ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ- РЫХЛИТЕЛЬ
Электрорыхлитель состоит из рабочего органа с приводом и шасси-рамы с опорным колесом. Привод-дрель имеет две боковые ручки. Муфта конуса облегчает замену несущей штанги, в нижнюю часть которой ввинчивается наконечник с приваренными к нему ножами. Кстати, о размере ножей: для тяжелых почв их 0 220 мм, при работе на более легких землях он может быть увеличен. Раму пришлось сделать, чтобы не держать постоянно механизм на весу: двигатель закреплен не ее каретке.
Последняя имеет возможность перемещаться вниз-вверх по направляющей рамы,
однако постоянно удерживается сжатой пружиной. Только когда пахарь прикладывает определенное . усилие, нажимая на ручки дрели, она вместе с кареткой уходит вниз — ножи, вращаясь, постепенно углубляются в землю. При ослаблении усилий механизм возвращается в исходное положение. Кроме того, рама снабжена упорным колесом с храповиком, предотвращающим «скатывание» рыхлителя с места в момент работы.
Вначале, видимо, необходимо объяснить, почему я сконструировал механизм, основное назначение которого вспашка, именно такой схемы — в виде электрорыхлитеяя. Почему не пошел по более или менее проторенному пути, занявшись мотоблоком с плугом. Прежде всего это диктовали небольшие размеры обрабатываемого участка и высокая плотность посадок — мотоблоку здесь попросту не развернуться. Затем пришлось принять во внимание вес самого орудия и мощность привода, развивающего средний по величине крутящий момент
всего в 3 кг. С такой машиной без особого труда справятся и подросток, и женщина, и человек пожилого возраста.
Теперь, по прошествии доброго десятка лет эксплуатации рыхлителя, можно перечислить еще ряд его достоинств. Непример, оказалось: почва подготовляется так, что не требует боронования, ∙ то же время верхний плодородный слой земли не закапывается вниз, а остается на поверхности. Направляющий конус углубляется ниже пахоты сантиметров на десять — там, где он проходит, лучше удерживается влага. Работать можно на крутых склонах, в парниках и теплицах, под плодовыми деревьями и вокруг кустарников, степень увлажненности почвы тоже существенно не влияет на качество работ. Весь вегетационный период междурядную обработку удается вести, не повреждая корни растений. И последнее. Это орудие заменяет культиватор, борону, окучник. Производительность механизма при глубине вспашки 25 см на трудных суглинистых почвах 70—80м2/ч.
Коротко об основных узлах и деталях.
Каретка. Ее полозья (трубы 0 25,4 мм) скользят по направляющим рамы. На полозьях поставлены четыре поперечных ребра ложа с пластинами замков хомутов, с помощью которых дрель крепится на ложе. В центре ребер имеются отверстия под штангу пружины. Соединения всех этих деталей сварные.
Рама. Две трубы-направляющие (0 15 мм) соединены сверху и в средней части двумя перемычками. При сборке между верхней серьгой и концом штанги каретки растягизается возвратная пружина. Снизу направляющие сплющены, и к ним приварены цапфы оси колеса.
Хомут. Стальная лента размером 3X20X310 мм. По обоим ее концам приварены шпильки с резьбой /Л6. При сборке дрель обхватызается лентой, шпильки вставляются в соответствующие отверстия пластин ложа и затягиваются гайками.
Упорное колесо. Его диск толщиной 45 мм имеет сложное по конфигурации осевое отверстие (часть его внутренней поверхности — полоса по окружности — сделана зубчатой под храповик). Здесь размещены: подшипник 0 42 м>л, закрытый с правой стороны стандартным пружинным кольцом-фиксатором, две боковые крышки на винтах М6Х13 с сальниковыми кольцами из войлока, а таже фигурная ось. На ней крепится пластинчатая пружина храповика. Кроме того, надевается упорная втулка. На диск наклеивается бандаж из литовой
резины.
Кузьма | 12.10.2009 | В рубриках: Культиваторы с электроприводом
Адрес для трекбека | Comments RSS