Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU Мотоплуг – Рудулис.


МотоПлуг.RU

- незаменимый помощник на ваших грядках.

Мотоплуг – Рудулис.

В первой шеренге лучших разработок, представленных юными техниками стра­ны на Центральную выставку НТТМ-82, находится и «Рудулис» — самоходный плуг-культиватор, или, как его еще называют, плоскорез. Построили эту машину учащиеся восьмилетней школы села Руде Лиепайского района Латвийской ССР, члены кружка малой механизации сельского хозяйства.

Конструкция привлекала внимание не только любителей, но и специалистов еще год назад — на Всесоюзном слете юных техников в Тбилиси. Интерес вы­зывала простота компоновки, доступность для повторения. Такой плуг можно построить в любой сельской мастерской, имеющей минимум необходимого оборудования.

Рис. 1. Самоходный плуг-культиватор «Рудулис»

Picture 1 of 4

Рис. 1. Самоходный плуг-культиватор «Рудулис»: 1 — рама, 2 — глушитель, 3 — двигатель, 4 — воздухозаборник, 5 — топливный бак, 6 — рычаг газа, 7 — рукоятки управления, 8 — рычаг сцепления, 9 — узел навески плуга, 10 — натижной уголок, 11 — ведущая звездочка, 12 — подмотор-ная рама, 13 — плуг-культиватор, 14 — ходовое колесо со звездочкой, 15 — грун-тозацепы, 16 — упорные уголки.

Предназначен «Рудулис» для междурядной обработки растений. При смене рабочих органов с ним можно окучивать посадки, рыхлить почву фрезами, бороновать. Производительность машины иа этих операциях соответственно 0,2, 0,04 и 0,1 га/ч.
Основу «Рудулиса» составляет двигатель ВП-150М мощностью 6 л. с. со штатным принудительным охлаждением. А это очень важно: агрегат работает на малых скоростях (до 6 км/ч), и предохранить его от перегрева можно только вентилятором.
Установлен ВП-150М на подмоторной раме, сваренной из стального уголка с полками 32×32 мм. Верхний узел креп­ления двигателя притянут болтом к перекладине моторамы, нижний — зажат хомутом, вваренным в ее продольный элемент. К чей же крепятся и подающая трубка воздушного фильтра, и стойки, поддерживающие топливный бак от мопеда.

Вся силовая установка располагается на общей раме «Рудулиса», также сваренной из уголка, но с полками большего размера — 50×50 мм. Крепится она четырьмя болтами, отверстия под них в раме сделаны продолговатыми, чтобы можно было натягивать цепь. Для этого имеются два уголка, приваренные позади моторамы, в них вставлены натяжные болты.
Ходовая часть представлена колесом от серийного культиватора, звездочкой с 54 зубьями от механизма соломотряса, списанного комбайна и ступицей. Все эти детали соединены вместе и вращаются в подшипниках на оси, которая прикреплена к раме «Рудулиса» двумя изогнутыми кронштейнами из листовой стали. Усилие от двигателя к ним передается цепью. Ведущая звездочка с 13 зубьями также от списанного комбайна.

Спереди на раме расположен глушитель, сзади — ручки управления с рычагами газа и сцепления и узлы навески сельхозорудий. Верхний — это мощная горизонтальная вилка, привинченная к кронштейнам; нижний — уголки, приваренные к поперечному элементу рамы. Сельхозорудие навешивается с помощью двух болтов.

Эти узлы нужны, когда используются- плуг-культиватор, окучник или борона. Когда же приходит черед почвенных фрез, «Рудулис» несколько видоизменяют: силовую установку переносят вперед, за упорные уголки. Спереди к раме крепят два колеса от карта, ходовую часть снимают, кронштейны разворачивают наружу и между ними на оси устанавливают почвенные фрезы. Привод то­же цепью, но другой, покороче. Сзади к раме крепят еще одни элемент новой ходовой части — ролик. Им регулируют глубину фрезерования.

МотоПлуг.RU

МотоПлуг.RU

Комментариев нет

Кузьма | 11.10.2009 | В рубриках: Плуги с мото приводом

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв

Copyright © 2010 МотоПлуг.RU.


В избранное