СИБИРСКИЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ
СИБИРСКИЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ
Я живу в Красноярском крае. У меня свой дом и небольшой приусадебный участок. Каждую весну, перекапывая огород, я задумывался над тем, как облегчить — механизировать — этот нелегкий труд. Вот и решил — надо строить мотсппуг.
Двигатель у меня был — от мотовелосипеда. Раму я изготовил из полудюймовых водопроводных труб. Приварил к ней кронштейн ведущего колеса (уголки 40X25 мм и длиной 100 мм], опору редуктора (стальную пластину толщиной 4 мм), поперечины с гнездами для рабочих органов и полки топливного бака от бензопилы «Урал». Двигатель устансвип в развилке труб рамы на точки, усиленные отрезками труб. Чтобы он не перегревался, оборудовал систему принудительного охлаждения — несложный по конструкции
центробежный вентилятор. Самодельную крыльчатку его прикрепил к торцу коленчатого сала двигателя.
Для этого выточил ось и заменил ею штатный винт, фиксирующий ведущую шестерню сцепления. Вывел ось наружу через отверстие в крышке сцепления, надеп на нее крыльчатку, пусковой шкив и конусную гайку (втулка крыльчатки и шкив соединены штифтом, препятствующим их взаимному проворачиванию).
Кожух вентилятора, направляющий поток воздуха на ребра цилиндра, приклепал к крышке сцеппения.
Крутящий момент от двигателя, запускаемого с помощью прорезиненного шнура, цепью передается редуктору, в качестве которого использован отрезанный от рамы велосипеда и доработанный педальный узел. Суть доработки в следующем. Педапи удалил, в звездочку (48 зубьев) на правом конце вала оставил. Противоположный конец подогнал под выходную 10-зубую звездочку двигателя Riga проточил посадочное место и шпоночный паз, нарезал резьбу.
От редуктора цепь идет к колесу от мопеда «Верховина», охватывая педальную звездочку велосипеда, которую я приварил к штатной звездочке колеса. Чтобы оно не буксовало во время пахоты, прикрепил к покрышке 14 грунтозацепов — уголки 20Х30Х Х60 мм. Болты Мб для их закрепления взял с широкими сферическими головками, чтобы не повредить камеру.
С левой стороны мотоплуга на скобе из трубы 7/’ разместил деревянный балластный ящик, который загружаю при пахоте для увеличения веса агрегата — улучшения сцепления с почвой.
Рабочие органы закрепил в гнездах ка поперечинах: одно слева, другое по центру. Первое гнездо предназначено дпя плуга (несколько видоизмененного предплужника), в второе — для лапы культиватора ипи плуга-окучинка. Первоначально я пахал плугом, установленным по центру, пуская колесо по целине. Однако было трудио выдерживать направление. Пришлось сделать левое гнездо, а колесо пустить по борозде.
Сбоку к поперечинам я креплю поддерживающие катки, которыми регулирую глубину вспашки. Они придают дополнительную устойчивость агрегату, уменьшают нагрузку на руки. Правый каток должен быть немного шире левого, потому что катится по пашне. Когда же я работаю культиватором, он крепится по центру, катки снимаю совсем, чтобы не повредить посадки.
Ручки управления сцеплением и дроссельной заслонной карбюратора взчп от мотоцикла «Восход», тросы — от мотороллера. За ручкой сцепления просверлил в поручне сквозное отверстие 0 4 мм, в которое вставил ск у фиксации рычага в отжатом положении (при запуске двигателя).
Мотоплуг хорошо пашет легкие почвы иа глубину 42—18 см. При большем же заглублении начинают сказываться недостаток мощности двигателя и его небольшой вес.
Кузьма | 17.10.2009 | В рубриках: Мотоблоки
Адрес для трекбека | Comments RSS