя компания крупнейшего российского экспедитора МТК "ЮниТранс" - ДП "ЮниТранс Украина".


Строительство паромного моста в порту Дериндже

По информации руководства украинской негосударственной судоходной компании "Укрферри", оператора паромных линий Украина-Болгария, Украина-Грузия, Украина-Турция, в ближайшее время в порту Дериндже (Турция) начнется сооружение паромного моста в рамках развития паромной линии Ильичевск-Дериндже. Проект разрабатывается в контексте планов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) по созданию кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря. Государственный порт Дериндже входит в состав Турецких государственных железных дорог (TCDD) - мультимодального перевозчика, оперирующего как портами, так и железной дорогой. Проект предусматривает строительство переходного железнодорожного моста (самая крупная часть строительства), а также сортировочной и перегрузочной площадок для вагонов с широкой колеей.


Подводная лодка ВМС Индии "Синдуратна"

На ГМП "Звёздочка" в Северодвинске 12 сентября состоится торжественное подписание акта приема- сдачи после ремонта дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) ВМС Индии "Синдуратна", сообщили корреспонденту РБК в пресс-службе администрации Архангельской области. ДЭПЛ "Синдуратна" проекта 877ЭКМ (класс "кило") в июне 2000г. прибыла на ГУП "Звездочку", где в течение двух лет проходила ремонт и модернизацию. Модернизация включила в себя установку современного ракетного комплекса "Club-S2", предназначенного для поражения надводных кораблей, подводных лодок, наземных целей вероятного противника на расстоянии около 200 км, нового гидроакустического комплекса боевой информационно-управляющей системы и навигационного комплекса.


РАО ЕЭС подкинуло заказов на петербургские заводы

10.09.02 стало известно о том, что концерн «Силовые машины» победил в тендере РАО «ЕЭС России» по выбору генерального поставщика оборудования для строительства парогазовой установки (ПГУ) мощностью 450 МВт на калининградской ТЭЦ-2. Сумма контракта – около $150 млн. Эти деньги должны быть освоены на петербургских заводах концерна, главным образом на Ленинградском металлическом заводе и «Электросиле».

Коммерсант № 163 от 11.09.02.


Плавучий отель-катамаран

Компания Image Marine (Австралия) достваила 39-метровый алюминиевый катамаран в санаторий "Времена года" (Four Seasons Resort)
на Мальдивских островах.
В комфортабельных номерах-каютах плавучей гостиницы могут разместиться 22 человека.



Инвестпрограмма МПС

Объем инвестиционной программы МПС РФ на 2003г. составит не менее 125 млрд. руб. Об этом 6 сентября сообщил журналистам министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. По его словам, такой объем инвестиционной программы предусмотрен в подготовленном министерством проекте бюджета на 2003г. Доходная часть бюджета МПС на 2003г. планируется в объеме около 400 млрд. руб., расходная - около 390 млрд. руб., сообщил глава министерства. По его словам, средства МПС в 2003г. в приоритетном порядке будут направляться на финансирование производства. В тоже время объем средств, которые могут быть направлены в качестве инвестиций в производство, снижает необходимость погашения существующей кредиторской задолженности.


Формирование ОАО РЖД

Формирование ОАО "Российские железные дороги" должно произойти в конце I квартала 2003г., его уставный капитал составит 1.3 трлн. руб. Об этом 6 сентября сообщил журналистам министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. По итогам проведенной инвентаризации имущество МПС оценено в 1.3 трлн. руб., сообщил министр. "Весь этот список будет внесен в уставный капитал РЖД", - пояснил Г.Фадеев, добавив, что на втором этапе реформирования из структуры ОАО "РЖД" могут быть выведены и впоследствии проданы отдельные компании и объекты. Вагонный парк ОАО "РЖД на момент создания компании должен быть равен вагонному парку независимых компаний-операторов. Причиной замедлившегося роста числа независимых компаний-перевозчиков и принадлежащего им вагонного парка в этом году является запрет на продажу цистерн, находящихся в собственности МПС, независимым перевозчикам.Г.Фадеев отметил также, что на сегодняшний день вагонный парк, принадлежащий МПС, очень сильно изношен и Министерство не имеет средств восполнять его надлежащими темпами. Одним из выходов из сложившейся ситуации, по мнению министра, является создание независимых компаний-операторов, приобретающих собственный подвижной состав на рынке.


Развитие паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск - порты Германии

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. N 1233-р Министерство транспорта РФ определено координатором и государственным заказчиком строительства комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
При этом строительство гидротехнических сооружений, подходных каналов, систем ,безопасности мореплавания, а также проведение дноуглубительных и иных работ в акватории морского порта Усть-Луга и г.Балтийска будет осуществляться за счет государственных инвестиций и займа Европейского банка реконструкции и развития под государственную гарантию Российской Федерации. Строительство объектов негосударственной собственности для обеспечения работы паромного комплекса предполагается финансировать за счет собственных и привлеченных средств заинтересованных организаций и других внебюджетных источников.
Обоснование инвестиций в строительство паромного комплекса должно быть разработано и утверждено Минтрансом в срок до 1 января 2003г.


Классическую механику выставят в Гамбурге

09.09.02 в Генконсульстве Германии состоялся брифинг, посвященный открывающейся 24 сентября крупнейшей судостроительной выставке в Гамбурге. Петербург направляет туда одну из самых представительных делегаций. Руководители городских судостроительных и транспортных компаний рассказали с чем и зачем они поедут через две недели в Гамбург.
Всего от России в немецкой выставке примут участие 26 предприятий. Из них петербургских – 14. Для большинства участников именно немецкий рынок является одним из самых привлекательных: у российских компаний есть партнеры и заказчики в Германии, через немецкие банки идет финансирование многих проектов. Одним из самых главных для всех участников брифинга был вопрос конкурентноспособности российского судостроения в сравнении с западными аналогами. Пока оснащение российских судов на 85% импортное, а со своими наработками отечественным судостроителям выйти в Европу практически невозможно.

Коммерсант № 162 от 10.09.02.


Потенциальные частные операторы подвижного состава

На рассмотрении в МПС России находится 170 заявок от предприятий, желающих работать в секторе грузовых железнодорожных перевозок. Об этом сообщается в пресс-релизе Министерства, подготовленном к заседанию Правительства 6 сентября, на котором рассматривается ход реформы на железнодорожном транспорте.В настоящее время в России работают 54 частных компании- оператора, владеющих собственным подвижным составом. Они осуществляют около 10% всех грузовых перевозок. В текущем году компании-операторы планируют инвестировать в приобретение подвижного состава более $200 млн., доведя парк собственных вагонов до 43 тыс. единиц. На данный момент компании- операторы имеют 38 тыс. арендованных вагонов и 37.5 тыс. собственных.


Премьер выбрал порт подороже

Как сообщил департамент правительственной информации, председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о начале строительства железнодорожно-автомобильной паромной линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Стоимость проекта оценивается в 100 млн евро. Существовало два проекта по созданию паромного сообщения с Германией. Премьер поддержал более дорогой.

Коммерсант № 161/П от 09.09.02.


Совет Федерации РФ будет поддерживать калининградских судостроителей

КАЛИНИНГРАД, 8 сентября. Судостроительной отрасли России и, в частности, калининградскому предприятию "Янтарь" будет оказано всяческое содействие со стороны Совета Федерации РФ. В этом заверил коллектив Прибалтийского судостроительного завода спикер верхней палаты российского парламента Сергей Миронов, выступая на торжественной церемонии спуска на воду креветколова, построенного по заказу норвежской фирмы.


Рейдовая перевалка грузов: проблемы и решения

Международная научно-практическая конференция "Рейдовая перевалка грузов: проблемы и решения" состоится 20-22 сентября в Керченском проливе на борту теплохода "Тарас Шевченко".


Модернизация сервиса Восточный - Корея

Компания "Магистраль контейнерные линии" (MCL) производит замену судна на сервисе порт Восточный - Корея. По информации ЗАО "Восточный международный контейнерный сервис", вместо т/х "Methan" 1996 года постройки на сервис будет поставлено более молодое судно большей вместимости "CEC Westoe" (646 TEU, 1999 года постройки).


Австралийские инвесторы проявляют интерес к Приморскому краю

ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. Расширению торгово-экономических связей между Приморьем и Австралией была посвящена сегодняшняя встреча вице- губернатора Приморского края Игоря Иванова с Послом Австралийского Союза в РФ Лесли Роу. По словам г-на Роу, австралийские инвесторы проявляют большой интерес к лесной, деревообрабатывающей отраслям, а также туризму и транспортному комплексу Приморского края.


России не нужен урожай?

Последние два года урожай с российских полей собирается небывалый. Но появляются новые проблемы: где его хранить, кому продать и как не уронить цену…
… Даже за границу у производителей нет возможности продавать зерно в полном объеме: из 10-11 млн т экспортируются лишь 5-6 млн т. Остальное существующие порты не способны пропустить. Судов, чтобы транспортировать товар не хватает. «Проблему недостатка портовых мощностей пытаются решить Минтранс и Минсельхоз, - говорит игорь Павенский, ведущий специалист Института конъюктуры аграрного рынка. – Выдвигались предложения по углублению фарватера в Азовско-Донском канале, чтобы там могли проходить крупные суда. Но на это надо 160 млн руб – их пока не нашли. Были планы по строительству новых портов (на Балтике, в Новороссийске и Дальнем Востоке), но на реализацию и этих проектов нужны деньги и время».

Аргументы и факты №36 сентябрь 2002


Поляки на 500 метров удлинят Вислу

ВАРШАВА, 8 сентября. К концу 2003 года Висла станет длиннее на 500 метров, об этом сообщил Первый канал Общественного польского телевидения (ТVР1). Вислу следует продлить, чтобы избежать наводнений в Гданьске. Инвестиция будет стоить польской казне 4 миллиона злотых (1 миллион долларов). Продление Вислы будет проходить в два этапа: к концу 2002 года река станет длиннее на 200 метров, а к концу 2003 - еще на 300.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное