Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N87 от 8 января 2001 года

Автосалон в Лос-Анжелесе 2001

Первый автосалон нового тысячелетия! Фоторепортаж с небольшими комментариями.


Dodge PowerBox

В четверг на автошоу в Лос Анжелесе компания DaimlerChrysler представила свою концептуальную новинку Dodge PowerBox


Пуск двигателя в зимних условиях (6 способов !!!)

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда.температура окружающего воздуха устанавливается ниже +5C.


Самая распространенная поломка электричества зимой

Как я уже упомянул было это зимой. Да, если кто не знает - живу я в Москве. Месяц я уже точно не помню, помню было не очень холодно и был снег :).


Как выбрать автомобиль отечественного производства

Эта статья написана мной на основании моего личного опыта, а также опыта моих друзей и знакомых. В связи с этим она не претендует на "истину в последней инстанции". Хотя, я надеюсь, она поможет Вам выбрать оптимальный автомобиль из тех, что предлагаются сейчас на рынке новых и подержанных автомобилей отечественного производства.


Новости рассылки


Уважаемые участники рассылки!

28.12.2000 у нашего "собрата" по рассылке, Михаила Емельянова родился сын. Поздравляю!!! Долгих лет жизни! Причем самое интересное, что будущего водителя 21093 нарекли не как-нибудь, а ОЛЕЖКОЙ. ;-))) Еще раз поздравляю, надеюсь, что ко мне присоединятся все читатели.

Олежка Полажинец


Вопрос - Ответ


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Спасибо за ответ. Под обработкой, как я понимаю, Вы подразумеваете антикоррозийную обработку днища. С эти все в порядке. Каждую осень делаю ревизию и проблем с днищем нет. Проблемы со всем внешним покрытием. Как пишут в журналах - красить стали хуже. Годовалая машина может быть ржавой как 15-ти летняя. У меня очаги ржавчины есть НА ВСЕХ элементах (даже на крыше, куда песок и камни не летят). Просто не повезло с экземпляром, т.к. своей вины в неправильном уходе за машиной я не вижу.

Все ответы

Ответ

Я слышал неоднократно(да и сам видел однажды), что некоторая классика белого цвета последних лет выпуска даже не грунтовалась перед покраской! Да и вообще владельцам Жигулей пятой-седьмой модели в этом отношении не позавидуешь- уже спустя год-два то тут, то там пробивают ржавые язвочки... Видимо, и металл "не тот", и защищен абы как.

Олег

Ответ

Если я не ошибаюсь у вас был вопрос по поводу вздутия краски и коррозии покрашенных мест. Вздутие краски говорит о том, что вы нарушили технологию покраски. А именно не досушили грунт (сушили то вы его всего пол часа) хотя с наружи он казался сухим (неплохо бы было почитать, что написано на баллоне с грунтом). После того как вы положили краску процесс продолжался. Пары грунта пытаясь выйти наружу сделали несколько микро отверстий в краске и коррозия пошла вновь. Кстати маленькие точки коррозии можно закрашивать и без грунта. Я просто обрабатываю их преобразователем ржавчины и закрашиваю маленькой кисточкой.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Есть ли тайный смысл в смазывании болтов крепления колесного диска к ступице "графиткой" (графитной смазкой)?

Не ослабнет ли крепление/затяжка болтов, и вообще что можно/нужно смазывать графиткой?

Все ответы

Ответ

Колесные болты весьма желательно смазывать смазкой. Графитную обычно рекомендуют для тех соединенйи, где присутствует высокая температура и детали могут "прикипеть" друг к другу. В ступице такого нет, поэтому достаточно и обычной жировой смазки, хотя и от "графитки" вреда никакого. На самом деле смазанная резьба- залог гарантированной замены колеса без риска получить грыжу. Вообще же колесные болты на автомобилях типа ВАЗ не стоит затягивать очень туго, а тем более- прыгать ногой. У меня они затянуты чуть ли не "от руки" и за 5 лет эксплуатации Самары не было и намека на то, чтобы затяжка прослабла. Дело не в усилии затяжки, а втом, чтобы затягивать болты крест-накрест и за несколько приёмов.

А еще графиткой можно смазывать резьбу свечей зажигания.

Олег Полажинец

Ответ

Чтоб от греха подальше – лучше натирать колесные болты графитовым порошком.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com

Ответ

Смысл смазывать есть. Я всегда так делаю уже в течении пятнадцати лет. Болты не прикипают, отворачиваются всегда без проблем. При нормальной затяжке они никогда не открутятся. А вообще-то, после покупки новой машины я не поленился, залез под кузов, проверил затяжку всех болтов и выступающие резьбовые соединения замазал пластилином, чтобы не мучаться впоследствии при откручивании. Результаты этой операции пока не проверял (просто не было необходимости). А что еще можно смазывать графиткой - посмотрите в инструкции по эксплуатации - там указаны различные типы масел и смазок, детали и периодичность. Но мне кажется , что здесь подойдет принцип - "кашу маслом не испортишь".

Удачи на дорогах.

Владимир. Самара


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Александр, мой (и не только) Вам совет - выкиньте Вы эти молдинги. Из-за них только пороги гниют (дырки конечно лучше заткнуть остатками клипс и при желании и возможности заварить и закрасить, чтоб и следа небыло). Тоже относится и к молдингам на бортах "шестерок".

Ответ

А вы антикор делать не пробовали? У меня машина 91 г.в., и следов ржавчины в отверстиях под молдинги нет. А в порогах и без молдингов дыр хватает. Так что роли они никакой не сыграют.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

ВАЗ 21063 1992 года выпуска. У меня следующая проблема - двигатель просто жрет масло. 1 литр на 500км. Понимаю что необходимо делать капитальный ремонт, но продолжаю ездить так (масло значительно дешевле ремонта.) А вопрос такой: Как сказывается на двигателе такой режим работы? Сколько образуется нагара? Поддерживается ли он в динамическом равновесии или постоянно нарастает? Нужно ли менять масло в двигателе (за 5000км через двигатель проходит 10л)? Как часто менять масляный фильтр? Нужно ли промывать двигатель? И вообще какие ждать сюрпризы в дальнейшем.

Все ответы

Ответ

Уважаемый Валерий!

По поводу нагара могу сказать, что в котлах его однозначно не будет. А вот в картер и сто пудов ГРМ будет черный!!! А по поводу целесообразности капремонта - хорошо подсчитай, а потом утверждай. Маслофильтр меняется как положено. А в дальнейшем, тяга двигла будет падать и падать, пока в один прекрасный день он ваще откажется держать давление масла и ваще заводиться!!!

Удачи!

Владимир Мезенцев

Ответ

Разумеется, работа изношенного двигателя сказывается на нем отрицательно. Нагар образуется интенсивно, что отнюдь не улучшает работу. Нужно ли менять масло? Да вряд ли, поскольку в двигателе онон все время выгорает и, как следствие, заменяется новым. А вот масляный фильтр нужно менять каждые 5000км. Вообще же так ездить нельзя, лучше и проще, наверное, сделать ремонт, чем доливать постоянно литрами масло и мириться с неизбежно плохими динамическими характеристиками. Если двигатель изношен равномерно, то никаких особых сюрпризов не предвидится- ну разве что свечи могут выходить из строя из-за масла в камере сгорания, а еще- со временем возможно залегание масляных колец.

Кстати, нагар, образовавшийся на деталях двигателя из-за интенсивного угара масла, способствует еще и детонации.

Олег Полажинец

Ответ

Если мотор жрет масло в таком количестве, значит зазоры в не достигли критических значений, после этой точки износ растёт лавинообразно. так что движка на долго не хватит. У меня когда-то была "копейка" которая тоже начала жрать масло в таких количествах. Заливка мотор-доктора помогла на 8 тыс. пробега., а дальше – по новой. Фильтр я менял на 7-8 тыс.,а масло не менял (само менялось … 8-)… ). Постоянно менял свечи (летели). Бензин жрала шо лошадь, но не тянула. Кстати СО – дай дорогу… В воздушном фильтре постоянно масло. Да и посчитайте Валерий, сколько денег пойдет на масло (например за год)), а сколько на капиталку. Уж лучше сделать "как попало", чем так ездить (дешевле обойдется). У меня например за год на масло уходилоло 100 – 120 баксов. А один мой знакомый доездился – поршнем первого цилиндра пробило стенку. Так что решайте сами…

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня возник вопрос к знатокам "классики". А дело, собственно, вот в чем: Вчера весь день ездил, все нормально. Вечером приехал домой, поставил машину, собрался уже аккумулятор домой заносить, да вспомнил, что сигарет забыл купить. Пытаюсь завести машину и происходит какая-то нездоровая фигня. Все приборы (фары, габариты) работают нормально, а вот движок не крутит. Точнее когда срабатывает стартер, то под капотом раздаются какие-то ритмичные щелчки и все. Не заводится. В чем грабли, подскажите ? Я грешу на втягивающее, а что может быть еще ?

Все ответы

Ответ

Нужно проверить состояние контактов на стартере и АКБ. Похожий глюк имеет место при окислении контактов на стартере или если гайка крепления проводов раскрутилась. В общем для начала надо раскрутить, почистить, прикрутить назад, проверить.

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru

Ответ

В первую очередь, учитывая, что ты заносишь аккумулятор домой (какой кстати этаж? У меня 3-й и лифт частенько не работает!) советую следующее (у самого то же бывает):

1. Очень крепко надевай клеммы. Когда ослабевает контакт, будет происходить то, что у тебя происходит (плюс еще может быть жужжание и тарахтение втягивающего. Оно начинает дергаться, т.к. ему не "хватает").

2. Зачисть клеммы на АКБ и на проводах.

3. Смажь их графиткой (графитная смазка).

4. Проверь все контакты, начиная от замка зажигания до втягивающего.

Но, как ты и сам понял это может быть и втягивающее. В этом случае совет - не мучься с разборкой, а купи новое. И проверяй обязательно. Также, бери втягивающее такого же типа как у тебя. Поверь мне, лучше не мудрить!

Best regards, Vladimir VMez@rambler.ru


Новые вопросы


Вопрос

Где наиболее вероятно искать причину, если во время торможения раздаются сильные помехи в радиоприёме в диапазоне FM ? Авто: "классика"-07, 4 года жизни.


Вопрос

У меня ВАЗ-21063 1993 годa. Без молдингов.

Сейчaс плaнирую менять передние и зaдние крылья, a они сейчaс все идут с отверстиями для молдингов. Вопрос тaкой - что лучше, зaделaть отверстия нa крыльях (кто что посоветует?), или дырявить все остaльное. Первый вaриaнт нрaвится больше, но отсутствие подобного опытa и кaчество железa не внушaют оптимизмa. Второй вaриaнт кaжется издевaтельством, но кaк рaз это мне и советуют. Что скaжете?

Хотя мне моя шестеркa без молдингов нрaвится больше. Я вообще считaю, что нa серии 2106 они явно не к месту и не несут кaкой-либо полезной функции, я бы скaзaл дешевaя попыткa укрaсить рядовую модель, приводящaя к "желтым" подтекaм в местaх крепления и прочим aрт-эффектaм.

Алексей, zay@udmnet.ru


Вопрос

Недавно заправил свой ВАЗ-2105 бензином А-93, и через некоторое время у машины появились "рывки" на всех режимах. Заменил крышку распределителя зажигания, несколько улучшилась динамика, а все исчезло когда заменил бензин. Чем же разбовляют бензин?, и как это отражается на двигателе?.

Best regards, Фокин postmaster@fokin.ryazan.ru


Мнения


Мнение

Привет!

По поводу полемики насчет стартера. Могу сказать лишь одно, что многочисленные советы заменить втягивающее реле-не панацея от болезни. Аналогичная проблема была и у меня. Новое реле отработало ровно две недели и тихо умерло. Видимо нарвался на "левое" изделие. Покупать новое не решился все же 300р.тоже деньги. Проблему решил просто по совету ж."За рулем" 15-ти летней давности. Опустил старое реле в отработанное масло на сутки, после этого сутки сушил. Поставил, и после этого езжу без проблем уже 7 месяцев. Желаю удачи!

С ув.Олег

P.S. "Пятак" и контактную группу луше заменить, а не зачищать, стоят они копейки. П.что как правило выработка на контакте-большая и зачистка не дает требуемого эффекта.


Мнение-Ответ

Мнение

Все верно, вот только как быть с аутентичностью внешнего облика? Все-таки облик шестерки со всеми молдингами более верный в историческом смысле. ;-) Хороший "антикоррозионный" эффект дает изоляционная лента, наклеенная под молдинги, поскольку коррозия обычно развивается из-за того, что под молдинг набивается песок, грязь и этот влажный компресс способствует такому печальному процессу, как коррозия.

Олег

Ответ

А Вы не обратили внимания, что "шестерки" последних выпусков шли без молдингов и "хрома" на дверях ? Кстати изолента при нормальных пробегах при "негаражной" погоде будет постоянно отлипать. Ну а на счет аутентичности – Вы б еще задний дворник предложили снять да "рыжий" салон поставить (на "зубилку"), как вариант более верный в историческом смысле

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Мнение

Вопрос

Я в октябре на своей копейке поменял пружины. Трудностей нет никаких..

Ответ

Достаточно открутить только амортизатор, а потом немного отжать мост. А вот тяги лучше не трогать - если и открутятся придется менять гайки и затягивать их в соответствии с руководством по эксплуатации.

Мнение

Уважаемый! А Вы вообще меняли сами когда-нибудь? Я не поменял ни одной гайки! (Скрутить шестигран гайке - плевое дело, дурное дело не хитрое. Я использовал т.н. жидкий ключ). Это раз. А во-вторых, читайте внимательно текст: ставил я двоечные пружины, и я бы с диким интересом хотел посмотреть как бы Вы их ставили не снимая тяги! Это два.

Удачи!

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Мнение о "надежности" старых жигулей.

Сказки об идеальной надежности старых машин в противовес полной непригодности новых приходится слышать часто.

Да. Встречаются экземпляры зубил, наездивших по 300 тыс, экземпляры "копеек" и "трешек" наездивших более 220 тыс без серьезных ремонтов. Все это так. Но только вот кто считал десятки тысяч "ВАЗов" убитых в ноль и сгинвших после 50 тыс? Кто считал средний пробег ВАЗовской машины до капитала? Я так думаю, что он врядли превысит 100 тыс.

Да! Оно конечно, раньше рыба была такая, что в речку без трусов не входи ((с) Н.Фоменко), но только так ли это?

Автомобиль есть достаточно сложная система, качество которой трудно описать однозначно. Я читал, что когда в 60х годах нашли Rolls Roys, который в двадцатых возил Ленина, двигатель у машины запускался, несмотря на "никакое" обслуживание, бензин, хранение и т.д. Это все так, но только Rolls Roys это ручная работа. Доступным его никак не назовешь, стоит он некие заблачные деньги.

Известно всем, что ВАЗ 2101 это купленный у итальянцев FIAT 124, изделие знаменитого маэстро Данте Джакозы, и выпускавшийся практически без изменений. Машина была выбрана далеко не случайно. Джакоза придерживался лозунга "автомобиль вокруг человека" и проектировал свой автомобиль как максимально удобный и в то же время массовый, доступный для всех. Максимум автомобиля при минимуме цены, вот что это означает. Автомобиль действительно удобный в сравнении с одногодками и одноклассниками, благодаря гению Мастера. Дешевизна и массовость же, с потолка не сваливются. Джакоза добился этого соответсвующим выбором технологий и материалов. Именно это с одной стороны обеспечило машине невысокую стоимость, с другой стороны задает уровень надежности машины. Именно материалы и технологии задают назначенный ресурс в 125 тыс. по двигателю, 75 тыс. по коробке и сцеплению, и 5-7 лет по кузову. Чудес не бывает. Этот ресур заложен при проектировании машины и то, что данный конкретный экземпляр пробежал больше это не правило, а исключение. Просто данному экземпляру и его владельцам взаимно повезло друг с другом, с дорогами, с режимами эксплуатации, расходными материалами и т.д. Скажете "ухаживать надо"? Конечно надо, только вот почему то Golf без каждодневного облизывания ездит, а зубило нет. Пресловутые экспортные машины доделывали в Бельгии и во Франции, чтобы они имели хоть какой то товарный вид, а те экспортные, которые "заворачивали" здесь мало чем отличались от "обычных".

ВАЗ говорите может служить столько же сколько BMW? По времени - да. Если не ездит совсем.

Считаете что машина стоимостью 3000$ может быть так же надежна как машина стоимостью 30000$? НИКОГДА.

ЗЫ: Хотя в середине девяностых надежность машин действительно упала. Впрочем, ВАЗ на фоне всеобщего развала выглядит неплохо. Об обилии "левых" запчастей, масел, бензина и мастеров я не говорю.

С уважением Николай.


Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Был вопрос:

У меня ВАЗ 2109 При разборке распределителя зажигания обнаружил, что на центробежном регуляторе пружинки прижимающие грузики. Одна из них вобще неприжимает грузик. Может это както повлиять на динамику машины? Можно ли сомостоятельно их отрегулировать или проще купить новый распределитель?

Ответ:

Нет нужды покупать новые запчасти, если старые хорошие, особенно трамблер - 99,9% вероятности, что попадется с такими же пружинками.

Вообще-то пружинки должны быть как-то хитро отрегулированы (но на заводе за браком не следят), причем одна из них ДОЛЖНА быть с некоторым провисом, да и присмотритесь - они ведь разные (одна жесчее другая - помягчее :). Но это ерунда - смысл в следующем:

нужно поджать обе пружинки так, чтобы не было провисов (но не более), это позволит трамблеру более адекватно менять угол зажигания, что в свою очередь позволит Вам выставить несколько более раннее зажигание без опаски услышать стук пальчиков. А чем раньше зажигание - тем резвее машина и меньше расход топлива. Этот совет проверен как друзьями, так и на собственном опыте.

Всего наилучшего!

Виталий cros-w0rd@narod.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Тут еще недавно замерил компрессию в трех цилиндрах по 6 !!, в четвертом вообще 3 !!! Мне сказали, что как она у тебя вообще тянет! Я хоть и не большой любитель быстрой и резкой езды, но недавно так случилось, что я со своим другом на ВАЗ 2109 V 1500 тягатся стал, так я его сделал! Позавчера заехал на станцию, мне клапана отрегулировали, оказалось впускные клапана зажаты были, но заруск от этого не улучшился!

Ответ

А вы уверенны в исправности компрессометра? И все ли вы делали правильно при замере компрессии? Это легко проверить замерив компрессию на другом автомобиле. Ведь при такой компрессии двигатель если и будет работать, то только на масле. Заливали бы вы его по литру в день, не меньше. А по зади авто была бы дымовая завеса. Если этого нет, то дело совсем не в двигателе. Хотя при езде с маленькими зазорами клапанов они могли подгореть. Но это достаточно легко проверить, залив в цилиндры несколько кубиков масла. Или повращав коленчатый вал неработающего двигателя. На хорошем двигателе будет чувствоваться сопротивление вращению при закрытых клапанах каждого цилиндра (коленчатый вал будет пытаться вернуться в исходное положение) и будет слышно легкое шипения воздуха проходящего через клапаны. А еще может переливать карбюратор. Кстати при этом также может снизиться компрессия, так как бензин будет смывать масло с цилиндров. Кстати, когда разберетесь напишете пожалуста о причине, очень уж интересно :-).

Сергей Восин, ВАЗ 2106 vosin@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос о шланге вентиляции.

... попробую шланг вентиляции картера вывести в атмосферу ...

... хватит ли двигателю воздуха ?

Ответ

Для заглушки отверстия в фильтре очень подходит пластмассовая пробка от бутылки, ну такая, какой раньше "чекушки" затыкали (форма - как бы на круг поставили пустотелый стакан меньшего диаметра - думаю, каждый знает, просто описать трудно;). Очень плотно она надевается на металлический "аппендикс" фильтра. Именно воздуха карбюратору конечно хватит, ведь ту гадость, что поступает в него из картера, и воздухом то назвать нельзя ;).

А насчет вентиляции картера, то, всё-таки почему то думаю, что она осуществляется не за счет отсоса картерных газов карбюратором. Может и ошибаюсь, но думаю, дополнительное разряжение не очень то нужно ...

Разрешите анекдот (просьба не воспринимать всёрьез хозяевам данной модели:) :

Разговаривают два владельца "Оки":

- А я вчера на трассе "BMW" обогнал !!!

- Ай, молодец !!! У того водилы, наверное, и челюсть сразу отпала ?

- Да что челюсть ! У него аж заправочный шланг из рук выпал !!! ;)))

Счастливого всем Рождества !!!

Михаил Емельянов. mickle.murman@mtu-net.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

ВАЗ-21102 1998г.

Стучат задние стойки (больше там наверное нечему стучать). С креплениями вроде все нормально. Кто-нибудь встречался с такой проблемой?

Ответ

Диагностика ходовухи, у нас на Украине, г. Запорожье, стоит 4 гривны. Если Вы сами не понимаете, то тем более не советую Вам что-то делать самому. Найдите хороших спецов и всегда обращайтесь к ним. Поверьте мне, этот способ себя оправдывает (У меня ВАЗ 2101 1978 г.в. и уж поверьте мне, пока я не нашел "своего" спеца, мучался конкретно. Потому что, сколько бы я не знал о машинах, абсолютно все знать невозможно. Везде свои тонкости и хитрости, да и каждый раз что-то новое отваливается или случается ;-).

P.S. Проблема - это когда у Вас подвеска отвалиться.

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

На новом ВАЗ 21093, вдруг стал менять яркость свечения в зависимости от оборотов светодиод (или лампочка?) сигнализирующая о напряжении в бортовой

сети автомобиля.

Ответ:

Да, да не я один мучался с этой неприятной неисправностью!!!

Все вроде бы ОК, ан нет, душа то неспокойна : ))

На исправление данного дефекта я на совей ВАЗ 2109 1993г. истратил примерно 700 руб и месяцев 6 времени. В Нижнем Новгороде даже на фирменном СТО ВАЗ мне не могли помочь, а рекомендовали кататься так и дальше. И только один профессор с факультета автомобилестроения Нижегородского Политеха помог устранить неисправность.

1. Протяжка всех "массовых" контактов, абсолютно всех.

2. Самое главное снять щиток приборов, от него идет черный провод к массе прямо на кузов и иногда прикручен с браком или окислен. Иногда приходится вести этот самый провод в "Черный ящик" или напрямик к аккумулятору.

3. Соединить минусовой вывод аккумулятора толстенным медным проводом с двигателем. Не очень эстетично, зато дешево , надежно и практично :))

4. Подкова (диодный мост) генератора состоит если не ошибаюсь из 8 или 10 диодов. И точно, что 3 из них отвечают за показания сигнальной лампы.

Иногда они просто врут. Причем все остальные диоды ОК.

Эти меры помогли мне, надеюсь помогут и Вам!

Кстати а панель то у Вас "низкая", обычно этот дефект на "низких" панелях?

With the best wishes Dmitriy N. Alekseev


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Где-то когда-то(в "За рулем" что-ли?) я уже читал про комплексный тюнинг карбюратора 21083. Там много чего полагалось заменить, поставить какие-то немыслимые жиклеры(где взять простому обывателю?) и т.п. И вот вижу предложение заменить только форсунку на подобную с одним соплом на "45". Поделитесь впечатлениями, если кто делал это практически.

Cпасибо. ivanov@novouralsk.ru

Ответ

Все зависит от стиля езды (задействована вторая камера или нет). Если ездиш спокойно (не задействована) – замена целесообразна, а если ездиш резко (задействована) – нецелесообразна. Кстати хороший эффект даст шлифовка и полировка малых дифузоров и точная установка эмульсионных трубок (проверено).

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Граждане автолюбители и автопрофессионалы, подскажите, для чего многие надевают на капот своих любимых авто дермантиновый налобник (не тот который для улучшения теплового режима зимой и на фальшрадиаторную решетку, а на капот сверху и с какими-то загибами). По началу я было подумал, что это нечто типа головного спойлера (который по сведениям создает лишь иллюзию улучшения аэродинамики и отсекает поток грязи и мошкары), но затем заметил, что этот кожух вплотную по всей плоскости прилегает к капоту, за исключением двух небольших возвышений приходящихся примерно на середину капота, и видимо никак не влияет на аэродинамику.

Все ответы

Ответ

На мой взгляд это один из самых ненужных прибамбасов, портит краску и вид машины, пользы никакой, деньги лучше на пиво потратить. Сюда же отношу накладки на дверные ручки, и, верх дибилизма, чёрные накладки на фары и фонари.

С уважением и с Новым годом!

Сергей

Ответ

По легенде, такой "налобник" (намордник и т.д.) препятствует повреждениям лакокрасочного покрытия, однако он сам повреждает покрытие, а этим "возвышения", по убеждениям "аэродинамиков", именно отсекают мошкару. В общем, "свежо предание, да верится с трудом". Ставить ли такую штуку? Я бы лично на свою зубилку такую штуку никогда не поставил, поскольку, во-первых, она жутко влияет на целостность внешнего облика, а, во-вторых, за 13,5 лет у моей Самары передок практически идеальный. С другой стороны, месяца два назад видел я 21093 1999г., темно-зеленый металлик, у которой передок был буквально усеян сколами, но, как я думаю, тут виноват и владелец, "летающий" по дорогам "с усовершенствованным покрытием", так и родимый АвтоВАЗ, отвечающий за качество покраски и механическую стойкость краски. Так что думайте сами, решайте сами, однако практической пользы от неё немного, разве что гипотетически намордник защитит краску от сколов. Насколько это реально? Хороший вопрос... ;)

Олег

Ответ

99% - понты и мода. 1% - защита от повреждения лакокрасочного покрытия камешками (актуально в основном для тех кто много ездит по трассе (но при качестве заводской покраски перед установкой сей приблуды нужно дополнительно обработать закрываемую часть антикором - иначе спреет моментально без вентиляции).

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru

Ответ

Я бы посоветовал ставить его только перед продажей авто (если такая предполагается ;). "Намордник" обычно ставят для предотвращения повреждения покрытия капота от мелких камушков, гравия, которые незаметно, но оставляют на нем неизгладимые следы ;(. Я как то думал поставить его себе, но в основном из-за его вида (дело в том, что у меня на капоте от неаккуратного закрывания видимые вмятины), он как раз бы их и прикрывал. Но мне его отсоветовали покупать - гниет под ним капот очень хорошо.

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru

Ответ

Знаешь как это называется?

1. Лоховской прикол

2. Понты для приезжих

И в бессмысленном смысла не ищут.

А на все вопросы ты сам достаточно точно дал ответ. Какие могут быть еще сомнения о назначении? А вообще это личное дело каждого, что прицепить на свою машину и глупо было бы прислушиваться к мнению других людей. То бишь, хошь - цепляй, не хошь - не надо!

Удачи!

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru

P.S. Токмо помни, что краска на машине имеет тенденцию выгорать на солнце и когда ты снимешь этот прикол...


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Когда на Урале немного потеплеет, я конечно из любопытства попробую шланг вентиляции картера вывести в атмосферу, а отверстие в корпусе фильтра заглушить. Посмотрим, что получится (практика - критерий истины), а пока такой вот дурацкий вопрос: хватит ли двигателю воздуха, поступающего только из фильтра, особенно при форсированном режиме работы?

Ответ

Разумеется, хватит. Ведь картерные газы- это отнюдь не турбонаддув, а как раз наоборот. ;-) И если какое-то минимальное количество картерных газов присутствует в патрубке (как показывает опыт, начиная с 15-20 тыс. км они там уже появляются), то при интенсивном ускорении двигатель "сам себя дерьмом накормит", извиняюсь за грубость, но так и есть, поскольку прорыв картерных газов ("благодаря" немного увеличенным зазора в трущихся парах) достигает максимума именно под нагрузкой. Получается парадоксальный замкнутый круг: двигатель нуждается в чистом воздухе именно в момент максимального ускорения и тогда же вместо этого самого воздуха он получается картерные газы внаибольших количествах! Возможно, на новом двигателе (совсем новом) присутствие картерных газов в карбе можно компенсировать (я подчеркиваю, именно компенсировать неизбежное ухудшение условий работы двигателя!) соответственной регулировкой и вращением винтов качества-количества, то со временем картерные газы буду существенно ухудшать его работу. Ведь достаточно, чтобы слегка износились кольца, забилось маслосьемное и.... То есть на идеальном двигателе (что само по себе утопия, а уж тем более относительно тольяттинских движков) такая система вентиляции картера сначала функционирует нормально. Но ведь дело даже не в том, что картерные газы нарушают состав смеси- путем многократных регулировок возможно настроить Солекс даже с патрубком в карбе. Намного печальнее, что картерные газы представляют собой в некотором роде аэрозоль, в которой присутствуют шлаки, отложения, взвешенная масляная пыль, продукты сгорания масла и т.д. И вся эта "адская смесь" неизбежно забивает тонкие канальчики Солекса, причем удалить их оттуда практически невозможно, поскольку количество каналов, переходных систем и их малый диаметр не допускает таких "вольностей", как присутствие картерных газов в карбе. И потому конструкторы со спокойной душой вставили патрубок в карб- с завода Самара выедет и даже инструментальный контроль пройдет(или сертификацию, допустим), пока двигатель новый и карб незабитый. Но когда Солекс закоксуется (а это произойдет непременно!), то... сам поневоле становишься конструктором, удаляя эту гадость из карба.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Ответ чрезвычайно неожиданный (почему-то) и простой: сроки замены масла указаны в руководстве по эксплуатации, именно эти сроки и надо соблюдать. Кстати, наверное для многих окажется неожиданностью, но в том же руководстве указаны требования к маслу, которое надо заливать

Ответ

Только если следовать этому совету, то получается, что обычная "минералка" низшего уровня качества API SF "ходит" в двигателе Самары 15 000км(!!!).... А с этим согласиться трудно, поскольку реально минералка выдерживает никак не больше 4-6 тыс. км.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

1. В связи с рекомендациями вывести шланг вентиляции в атмосферу прошу пояснить: а что делают еще с одним компонентом этой системы - байпасным шлангом, отводящим картерные газы в задроссельное пространство? Они вроде тоже "портят" состав горючей смеси?

Ответ

Как показали эксперименты, этот маленький шланг никаким образом не влияет на работу, т.е. при его отсоединении перемен в работе двигателя не никаких. Видимо, присутствие картерных газов в задроссельном пространстве не столь печально, как в районе верхней крышки.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

А вообще говоря , у полностью отрегулированной штатным образом машины эти самые провалы при разгоне должны быть?

Ответ

Если интенсивный разгон начинать с 2500-3000 оборотов, то провалов быть не должно, хотя Солекс из-за обедненной смеси и "экономичных" настроек провоцирует пресловутые провалы при малейших отклонениях от нормы. Все-таки кабюратор, да еще и Солекс- не самая совершенная система питания... И дело в том, что "штатная" настройка весьма противоречива по сути: с одной стороны, карб должен обеспечивать требуемую мощность и тяговитость (не только это, здесь я утрирую для простоты), а с другой- приемлемый расход топлива. Ведь как показывают мои личные наблюдения, при "боевых" настройках Солекса никаких провалов нет, интенсивный разгон впечатляет, но... расход при этом у меня составлял литров 10... И как по мне, так лучше пусть она иногда дернется от нехватки топлива (не провал в его обычном понимании, а небольшая заминка из-за низкого уровня топлива в камере), зато расход топлива 6,5-7 литров (по городу!), а динамика в целом все равно не хуже, чем у большинства обычных машин. Просто в "боевом" варианте динамика, как я думаю, уже избыточная, то есть при резком ускорении после открытия второй камеры динамика нарастала (ценой нескромного пожирания топлива!), сейчас же трогаться ниже 1500 оборотов не стоит, да и в режиме максимального ускорения она немного "тухнет", но только по сравнению с неэкономичными настройками. И даже при "экономичной" настройке, как у меня, провалов нет, хотя реакция на газ не столь резкая и быстрая, как раньше.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

ВАЗ-21102 1998г.

Стучат задние стойки (больше там наверное нечему стучать). С креплениями вроде все нормально. Кто-нибудь встречался с такой проблемой?

Ответ

Видел такую беду на новенькой 21093 с пробегом 10 000км. Видимо, брак заводской... После замены стоек звук пропал, а раньше звякало неслабо(на неровностях).

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

...хватит ли двигателю воздуха, поступающего только из фильтра, особенно при форсированном режиме работы?

Ответ

В двигатель с исправными системами воздух более ниоткуда, кроме как через воздушный фильтр, не поступает и поступать не должен! В противном случае внутрь будет попадать пыль, песок, прочая ерунда присутствие которых вовсе не продлит срок службы двигателя (а точнее будет потихоньку его убивать - абразивные частицы в парах трения ничего хорошего не дадут).

Если беспокоит проблема пропускной способности штатного фильтра - ставьте фильтр "K&K", если цена не напугает :)

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru


Новые вопросы


Вопрос

Всем привет!

Посыпаю голову пеплом - плохо я учился на автоделе. А посему прошу пояснить касательно вывода шланга вентиляции картера в атмосферу. Ну допустим, про токсичность выбрасываемых газов мы не думаем, но как недавно справедливо заметил один из читателей система вентиляции-то у нас принудительная, отсасывать будет некому, не получим ли в результате какие-нибудь отрицательные последствия, например, преждевременное старение масла? Кроме того, картерные газы повышают температуру горючей смеси, что в холодную погоду, наверное, неплохо (помните, в воздухозаборнике зачем-то имеется термосиловой элемент с заслонкой? Кстати, работники ВАЗа, Вам особый привет, поскольку мне его забыли поставить).

И наконец, предлагаю логическую цепочку: отводим картерные газы - изменяется состав горючей смеси (воздуха (читаем кисло- рода) становится больше) - меняется характер ее горения (ну бы-стрее он становится) - стало быть еще надобно подумать про регулировку опережения зажигания?

С дилетантским приветом - ivanov@novouralsk.ru


Вопрос

Привет всем!

У меня ВАЗ 21093 95 г.в. В салон попало большое количество тосола видимо при замене крана отопителя (точно не знаю, такую купил). Теперь он противно хлюпает под ногами. Сколько можно вытер тряпкой. Но он не высыхает и не испаряется. Посоветуйте, как его оттуда убрать? И какова опасность коррозии дна под ногами?

Александр. Best regards, obs@kurgan.isp.ru


Вопрос

Доброе время суток. Недавно на моем ВАЗ-21099 сгорел датчик Холла, и вот теперь каждый новый датчик служит, в среднем, от полудня до 2 - ух недель. Провода - новые, силиконовые, бегунок и крышка трамблера в норме, на искру свечи не проверяю. Ясно что проблема не в датчиках.. может кто знает?

Александр Sasha@netway.ru


Вопрос

Добрый день!

У меня 21099. Хочу поставить в фары лампы большей мощности (белые или голубые). Какая предельная мощность ламп допустима, чтобы не нарушить работу электрооборудования. Или не имеет значения? Посоветуйте, пожалуйста, те, у кого есть опыт использования. Если можно - напишите марку ламп.

Спасибо.

Alex.


Вопрос

Пишет вам бедный студент, счастливый обладатель ВАЗ 2108 1993 года из далекого Новокузнецка....

Цены нынче на бензин чего-то большими стали, а доходы как-то не растут :(

Вот и подумываю, не перейти ли на газ...

Кто чего посоветует, оправдана ли эта замена, и где сколько стоит поставить ГБО?

Заранее благодарен за все советы и предложения

Slava gvv@nvkz.kuzbass.net

Прим. ведущего рассылки.

Посмотрите архивы рассылки (http://www.autocitychannel.com/vaz.html). Эта тема уже достаточно глубоко обсуждалась в рассылке несколько месяцев назад.

Воспользуйтесь также поиском по сайту. Он выдаст вам огромное количество ссылок на материалы по этой теме.

Успехов.


Вопрос

Здравствуйте, уважаемые господа! Мой вопрос заключается в следующем: имею ВАЗ-2109 1993 г/в, зимой на машине езжу редко, стоит на улице. Через четыре недели стоянки обнаружил, что аккумулятор "сдох". Зарядил, поставил на место, все работает. через неделю мне сказали, что на машине сработала сигнализация, пытался выключить, не получилось. Короче, аккумулятор за неделю здорово разрядился и сигнализация сработала из-за падения напряжения.

Зарядил аккумулятор и стал искать, куда уходит ток и заметил, что на панели приборов тускло горят две лампы "STOPE" и "Масло", при выключенном зажигании. Разбирался со схемой, спрашивал коллег, каждый говорит свое, но неубедительно. Хотелось бы услышать Ваше мнение, особенно Олега Полажинца. Напоследок хочу высказать мнение, возможно, спорное - "девятка", как впрочем и остальные переднеприводные модели ВАЗа, при всем удобстве руления, дерьмо.Эти убогие пластмассовые панели, хлипкие сидения, теснота (особенно сзади), неудобство при входе и выходе из машины... Даже старая "шестерка" и то намного удобнее и богаче внутри. Первая машина у меня была "Волга" ГАЗ-24-02, я на ней отъездил 250 тыс км, потом другие "Волги" 24-10, 3102.

Машины настолько богаче и солиднее, чем ВАЗ-2109! Пусть довольно тяжело рулить в городе, пусть требовательная к обслуживанию но надежнейшая подвеска, мощные пружины и рессоры, прожорливый двигатель, но сколько комфорта и жизненного пространства по цене намного ниже, чем у ВАЗа! В общем, решаю финансовые вопросы и покупаю ГАЗ-3110.

С уважением, Александр. aldoroshenko@corp.penza.net


Мнения


Мнение

По поводу вопроса про кожистую штуковину.

Насколько я знаю это в мурманске зовется "отбойник", был жутко моден летом 2000 г. появился вслед за "мухобойкой". Изначально предназначен для отражения летящих камушков при перегоне новых/дорогих машин. Видел лично на форд, круизёре и на фотографии чеви-камаро.

- стал предметом культа.

- стоил порядка 300 р. (изначально)

- под него забивается грязь, но несильно.

- при 120 и выше хлопает об капот и этим бесит. (как не натягивай, впрочем есть двусторонняя лента)

- назначение выструпов неясно. возможно что это просто так для вида.

- не покупайте. зимой не нужен, а к весне будет отстойно.

Best regards, muver sarge@polarcom.ru


Мнение

Ну почему? Если моя восьмерочка в свои 13 лет довольно хороша, то почему она не прослужит еще столько же? ;-) Особенно, если к тому времени я перестану на ней ездить, и буду посещать на ней только выставки ;-)))

Мнение

Толкать речи внемлющей общественности это конечно жутко круто, и что самое главное, жутко приятно себе любимому .... уважаемый про сапромат слышал хоть чуточу? Вот в нем в самом, в сапромате, и есть ответ на этот риторический вопрос. Особенно если сделать поправочку на реальные условия изготовления деталей и сборки их в единое целое и условия хранения этого целого.

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru


Мнение.

Ребята, ну может хватит? Надоело уже это.

Олег Полажинец! У Вас _идеальная_ восьмерка! Идеальная! Единственное Идеальное Неповторимое Изделие (которое не может, правда, завестись при плюс десяти) нашего Автопрома! Счастливо ей простоять неподвижно еще 13 лет, да не отгниет у нее задняя подвеска никогда!

Успокойтесь и не компостируйте мозги остальным.

Мне, правда, непонятно почему когда машина не ест масло и из шланга вентиляции картера _ничего_ не идет, должен знгрязняться карбюратор? Это барабашка или очередной плод больного воображения, но я не желаю читать более доказательства того, что у Вас толще ХХ чем у всех остальных, а руки до того прямые что не гнутся. и что езитиь надо на 3500 оборотов даже в напряженном обгоне.

Хватит заполнять страницы рассылки бредом в доказательство этих фактов.

Займитесь чем нибудь еще. Сказки, например, пишите.

А всех остальных призываю не поддваться на провокации. Надоело. Давайте писать по делу.

С уважением Николай.


Мнение

Прочитал я статейку "На чем ездить" и хочу поделиться мнением. Там эти товарищи, мнящие себя спецами, советуют как сделать из машины "ракету". А почему мнящие - да потому что если ты гонщик, это еще не значит что ты спец по железу!!!!

Видеть как делают и делать самому - это две большие разницы и по-моему это самое разумное объяснение того, почему опущены технические детали в статье "гонщиков международного класса".

Статья просто слабая. Я на одном сайте, тюнинговой фирмы, почитал о тюнинге карбюраторов. Естественно, это рекламная статья и опущены тонкости, но тем не менее мне это помогло больше, чем в/у статья. А знаете почему? Потому что писали действительно спецы!!! Народ, да о чем Вы говорите? Ездить на машине не значит еще, что ее обязятельно надо знать. А наслушаться умных разговоров о том, что надо сделать, чтобы машина была зверем...

Да и вообще, надо ли быть гонщиком, чтобы знать что сделать, чтобы улучшить свой драндулет?

В общем мое мнение - бестолковая статья. Товарищ кричит, что в рассылке техинформации мало, а сам воду варит.

И последнее. Зависть к добру не приводит. То что Олег дело говорит - это большая часть подписчиков понимает, а Вы докажите, что Вы дело говорите, а не воду варите? Слабо?

Не судите да не судимы будите! Библия, кажись.

P.S. Я ни на что не претендую. По образованию - инженер электронной техники. Но "копейку" свою я знаю хорошо. И народ, честное слово, ну почему обязательно надо на кого-то "наезжать"? Почему Вы уверены, что Олег ни фига не шарит в технике, а Вы его умнее? Да и вообще рассылка - не место где сводят счеты с Олегом и своим самолюбием. Давайте будем объективными.

Да, еще, я "отмерз" со своим рассказом про цепь. Согласен. На 2108-99 цепки нет. Прошу великодушно простить - читаю и пишу на работе урывками. Просто симптомы напомнили мне ту ситуацию, а на модель машины внимание как-то не обратил.

С уважением, Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Мнение

Ответ на мнение Олега П. про сервис?

Олег, в РФ очень много станций, где можно нормально отремонтировать машину...

Мнение

Не знаю как в России, но про Украину скажу следующее: 75% автослесарей полные и законченные дауны!!!

Если возникнет интерес, расскажу Вам случаи из своей жизни о мытарствах по станциям техобслуживания.

Удачи!

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Мнение - Ответ

P.S. Главное не модель, не возраст, и не цвет. Главное- СОСТОЯНИЕ. Кто-то и за пять лет превращает машину в "хлам", хотя я видел и годичную Самару в состоянии "редкий металоллом".

Тут я, по поводу СОСТОЯНИЯ, на 100% согласен.

В тоже время мой отец за 12 лет эксплуатации 21013 сохранил его в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, я делаю то же самое с 2108, у соседа была 23-летняя "тройка" в почти музейно состоянии (родная краска и все остальное, около 100 000км).

Ну тут можно поспорить. Идеальное состояние для машины которая прошла более 100 000 км? Не согласен! (В сравнении с новой. Прошу не упоминать качество сборки. Это отдельный разговор). Для 100 000 км идеальным считается состояние, когда машина по всяким-разным параметрам укладывается в рамки и допуски

соответствующему пробегу износу машины при нормальной эксплуатации. К сожалению 13-летняя "восьмерочка" даже в идеальном, как у Вас, Олег, состоянии хуже аналогичной новой. К несчастью существует, если касаться токмо кузова, такая неприятная фигня, как усталость металла. И тут бессмысленно спорить. При каждой поездке, какие бы немногочисленные они были, а учитывая состояние наших дорог, кузов Вашей машины испытывает постоянные нагрузки. Где-то сильней, где-то слабей...

Но это неважно. Суть в том, что новое - оно и в Африке новое! И каждый, втайне, но по-любому мечтает о новой машине. Я думаю, что даже Вы мечтаете о новой.

С уважением, Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Мнение - Совет

Приветствую всех!

Хочу поделиться со всеми -уже 3 года (еще с конвейера) на машине стоит аккумулятор "VESNA", при холодном пуске - полное г..., сработанное теплолюбивыми братьями-словаками. При минус 15 крутит двигатель еле-еле (масло 5W40, сцепление выжато), притом, что я его периодически заряжаю и плотность в норме. Справедливости ради, если его "погреть" немного зарядным устройством (в гараже при наличии электричества) оживает и крутит как молодой. На предыдущей машине имел югославский акк-р "TREPCA" - такое же г..., была неплотность между выводом "+" и корпусом - за 5 лет электролитом сожрало 2 клеммы, умер быстро и неожиданно зимним утром. И наконец еще вот что: в продаже появились лицензионные свечи "Brisk", выпущеные в г.Озерск Ленинградской обл., так вот у них центральный электрод обрублен криво от чего зазор получается непараллельным, кто хочет поработать надфилем - срочно покупайте!

С уважением к потребителям -Станислав.


Мнение

Интересная была статейка про тюнинг 08 "на чем ездить?". Я себя причисляю больше к "чайникам", чем к "спецам" и не спорю в отношении профессионализма автора, но я бы написал короче: 1. Усилить кузов 2. Довести двигатель 3.Усилить подвеску 4.Поставить вентилируемые тормоза 5.Выбросить все что придает комфорта. 6.Если не понятно обратитесь в автомастерскую. Все!!! Сейчас это называется эксклюзивным материалом по тюнингу автомобиля?!! Может быть "спортивный выхлоп" или тумблер вместо замка зажигания придает эксклюзива?!! Ожидал большего. О таком тюнинге знают 99,9% автолюбителей.

И по высказыванию насчет публикаций О.Полажинца. Для меня, как для рядового автовладельца (я думаю таких читателей рассылки большинство) его советы представляют гораздо больший интерес, чем представленные материалы по "тюнингу" от м.с.м.к. по автоспорту.

Господа, хочу призвать Вас уважать друг друга. Каждому решать чьим советом воспользоваться. И прежде чем нападать на О.Полажинца, скажите, чем его советы вредны и бесполезны? (Относится также к Сергею Восину и Васе Суходрищеву). Человек просто хочет помочь сделать машину лучше.

С уважением ко всем. Георгий. bge@zes.pssr.ru


Ответы на Мнения

Был ответ

Ну почему? Если моя восьмерочка в свои 13 лет довольно хороша, то почему она не прослужит еще столько же? ;-) Особенно, если к тому времени я перестану на ней ездить, и буду посещать на ней только выставки ;-))) А кататься на какой-нибудь 2110. ;)

P.S. Главное не модель, не возраст, и не цвет. Главное- СОСТОЯНИЕ. Кто-то и за пять лет превращает машину в "хлам", хотя я видел и годичную Самару в состоянии "редкий металоллом". В тоже время мой отец за 12 лет эксплуатации 21013 сохранил его в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, я делаю то же самое с 2108, у соседа была 23-летняя "тройка" в почти музейно состоянии (родная краска и все остальное, около 100 000км).

Олег

Мнение - Ответ

Реальный ресурс 2108 до капиталки 150-170 тыс км при культурном обслуживании (по рекомендации завода, если я не ошибаюсь 125 тыс. км). Капиталка даст еще 70-80% от пробега до капиталки. При прбеге 30 тыс. км в год она проживет 170*1,8 / 30 = 10,2 лет но это уже не машина.

А поскольку все в мире подлежит закону ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ поддерживать тачку которая "сыпется" невыгодно. Но если взять отдельный экземпляр и только лизать его, а не ездить, то теоретически он простоит и до второго пришествия.

P.S. Да и кто говорит про "хлам". Все детали, изношеные сверх нормы, подлежат немедленной замене, чтобы не вызвать преждевременного износа других деталей, которые с ними непосредственно связаны. А вот сумма капиталовложений в эти замены и определяет закону ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ существования этой машины.

P.P.S. Было бы время – купил бы ЗАЗ-965. Глянте по сети, что мужики с них делают…

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на Мнение

Вопрос

И ни до ни после такого марш-броска машина не потребовала серьёзных ревизий. (Камень в огород любителю облизывать 13-летние "восьмёрки".)

Ответ

...через 13 лет посмотрим ;-)))))))

Мнение

Через 13 лет на "восьмерке" - Олег, Вы наверное шутите...

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com

Мнение

А на 28-летней "копейке" слабо?

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru

Мнение

Была 20-летняя "копейка" (теперь ей 24), да делать из нее "аля-иномарку" надоело – "пятая" проводка, галогенки, 5-ступенчатая коробка, седьмой салон, акустика "Кенвуд" и т.д.…– ХВАТИ-И-И-Т !!! Продал (продать успел за нормальные деньги ) и купил 2108.

P.S. Кстати далеко не убежал, недавно на халяву (даром) упала 21013 (1983 г.в.) – продать за копейки жалко, попробую че нибудь сделать.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на мнение Владимир Мезенцев о стартере

Мнение

Уважаемый Михаил!

А Вы сами разобрались в работе стартера?

Если бы у г-на Константина был неисправен бендекс, это ...

Ответ

Владимир, тут как то участник рассылки Николай сказал:

... и если сомневаешся в чьих либо словах приведи (вежливо!) свои аргументы, и если очень хочется, можешь не верить, но про-себя...

По моему, очень правильно сказано, и очень жаль, что Вы не следуете этим неписаным правилам, которых стараются придерживаться в сети большинство. Лично же Вас заверяю, что очень хорошо разобрался в работе стартера, и прошу Вас не сомневаться в этом. Как то у меня на почти новом стартере полетела обмотка, было очень обидно и верить в это не хотелось, пришлось буквально раз за разом перебирать весь стартер (благо "запчасти" к нему были ;).Это лично на моей машине, а так же пришлось лично видеть (и участвовать в починке) довольно многих машин (в основном, почему то "классика") с неисправностью стартера.

Если бы Вы внимательно перечитали мой ответ, то НЕ НАШЛИ бы там выражения, что неисправен именно "бендекс". Первые слова были о вилке, а потом, поняв, что по описанным признакам вряд ли удастся 100% точно диагностировать неисправность, я в общих чертах (по моему, достаточно близко) описал работу всего механизма стартера. И сделал я это не от того, что мне просто захотелось что либо побольше написать. Просто, зная , как именно происходит работа любого механизма, и мысленно все это представив, человеку будет довольно легко разобраться с какой либо его (механизма, конечно:) неисправностью. Сомневаюсь, что Вы являетесь ясновидящим и вот так, по письму можете ТОЧНО указать причину поломки. Вас же заклинило точно на этих контактах. А Вы можете представить себе, что вилка или какая нибудь неисправность в "бендексе" может просто МЕХАНИЧЕСКИ не дать замкнуть эти самые контакты, а замкнув, не

дать втягивающему вернуться в исходное положение после размыкания цепи. И щелчок, заметьте, при этом будет слышен. И можно, конечно, как Вы, просить уточнить детали поломки, но это все таки рассылка, а не телефонный разговор, и времени между выпусками все таки проходит немало,и легче (и по моему правильнее) дать , если это возможно (а в работе стартера ничего сложного нет), полное представление о работе механизма. Все таки эта рассылка не для даунов, её ведь читают довольно образованные люди, которые и хотят ведь в основном не только просто ликвидировать неисправность (это ведь быстрее сделать в сервисе), но и разобраться с ней.

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru


Мнение

Статья "На чем ездить?" может конечно и эксклюзивная, но только полезная ли? Начинание конечно весьма похвальное. Только авторы, к сожалению, допустили несколько ошибок. Во первых они попыталиль объять необъятное - описать процесс доработки всей машины в одной статье. И естественно, сильно все сократили. Во вторых - непонятно для кого они написали статью. Для среднестатистического водителя, увлекающимся автомобилями (как казалось из описания и названия статьи)? Да нет, непохоже. Ведь в статье предложенны такие меры, на которые обычный человек не пойдет. Денег никаких не хватит, да и на машине станет просто невозможно кататься по обычным дорогам. Да и нужно ли усиливать кузов и подвеску для регулярных, пусть и быстрых, поездок по обычным дорогам. Может человек сам выберет, из предложенного списка, что ему нужно, а что нет? Может. Да только как это сделать не имея представления (а авторы ничего не пояснили) зачем нужны все эти прибамбасы, какой выигрыш и в чем они дадут и сколько все это будет стоить. Ну ладно, я чайник со стажем ;-), еще немного догадываюсь зачем многие вещи нужны, а остальные? Да и вообще, этой группе намного интереснее как с минимальными затратами (не более $1000) добиться улучшения динамики и внешнего вида машины.

Может статья написана для будующих спортсменов, которые пока толком ничего не понимают (на это намекает начало статьи)? Для них тоже врят ли будет что-то полезное. Знают они конечно больше чем обычный автомобилист. Но намного ли? Денег у такого человека скорее всего немного и на все их не хватит (иначе купил бы готовый автомобиль и не стал мучаться). А первостепенные меры по доработке никак не выделены.

Может статья написана для профессионалов (правда коментарии и название нужно было дать совсем другие)? Только в подписчиках рассылки таких немного. Да и мало вероятно, что они узнают что-то новое. Иначе какие-же они профессионалы?

По моему мнению, статья получилась ни для кого. Подчерпнуть что-то из нее крайне тяжело. Ведь описано все поверхностно. Но статью можно (и даже нужно) доработать, и тогда выйдет очень даже интересный материал.

Кстати, одно предложение заставило немного пошевилить парой моих извилин :-) :"Помните, что просто установка "кривого вала", без корректировки степени сжатия, со стандартными клапанами, измененного диаметра и полировки коллекторов, и стандартной системой выхлопа ничего путного вам не принесет." По моему порядок слов здесь немного нарушен (немешало бы немного поучиться у энтузиаста :-)).

И еще, я конечно понимаю, что это чисто техническая ошибка, но очень забавно представить как будет работать кронштейн растяжки из толстого(!) металла толшиной 0.5-0.8 мм :-))).

Сергей Восин, ВАЗ 2106 vosin@mail.ru


Мнение - Ответ

Мнение

Ну, если так рассуждать, то даже 9000 оборотов на S2000 "маловато будет"... ;-) Хотя "перекручивать" двигатель- значить сознательно снижать его ресурс без какой-либо пользы. Объективно пик мощности приходится на 5600 оборотов, дальше- сплошное "молоко". Да и максимальный крутящий момент двигателей семейства 2108-083- именно 3400-3600 оборотов. А рев двигателя, возможно, и тешит ухо псевдоспорстмена, но реальной пользы от него немного. Да и 5000 оборотов- это уже экстремальный режим для двигателя Самары, хотите его сберечь- держите именно 2500-3500 об/мин- и ушам нормально, и тянет неплохо, и расход топлива приемлемый.

Олег

Ответ

Если уж удариться в науку то кривая выходной мощности мотора "восьмерки" показывает, что после пика на 5600 при увеличении до 6000 об./мин. мощность падает до того-же уровня что и на 3500-3800 об./мин., но не происходит деления крутяшего момента в коробке передач, что при необходимости, в сочетании с базовым тюнингом карбюратора и перенастройкой фаз, дает достойный разгон. Кстати для информации – 5000 об./мин. не являеться екстремальным режимом для мотора Самары – я не имею в виду постоянную работу на таких оборотах. А, как я уже когдато писал, режим максимальных оборотов используеться на небольшой промежуток времени (максимум 20-40 секунд), что вреда для прогретого двигателя залитого нормальным маслом и нормальным бензином не несет. А вредит ему как раз злоупотребление низкими оборотами при нагрузке, а также сильный удар им о едущий навстречу транспорт (из-за нехватки времени на обгон).

P.S. Отличный автомобиль ГАЗ-21. Хороший крутящий момент на "низах", обилие хрома и средняя скорость 50 км/ч гарантированы.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Мнение по ответу

Ответ

Не совсем, поскольку легкое увеличение оборотов (скажем, 1000 вместо 950 на Самарах) уменьшает не только содержание СО, но и расход топлива, ведь двигатель при этом работает в более благоприятном режиме. Не зря ведь у автомобилей с впрыском холостые выше. Да и трогаться тогда удобнее. Для двигатель лучше, когда обороты чуть выше рекомендуемых, а вот низкие обороты действительно чреваты ухудшением работы масляного насоса, электрооборудования (в частности, генератора) и вибрацией. Двигатели ВАЗ плохо относятся к низким оборотам, причем это касается не только ХХ, но и троганья- скажем, очень вредно троганье "внатяг", когда кривошипно-шатунный механизм испытывает значительные нагрузки. Лучше трогаться, когда обороты не ниже 1500 оборотов.

Мнение

Для справки: минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 21083 - 750-800, 2111 - 750-800, 21103 - 650-700. Так что никакого повышения частоты вращения у впрысковых двигателей нет (имеются в виду наши). При повышении частоты не может быть также снижения расхода топлива. Число рабочих циклов циклов то увеличится. Все это справедливо в случае устойчивой работы двигателя. Если же по какой-то причине у вас двигатель начнет работать неустойчиво, то есть появляются пропуски в воспламенении, то расход и токсичность действительно выростут. Но это уже неисправность, которую надо устранять.

И еще, если вы ставите частоту вращения холостого хода по штатному тахометру, то будьте осторожны. Обычно на холостом ходу врут они безбожно. Например если мой показывает 1000, то на самом деле частота максимум 900.

Сергей Восин, ВАЗ 2106 vosin@mail.ru.


4х4


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

А у меня проблем море... Машина ВАЗ 21213 97 г.в. 30000км. 73 карб. Пол года назад ставили рем комплект на карбюратор и регулировали его. Теперь машина стала очень легко трогаться в любой мороз даже на холостых, но стоит только переключиться на вторую передачу, как тут же мгновенный провал мощности и скорость сбрасывается почти до 0. И если не отпустить педаль газа, то иногда слышны выстрелы в глушитель.Нагар на свечах очень черный. Из трубы летят какие-то черные частицы и мгновенно покрывают снег, ощущается сильный запах недогоревшего горючего в выхлопе даже на прогретом движке. При отключении проводка от клапана ЭПХХ машина спокойно работает, глохнет если начать его выкручивать.Расход выше нормы - 14-16 л. На педаль газа машина реогирует долго - сильно нажмешь, через 1-3 сек. поднимутся обороты, а может заглохнуть.

Ответ

Судя по признакам ну о-о-очень богатая смесь.

1) Проверь уровень в поплавковой камере, а также состояние иглы клапана – очень вероятно, что при установке ремкомплекта изношеная игла поменяла положение и не держит бензин .

2) Если карб не забит по "воздуху" то проверьте все ли жиклера нормально вкручены, а так же наличие жиклера на клапане холостого хода (если делали на станции, то бывает и такое (убивать за ТАКОЕ надо)), а так же его состояние.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com

Продолжение ответа

Похоже на жутко переобогащенную смесь. Лечится регулировкой уровня топлива и проверкой жиклеров- возможно, Вам просто перепутали их местами, или "не те" поставили.

Олег


Разное


Мнения


Мнение.

Здравствуйте!

Хочу высказать мысль, имеющую к ВАЗам отдаленное отношение, но довольно полезную для всех водителей (отечественных в основном) автомобилей.

Существует старое проверенное правило, о котором я неоднократно слышал от опытных водителей и даже где-то читал, но в последнее время создается впечатление, что этого почти никто не знает....

Правило такое:

В дальней дороге (от 300км. пути и более) - если одна машина догнала другую, то она же обязательно обгонит.

Правило это действует на все 100% за исключением - когда машина, которую догнали, только что выехала на трассу. Если это понять и принять, то станет гораздо легче всем.

Какой смысл в понимании этого?

Большой смысл. Для каждой категории машин и для каждой машины есть предел комфортной скорости вождения.

Пример - ГАЗ-24, М-412 - это 100-105 км/ч. Для М2140, ВАЗ 2108-2112 - 120-130 км/ч. Для иномарок эта скорость еще выше. Для каждого водителя также есть свой предел комфортной скорости, в зависимости от наклонностей каждого, от возраста, от усталости, наконец. Например Шумахеру в его мерседесе вполне комфортно при 160-180 км/ч., а дедушке 75 лет на 20 летних жигулях некомфортно уже при 80 км/ч.

Бывает, что догоняет япошка среднего возраста новую шестерку, а обогнать не может, потому, что водителя шохи заусило и он разогнался до 140 (например) хотя первоначально ехал 110. Ну и не прав он, водитель шохи, потому что его предел - 110!!! и постепенно он приспустит скорость до этого показателя и даст все-таки обогнать себя, но попортит крови и другим водителям и себе тоже - так как ехать на скорости выше комфортного предела очень нервно, нужно намного сильнее концентрироваться и при этом намного быстрее наступает усталость, повышенная опасность ДТП, опять же.

Тому же водителю, который догнал, тоже не весело - ему нужно или также развить более высокую скорость,чтобы обогнать (симптомы те же), или ехать долгое время с более низкой, чем комфортно, скоростью, а это тоже нервирует.

Вывод такой: если Вы догнали какую-то машину - обгоняйте сразу (по возможности), если Вас догнала какая-то машина - ни в коем случае не препятствуйте обгону!

Удачи на дорогах и в других местах!

Виталий cros-w0rd@narod.ru


Мнение - Вопрос

Мнение

И еще насчёт моей старушки Ауди. Ничего толком я про неё в рассылке не писал, а просто сравнил с 2108

Вопрос

А что так слабо? Можно было написать по-простому- дескать, грязный Брабус все равно дороже и лучше идеально вылизанного Запорожца. ;-) Ведь все свелось именно к этому. Так никто и не отрицал... Да я и не говорил никогда, что ВАЗы там лучше или хуже Ауди, и зачем их сравнивать? Но меня лично 2108 определённо радует больше, чем Ауди. Наверное, это любовь... ;-)

Олег


Исправление

Я тут малость ошибся :)

Предложение:

- Тягу надо заменить на новую с более жесткой пружиной, причем сейчас выпускают тяги закрытого и открытого типа, так вот первые предпочтительнее т.к. в ней нечему засорятся и клинить.

Надо читать как:

- Тягу надо заменить на новую с более жесткой пружиной, причем сейчас выпускают тяги закрытого и открытого типа, так вот ВТОРЫЕ предпочтительнее

т.к. в ней нечему засорятся и клинить.

С уважением Eugene Peter.


Мнение

Хочу лишь напомнить, что цивилизованный и воспитанный человек не появится в обществе с немытыми волосами, нечищенными зубами и ногтями(пардон!), а также с грязной обувью и одеждой, хотя можно смело "сьезжать" на "грязные улицы и нечищенные тротуары", а также на "всеобущю загрязненность окружающей среды и отсутствие горячей воды".

Мнение

Если я ничего не путаю - именно этот г-н, в смысле тот кто это написал, призывал всех гадить вокруг себя картерными газами. Может я чего пропустил или не заметил, но на мой взгляд г-н утверждает что он не воспитанный, я его правильно понял? Это случаем не рассылка для кающихся грешников?

И может он сразу просветит нас как относиться к г-дам которые родной язык знают плохо и не умеют пользоваться программами проверки орфографии? А то может на чтение его перлов и времени тратить не нужно, а мы все читаем по незнанию?

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru
http://maxlk.da.ru


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное