Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N85 от 3 января 2001 года


«Формула-1»: money, money, money

Автогонки – один из самых дорогих видов спорта.


На чем ездить?

Внимание!!! Эксклюзивный материал, публикуется впервые!!!


Рукотворный дьявол Lamborghini Diablo GT

В солнечной Италии, близ города Модены, где расположен завод Lamborghini, над гладким асфальтом колыхался раскаленный воздух. Сначала до нас донесся звук. Его не спутать ни с чем другим – 12 цилиндров в унисон поют боевую песню демона. В считанные секунды из маленькой точки вдали вырос ярко-желтый автомобиль и моментально унесся вдаль, снова превратившись в чуть заметную точку. Lamborghini Diablo – автомобиль-легенда,хотя и производится всего-то 10 лет. Его самая экстремально-мощная версия GT – в нашем тест-драйве.


Сто пятьдесят + 4х4

Нет, только не надо брать в руки калькулятор и искать численное решение математического выражения, приведенного в заголовке.


Чуть что, сразу «разборки», «стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.

Еще сохранился в памяти жуткий беспредел, начавшийся одновременно с великой «перестройкой» и продолжавшийся примерно до середины 90-х годов уходящего века.


Вопрос - Ответ


Новости рассылки


По просьбе подписчиков и читателей повторяю правила рассылки.

1. Когда отвечаете на вопрос, пожалуйста приводите отрывок письма или пишите в начале сообщения на какую тему вы пишите ответ.

2. В теме письма, пожалуйста не пишите начало вопросов или ответов. Я просматриваю все письма. И в первую очередь смотрю на сообщение, а не тему.

3. Если в одном письме пишите два ответа или вопрос и сразу же ответ на другое письмо или мнение, пожалуйста разделяйте их на разные письма или же разделяйте в самом письме.

4. Если вы хотите написать в рассылку, материал, который имеет поверхностное отношение к автомобилям ВАЗ, на то должны быть причины.

5. Если вы отвечаете на вопрос - пожалуйста пишите "Ответ на ранее заданный вопрос", и так далее, то есть "Вопрос" и "Мнение".

6. Объем письма я не ограничиваю, но если он большой, на то должна быть причина, или сказать проще, он должен быть интересен всем. Если объем превышает несколько тысяч знаков и он интересен, я выделяю его в отдельную статью или заметку.

7. Воздерживаться от написания в письмах мата и т.д. А также воздерживайтесь от ссор в рассылке. Рассылка, это общественное издание, кроме вас ее читают более 6250 человек. Уважайте их и мое время.

8. Пожалуйста, старайтесь писать грамотные письма. Я не прошу писать изумительные сочинения, но после написания, пожалуйста прочитывайте, что написали.

9. Насчет подписи к письмам. Я не буду ставить обратный адрес, если его нет в теле письма, но имя или ник должен быть обязательно.

10. Перед написанием вопросов, пожалуйста просматривайте архив рассылки, возможно они уже поднимались. Тем самым, вы быстрей найдете для себя ответ на свой вопрос. Архив рассылки находится здесь http://www.autocitychannel.com/vaz.html

11. Данные правила сильно изменятся не будут, но дополнятся будут постоянно.

12. Все письма в рассылку присылайте на этот адрес admin@autocitychannel.com

С уважением, Сергей. Ведущий рассылки.

PS

По техническим причинам, в рассылку попали письма пришедшие до обеда 31 декабря.
В следующей рассылке, все письма будут опубликованы.


Внимание!!!
Эксклюзивный материал, публикуется впервые!!!

Уважаемые любители ВАЗов. Я читаю эту рассылку около года. Решил изложить Вам концепцию тюнинга (не то, что под тюнингом обычно подразумевает О.

Полажинец) переднеприводных ВАЗов, который применяется нашей и не только гоночной командой. Приведенный ниже материал реально воплощен в течении немалого времени на раллийных машинах. Я и мои приятели являемся м.с. межд. класса (команды "Лукойл-рейсинг", "Миллер-Пилот", "Александров-ралли" и др.) и в свое время механики подготавливали боевые машины нам именно по такой (примерно) технологии. Увидеть сделанный таким образом машины в том или ином варианте (когда они не в боксах и не на гонках) можно в Москве в Крылатском на треке гр. канала по выходным. Частичное воплощение этих рекомендаций может быть пригодно для автомобилей используемых при каждодневной обычной эксплуатации на дорогах общего пользования. В случае наличия свободного времени, я отвечу на вопросы, которые покажутся мне интересными. В случае неполучения ответа заранее извиняюсь, т.к. быть "писателем" зачастую времени нет.

Итак:..

На чем ездить?

Прим. ведущего рассылки.

На данный момент, этот материал является эксклюзивным, и предназначен только для опубликования в рассылке "Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только". Убедительно прошу всех, кто планирует установить данный материал к себе на сайт или опубликовать в прессе, связываться для разрешения не со мной, а с автором статьи, Русланом по адресу jrg@rbcmail.ru.

С уважением, Сергей admin@autocitychannel.com

PS

Напишете о статье своим друзьям.


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

ВАЗ-2107.

Происходит следующее. Вечером при включении ближнего света (лампочки по 100 Вт) на холостых (примерно 700-800) стрелка заряда аккумулятора смещается в красную зону. Тускнеет свет. При нажатии педали акселератора все восстанавливается. Может маловаты холостые обороты? Или что еще?

Ответ

Трудно ответить однозначно. Дело в том, что на новых машинах обычно такой проблемы не бывает, со временем, видимо, щетки немного изнашиваются, подшипники генератора тоже, контакты окисляются... В итоге стрелка уходит влево. Однако нужно помнить, что на холостых оборотах включать мощные энергопотребители, в т.ч.и лампы ближнего света, не рекомендуется, поскольку они существенно потребляют мощность. Вообще-то можно немного холостые поднять (850-900), проверить на всякий случай генератор,... хотя, считать это неисправностью не стоит, если при 1200-1500 оборотов стрлека вольтметра уходит в правую зону, как и положено. У меня на холостых (1000) при включенном ближнем и печке (2-я скорость) тоже стрелка заметно смещается влево, впрочем, не заходя при этом в зону разряда.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте. Такой вопрос? ВАЗ-2107.

Происходит следующее. Вечером при включении ближнего света (лампочки по 100 Вт) на холостых (примерно 700-800) стрелка заряда аккумулятора смещается в красную зону. Тускнеет свет. При нажатии педали акселератора все восстанавливается. Может маловаты холостые обороты? Или что еще?

Посоветуйте. Заранее благодарен.

Вячеслав.

Ответ

Увеличь холостые обороты. Слегка (практически незаметно) увеличится суммарный расход топлива, но зато продлится срок службы аккумулятора.

Василий, Konchits@tut.by


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Сейчас нужно менять шаровую.(попал в аварию....для жителей г. Перми- самое невезучее место в городе перекресток Луначарского и Г.Звезда....удар пришелся и на левое колесо...теперь колесо стоит в таком положении что создается впечатление что шаровая выбита!!! правда еще проблемы с рулем стали- ставишь руль ровно, правое колесо ровно стоит ,а левое стало немного влево ) Народ посоветуйте...что лучше купить. Живу в Перми. Может кто подскажет где нормальные шаровые продают у нас (я сам знаю пару магазинов где вазовские запчасти) но сейчас появились какие то усиленные шаровые. В чем их отличие от обычных?

Ответ

А может не только шаровую менять? Поможе, что рычаг деформирован. Увы, но так ездить нельзя- нужно заменить поврежденные детали и отрегулировать углы установки колес.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Подскажите, машина ВАЗ-2107. На холодную после подкачки вручную машина заводится с 3-го раза. Что это может быть?

Ответ

Карб. Плохо работает пусковое устройство, забиты жиклеры, не та смесь и т.д. Хотя на пуск влияет не только карб, но и система зажигания, а также общее состояние двигателя(степень износа цилиндро-поршневой группы, зазоры в трущихся парах и т.д.)

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня копейка, при холостых оборотах периодически загорается лампочка зарядки ак. батареи, а также при выключении с передачи на нейтралку.

Ответ

Опять же проверь ремень. Если нет - проверь реле регулятор и напряжение на выходе. А не низки ли обороты ХХ.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

У меня такой вопрос-просьба. На моей "шахе" декоративные молдинги, те, которые крепятся на порогах, металлические - никелированные. Крепятся они пластмассовыми клипсами. Недавно один молдинг пришлось снять, клипсы соответственно выкинуть. Теперь я нигде не могу найти такие клипсы. Может кто-нибудь из читателей рассылки мне поможет?

Ответ

Александр, мой (и не только) Вам совет - выкиньте Вы эти молдинги. Из-за них только пороги гниют (дырки конечно лучше заткнуть остатками клипс и при желании и возможности заварить и закрасить, чтоб и следа небыло). Тоже относится и к молдингам на бортах "шестерок".

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500. После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Ответ

Скорее всего нужно поменять ремень генератора, или, как минимум, подтянуть его.

Замечание

Прежде чем тянуть ремень надо проверить его ТЕПЕРЕШНЕЕ НАТЯЖЕНИЕ, т.к. перетянутый ремень ХУЖЕ прослабленного. Перетянутый ремень ведет к выходу из стороя подшипников и последующей их замене..

С уважением Eugene Peter.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

ВАЗ 2106. Как заменить контактную группу в замке зажигания? Если можно, опишите подробнее.

Ответ:

Делаеться всё несложно:

1. Снять кожух рулевой.

2. Замок крепят 2 или 3 винтика расположенные по окружности, ты их увидишь и выкручиваешь.

3. Скидываешь клеммы с замка

4. Сбоку в узле крепления замка есть отверстие, в которое надо ткнуть тонкой отверточкой и вдавить упорчик, крепящий замок.

5. Давишь на упорчик и аккуратно выдавливаешь замок наружу.

6. Со стороны противоположной дырочке от ключа есть стопорное кольцо, снимаешь его

7. Вытряхиваешь внутренности, тоесть контактная группа и механизм секрета.

8. Меняешь группу и собираешь в обратной последовательности всё почистив и смазав.

9. Ставишь замок и накидываешь клеммы.

10. Заводишь и едешь))))

Удачи в новом миллениуме))))

Андрей andryhin@mail.ru


Новые вопросы


Вопрос

Хотелось бы получить ценный совет по вопросу: у меня старенький ВАЗ 21063 (1300, 1986г.). Весной этого года сделал верхний ремонт двигателя. Всё было не плохо, до первых морозов. Морозы небольшие -7-15, но уже при этой температуре появились "бонусы", а именно: двигатель троит, а то и "двоит" вообще. Поменял свечи (подобрали по каталогу, NGK вроди были): несколько дней машины работала идеально, потом та жу проблема. Проверил тестером свечи - одной пришёл конец. Потом опять менял - через такое же время таже история - одну из свечей можно выбрасывать. Случается это в разных циллиндрах. Выкручивыемые свечки в масле, но только резьба. Сами свечи с чёрным нагаром, но сухие. Стал заливать другое топливо - картина изменилась - свечи меняю реже (1-2 в месяц :) ), а холодный двигатель работает с большими перебоями. Начинается нормальная работа только в пределах 70 градусов. Помогите советом. Объясните, что к чему. Или моя "капиталка" уже подошла к концу? :) С момента ремонта я проехал около 5000 км.

Заранее благодарен ЯНИС dj_pit@mail.lv

P.S.: и вообще подскажите, какие свечи лучше всего на мою машину для зимы? (и вообще) :)


Мнения


Мнение

В движке свистеть может ... ремень генератора (маловероятно)...

Ответ

На классике очень даже и вероятно.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте! Хотел поинтересоваться можно ли долить в коробку ВАЗ 21102 моторное масло? Если да, то какое и не будет ли взаимодействовать с родным заводским.

Ответ

В коробку типа21083 и 2110 можно заливать моторное масло, вот только вопрос совместимости с родным- это, однако, хороший вопрос. Если есть реальная необходимость, я бы посоветовал какую-нибудь минералку SAE 10W40 или 15W40 API SF- у Вас залито именно такое. Но при первом ТО я бы масличко поменял. Кстати, в двигателе смешивать разные сорта нельзя, в коробке- нежелательно, но допустимо, поскольку характер нагрузок, да и температура, там более благоприятные.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Имется ВАЗ 2108 1993 года выпуска, проблема вот в чём у меня нет света, не работает печка, предохранители целые, проводка тоже, двигатель работает нормально. ЧТО делать?

Ответ

Копаться в монтажном блоке (коробке предохранителей), "прозвонить" проводку. У меня вот вчера стоп-сигналы вдруг перестали работать- как всегда, пошевелил предохранителе, поработал наждачкой- заработало... Так и езжу. Эта печальная особенность Самары огорчает (или кому-то нравится?) всех владельцев Самар старше 5 лет, а некоторых- и того раньше. "А в остальном, прекрасная маркиза..." ;-)))))))

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Оказывается,- на двух из четырех колес со внутренней стороны висят приличные примерзшие куски песка.Дело в том,что он когда-то застряв в яме и немного побуксовав,получил песочек т.с. в наследство и со временем песок присох и остался на диске.В данном случае,песок вызывал дисбаланс колеса в целом при движении машины,а именно это и приводило к повышенному биению руля. Мораль той басни такова;кто моет те-же диски,машину и все что считает нужным,- думаю в такую нелепость не попадет!И еще....

Ответ

А еще часто бывает, что на внутренней поверхности дисков замерзает вода, превращаясь в ледовые грузики, вызывающие дисбаланс. Скажем, Вы катались по снежной каше- тепло от тормозов превращало лед и снег в воду, машина постояла- вода замерзла... Утром Вы столкнетесь с существенным дисбалансом колес. Проблема особенно актуальна для легкосплавных диско большой ширины и низкого профиля, когда вода и грязь легко попадает на широкий обод. Если снаружи это заметно, то изнутри...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 2109 При разборке распределителя зажигания обнаружил, что на центробежном регуляторе пружинки прижимающие грузики. Одна из них вобще неприжимает грузик. Может это както повлиять на динамику машины? Можно ли сомостоятельно их отрегулировать или проще купить новый распределитель?

Ответ

Характеристики ценробежного регулятора влияют на динамику самым непосредственным образом, поскольку от них зависит УОЗ при разгоне. У меня на 2108 была такая же проблема, машинка была тупой, после замены распределителя (стоит венгерский, он лучше по качеству) машинка стала не по годам резвой и прыткой, хотя ранее динамика оставляла желать лучшего. Правда, покупка новой детали сродни лотерее- повезет-не повезет...

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 21093 1998г.в. пробег не родной 80 тыс. (скорей всего реальный около 110 тыс)

Заливалось с рождения масло полусинтетика, менял каждые 12 тыс км.

Компрессия от 11 до 10 (сейчас может уже ниже)Недавно заметил масло в воздухофильтре. Знатоки утверждают, что это признак капитального ремонта. Так ли это. Максимальная скорость 50 тыс. назад была по спидометру 160 км/ч, а теперь 150 под горку.

Нужно ли делать капиталку?

Ответ

Если масло ест не сильно (в пределах 30 грамм/100км), динамика нормальная, то можно и не трогать. Правда, пробег уже довольно солидный, да и компрессию надо проверить. Я бы посоветовал ограничиться заменой колец- как правило, это поднимает и компрессию, и снижает расход масла. Самый дешевый вариант- патрубок наружу... ;) А еще- реметаллизанты.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Уважаемые подписчики.

Если у Вас есть время, прошу помочь советом. Симптомы неисправности следующие: машина ВАЗ 21093, при повороте ключа зажигания происходит щелчек, слышно как срабатывает реле вклячения стартера, но сам стартер не срабатывает (при этом все эл. приборы гаснут). Отпускаю ключ все приходит в норму. После 3-4 попыток стартер срабатывал. С каждой заводкой количество "холостых" срабатываний увеличивалось.

И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

С уважением, Константин

Ответ

Возможно, дело в тяговом реле стартера. Пропадает контакт. У меня (ВАЗ 21083) всего-навсего отломался разъем от тягового реле. Припаял обратно и все стало нормально.

С уважением, Кончиц Василий. г. Гомель. Республика Беларусь.


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Константина о стартере

Вопрос

И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

Ответ

Константин, по моему у Вас неисправен стартер, а именно та часть, что то типа вилки (по моему, из полимера), благодаря которой при срабатывании втягивающего реле обгонная муфта ("бендекс",т.е. та часть, которая видна наружу у стартера, и на которой зубцы ) как бы выдвигается из стартера и выполняет свою функцию(входит в зацеп с маховиком). ВАЖНО понять сам МЕХАНИЗМ РАБОТЫ стартера - при подаче напряжения на втягивающее реле (находится на корпусе стартера), это самое реле срабатывает, и, с одной стороны замыкает так называемые "пятаки" (2 конца с гайками которые которые ты видишь снаружи

втягивающего реле, при замыкании которых ток подается непосредственно на саму обмотку стартера), а с другой - тащит на себя эту самую вилку, которая, действуя, как рычаг, подает муфту вперед (имею ввиду вперед от стартера). Поэтому при выходе из строя втягивающего реле (его втягивающей обмотки), или плохого контакта "пятаков", автомобиль можно завести,замыкая при включенном зажигании какой-либо мощной отверткой эти самые болты (не стоит пользоваться этим способом долгое время).

КАК ТОЛЬКО ПОЙМЕШЬ САМ МЕХАНИЗМ РАБОТЫ СТАРТЕРА, ТАК СТАНУТ И ЯСНЫ

ПРИЧИНЫ МНОГИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Хуже, когда неисправна обмотка стартера (межвитковые замыкания и т.д.), но судя по описанным Вами симптомам, у Вас с этим нормально. Следует снять стартер (несложно) и определиться. Часто сразу видны повреждения этой самой вилки (или рычага). Она продается отдельно и стоит недорого. Важно при сборке правильно установить её (см.выше;).

Да, и для нормальной работы стартера также НЕОБХОДИМ ХОРОШИЙ ТОК на стартере, т.е. ХОРОШИЙ КОНТАКТ с массой. Если он плохой (например отошла немного гайка на контакте), то будут гореть приборы, играть магнитола, и т.п.,напряжение ,измеренное вольтметром будет отличное, но при попытке завестись всё это будет гаснуть, и стартер не сделает ни одного оборота. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ !!!

С уважением , Михаил. mickle.murman@mtu-net.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

В последнее время меня стал доставать стук в двигателе (ВАЗ 21083 97 г.в.). Он отчетливо прослушивается на холостых. Я, понятное дело, грешил на клапана (что еще можно ожидать от чайника 8-)). Снял крышку и проверил зазоры как написано в книге. Все оказались в пределах нормы. Один пятак правда поменял, хотя можно было бы оставить и так. Поехал на СТО. Там "спецы" сказали, что разбита постель распредвала. Определили так: сняли ремень и руками подергали за шестерню распредвала. При этом люфт можно было заметить даже без микрометра.

В общем "доктор" поставил диагноз и прописал лекарство - менять головку блока. Только такое лекарство мне не по карману. Поэтому меня интересует: неужели ничего нельзя сделать кроме как купить новую башку? А может быть просто, как говорится, сделать музыку погромче ведь движок вроде нормально работает???

Ответ

На моей 2108 двигатель издает довольно хорошо слышимый звук- стучат стаканчики регулировочных шайб клапанов. Для того, чтобы устранить, нужно менять головку. Так я езжу уже 4 года- ничего не случилось, поскольку этот звуковой эффект ни на что не влияет, хотя, в принципе, любой лишний звук из двигателя не сулит ничего хорошего. Что касается постели- в двигателе Самары эта деталь не подвержена износу, а вот в Жигулях, особенно старых и раздолбанных, распредвал "тарабанит" явно и громко, но это проявляется скорее под нагрузкой (звук типа "тра-та-та"). Что делать Вам? А может, сам распредвал поменять? Хотя, как правило, стуки из ГРМ не так опасны, как из блока. В Самаре же стаканчики гремят часто, уже на 3 Самарах такое видел- звук настораживает, неспециалист вообще сразу думает, что клапана гремят либо поршни... Если издаваемый двигателем звук легкий и частый- угрозы нет. Распредвал (постель) гремит более тяжело, а стаканчики шумят так, будто кто-то камешки пересыпает. Головку я не меняю потому, что есть риск нарваться на брак, а моя, кроме стука, ничем не досаждает. Кстати, стук появился после того, как горе-мастер(вот они, специалисты "от Бога"!) при замене перетасовал стаканчики. В итоге устранить стук невозможно, поскольку стаканчики ранее приработались к старым посадочным местам.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Не знаю, износ там или еще что- мне после замены клапанов не повезло, в итоге стаканчики постукивают слегка, но это неопасно, звук характерный для Самар вообще(только не надо писать опровержений сразу же, все так и есть).

Ответ

Стук стаканчиков беда большинства двигателей выпущенных в последнее время (стучат с самого рождения). Стук возникает от того, что зазор между колодцем и стаканом слишком большой (то ли культура производства упала, то ли оборудование износилось...), и ничего с этим не поделаешь.

Сергей Восин, ВАЗ 2106.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Был вопрос: . Давайте лучше поговорим о том кто чем этот самый двигатель моет. Интересует не догогая заморская автохимия, а дешевые подручные средства. Может кто использует какие приспособления ? А то я как помою двигатель, так все руки потом в царапинах .

Ответ:

Дорогая заморская автохимия на самом деле многократно лучше нашей и такой же заморской, но дешевенькой. Как-то мой друг решил помыть двигатель своей 21093 с помощью отечественного средства для мытья двигателя (завод не помню, город - С-Пб). Двигатель до этого не мылся года 2 и конечно представлял собой один сплошной кусок грязи. (Это, кстати, нормальное явление для 08-09, если в год наезжать 30-40 тыс.км., а прокладку крышки клапанов и прокладку бензонасоса не промазывать герметиком) На банке средства написано, что его вполне хватает на двигатель. При разбрызгивании действительно все выглядит очень эффектно - срество, попадая на грязь, шипит и пузырится. Но друг мой истратил три банки очистителя, а чистота на прежнем уровне(почти), после этого ему пришлось применять солярку, стиральный порошок и горячую воду, и только тогда была достигнута какая-то чистота. Этот пример не единственный. Все мои друзья и знакомые (и я тоже) пришли к такому выводу - как лучше помыть двигатель:

1) Самое лучшее - на мойке! Мойка двигателя в нашем регионе стоит + - 70р. За эти деньги идеально отмоют не только двигатель, но и все подкапотное пространство. Банка же очистителя фирмы K&W, который действительно хорошо отмывает, стоит около 100р., да еще и мыть самому.

2) Если есть желание мыть самому, а также имеется теплое помещение (сейчас ведь зима!), в котором можно лить воду и горячая вода. Щеткой наносите на двигатель кашу из хорошего стирального порошка и ждете некоторое время. Потом смываете горячей водой и радуетесь, какой Вы молодец.

3) Если есть теплое помещение, но нет горячей воды - Вас выручит Фейри! Так же нанесите его на двигатель, а потом смойте водой. Пробовали многие из моих знакомых, говорят - это чудо. Кстати, можно использовать и во втором случае.

Удачи!

Виталий cros-w0rd@narod.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Имется ВАЗ 2108 1993 года выпуска, проблема вот в чём у меня нет света, не работает печка, предохранители целые, проводка тоже, двигатель работает нормально. ЧТО делать?

Ответ

Ну если и двигатель работает нормально и предохранители целые и проводка тоже, то, думаю, перегорели все лампочки и мотор печки ;)).Выход один - ездить только летом и днём ;). А если на самом деле, то надо заново пересмотреть проводку (хотя сомневаюсь, что это уже делали).

С уважением , Михаил Емельянов. mickle.murman@mtu-net.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

Происходит следующее. Вечером при включении ближнего света (лампочки по 100 Вт) на холостых (примерно 700-800) стрелка заряда аккумулятора смещается в красную зону. Тускнеет свет. При нажатии педали акселератора все восстанавливается. Может маловаты холостые обороты? Или что еще?

Ответ

Причин может быть несколько. По порядку: пресловутый ремень генератора, реле-регулятор напряжения в нём(не выдаёт требуемого напряжения), холостые.

Насчёт первого и второго ясно, а вот холостые, я бы увеличил их минимум до 900 , некоторые рекомендуют и 1000, но я где то вытсавил 900 плюс они плавают в перделах +-50. Потому что вентилятор охлаждения симает 100, обогрев заднего и габариты..где то 50(при чём странно...больше всего снимает почему то поворотники))))) . Вот и купи не поленись феньку в прикуриватель которая с диодиками показывает рабочее напряжение сети, я думал фуфло, а фиг..полезная чтука, я так холостые регулирил что если работает всё, то напряжение стабильно. Вот.

Удачи в новом миллениуме))))))

Андрей andryhin@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Привет всем! С наступающим Новым годом!

Вопрос:

Симптомы неисправности следующие: машина ВАЗ 21093, при повороте ключа зажигания происходит щелчек, слышно как срабатывает реле вклячения стартера, но сам стартер не срабатывает (при этом все эл. приборы гаснут). Отпускаю ключ все приходит в норму. После 3-4 попыток стартер срабатывал. С каждой заводкой количество "холостых" срабатываний увеличивалось. И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

Ответ:

Очень похоже на то, что подгорали контакты во втягивающем рэле. (именно через них подключается стартер к акумулятору). Так вот подгорали. подгорали - и пригорели, то-есть приварились. Не крутило из-за того, что было большое сопротивление в контакте.Ремонтировать можно так: разобрать, подвижный контакт отламать от неподвижных, неподвижные и подвижный развернуть на 180 градусов. Будет соприкасатся чистой (не подпаленой стороной).

Ваз 2102, Александр.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Если у Вас есть время, прошу помочь советом. Симптомы неисправности следующие: машина ВАЗ 21093, при повороте ключа зажигания происходит щелчек, слышно как срабатывает реле вклячения стартера, но сам стартер не срабатывает (при этом все эл. приборы гаснут). Отпускаю ключ все приходит в норму. После 3-4 попыток стартер срабатывал. С каждой заводкой количество "холостых" срабатываний увеличивалось. И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

Ответ

Очень напоминает неисправное втягивающее. Вероятнее всего валяют дурака пятаки (контакты во втягивающем). У меня подобная проблема была (правда на другой машине) и заводить пришлось путем замыкания медных болтов на втягивающем реле обычным гаечным ключем. Способ, конечно кошмарный - а что делать? Уехать надо было позарез и срочно. Кстати, несколько позже случился и второй описанный катаклизм - стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. В конце концов я просто поменял втягивающее (совершенно не было времени разбирать его и смотреть что же случилось). Проблемы после этого исчезли. Вполне вероятно, что достаточно было бы просто поменять или отшлифовать пятаки - но головой за это не поручусь - втягивающее я так и не разобрал (ленивый я...).

Vitaly (Томск)


Новые вопросы


Вопрос

Являюсь владельцем ВАЗ 2108 аж 1986 года выпуска, V 1300. Последнее время стала мучать одна проблема: то сразу запускается, то не запускается, но спустя поминуты где-то запускается. Думал искра пропадает, но в один из таких моментов попросил соседа стартером покрутить, снял провода со свечей: есть искра, разобрал карбюратор камеры наполовину заполнены, вроде должна запускатся. Датчик Холла новый где-то год назад поставил. Тут еще недавно замерил компрессию в трех цилиндрах по 6 !!, в четвертом вообще 3 !!! Мне сказали, что как она у тебя вообще тянет! Я хоть и не большой любитель быстрой и резкой езды, но недавно так случилось, что я со своим другом на ВАЗ 2109 V 1500 тягатся стал, так я его сделал! Позавчера заехал на станцию, мне клапана отрегулировали, оказалось впускные клапана зажаты были, но заруск от этого не улучшился! Подскажите, что мне делать? Может дело в вакуумном компенсаторе?


Вопрос

Периодически некоторые"понимающие" , слыша как работает двигатель на моем(моей?) 21093 замечают, что вроде бы постукивают клапана.Действительно, некий клацающий звук в районе 1-го цилиндра имеет место. Я бы, конечно, охотно поверил, но... При пробеге 20000 км из любопытства я вскрыл клапанную крышку (двигатель остывал около суток) и, вооружившись книжкой, инструментом, микрометром и набором щупов (фирменных, а не Тайваня) педантично проверил все зазоры. Обнаружилось, что ранее при ТО-1 на станции ВАЗ зазоры у двух клапанов выставлены с отклонением в меньшую сторону 0,05 мм, ни в одном случае требуемые зазоры не были установлены точно. Тщательно подобрав шайбы, установил зазоры: для 6 клапанов отклонения от номинала составили нуль, еще для двух -0,01 мм.

Проехал еще около 5000 км и (снова из любопытства) проверил постоянство регулировки, все было ОК. Собственно вопрос: слышал, что при правильно отрегулированных зазорах постукивать могут шайбы, болтающиеся в гнездах толкателей. Или что-нибудь еще?

С наилучшими пожеланиями к Новому году ivanov@novouralsk.ru


Мнения


Мнение

Здрувствуйте!

Мнение о мытье машин и их облизывании.

Любое действие - мытье машины, ремонт, использование расходных материалов - должно быть целесообразным. Целесообразность = доход - расход.

Никто никогда не скажет, что лучшая машина для работы в качестве такси в г.Урюпинске - это Мерседес S600, потому что каждый понимает, что хотя это машина ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, но она никогда не окупится. Также и с мытьем, если доход (кайф от чистой машины) превышает расход (время на мытье), то мытье в радость. А если времени нет и нет особенного дискомфорта от созерцания пыли на машине, то можно и так поездить. Кстати, время, требуемое на мытье машины прямо пропорционально пробегу (годовому, месячному), так как она больше грязнится, когда на ней ездишь. Поэтому для О.Полажинца (годовой пробег 4,5 тыс.км. в год) времени на мытье требуется действительно не так много (и раз отполированный двигатель может год пробыть в таком состоянии), а если человек наезжает в год 45 тыс.км. (это не сказка, многие из моих знакомых наезжают больше 50т.км. в год, мой годовой пробег - около 33т.км.), то что же ему - в десять раз больше машину мыть? У меня сосед моет свою машину не чаще меня, но она у него всегда чистая, а у меня почти всегда грязная. Почему?

Потому, что он ездит на ней только по выходнам ( за редким исключением), а остальное время она в гараже стоит, а я езжу каждый день ( без исключений) и постоянно такая ерунда - только помоешь машину, на следующий день дождь - всю грязью забрызгает. Опять мыть надо, а времени нет. Вывод: каждый сам волен выбирать сколько времени ему отводить на облизывание машины и не подводить всех под свой аршин. Да, кроме машины ведь есть другие дела ( и развлечения), а машина для большинства людей - только лишь средство передвижения, для некоторых - предмет гордости, и только для единиц - фетиш.

Всего наилучшего!

Виталий


Мнение

Вот только максимальные обороты двигателя для отдачи максимальной мощности составляют 5600 об/мин, зачем его крутить выше??? Частая езда выше 4000 оборотов вообще вредна для двигателя (Самары, а не Porsche), а самый благоприятный режим- 2500-3500 об/мин.

Ответ

А вот на этот вопрос Вы себе ответите сами на встречной полосе при достаточно плотном потоке машин (у меня средняя скорость на трассе 110-130 км/ч - ехать медленнее времени нет), что в Украине скорее правило чем исключение. Кстати 2500-3500 об/мин - оптимум для "классики",а а для "зубила" оптимум н на 500 об/мин выше.

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Мнение

Вопрос

И ни до ни после такого марш-броска машина не потребовала серьёзных ревизий. (Камень в огород любителю облизывать 13-летние "восьмёрки".)

Ответ

...через 13 лет посмотрим ;-)))))))

Мнение

Через 13 лет на "восьмерке" - Олег, Вы наверное шутите...

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com


Мнение

Ответ на мнение Неизвестного о вывода шланга из карбюратора

Мнение

Если уважаемый сумеет объяснить (а лучше с теорией в руках доказать) наличие "ощутимого эффекта" на самом деле, то эту баку можно будет считать фактом.

Ответ

Ну как не ответить на письмо, написанное в столь изысканном стиле !!! Сразу видно вежливого человека (чем то напоминает профессора из института ;) !!! Только не понятно, о какой "баке" идет речь,- то ли "бяка", то ли "байка" .Ну, не хватило времени у человека перечитать письмо перед отправкой, ну да ладно, сами додумаемся ... Как раз с "теорией в руках" этот эффект не раз объяснял Олег Полажинец в предыдущих выпусках рассылки, и неточностей в его высказываниях замечено не было. А "ощутимым" эффект назван, потому что его можно ОЩУТИТЬ .Можно долго философствовать на эту тему, но если господин Неизвестный потратит N-ную сумму на проведение тестов (типа тестов Авторевю) различия поведений автомобилей при вышеуказанной операции, то к результату наверное, уже никто не придерётся. А вообще то хочу отметить,что считаю фактом все то что я ощущаю на самом деле. Я и пишу про то, что было в действительности (смею уверить, что с восприятием окружающей среды у меня все нормально).И просто так вот писать,что "динамика автомобиля повысилась" я не буду - значит на то были причины.

А вообще то ,господа, Новый год на носу!

Тут на неделе пришла газета, "Подмосковье" в ней анекдот:

Отец гаишника будит сына на рассвете:

- Вставай сынок, на работу пора ...

- Да что ты, отец, с ума сошел, дай поспать ещё!

- Вставай, сынок, вставай, ведь они уже час, как бесплатно ездят!

С уважением , Михаил Емельянов. mickle.murman@mtu-net.ru


Мнение

...но в сервисе он работать

...не сможет, там нужно БЫСТРО и качественно делать ремонт, а не ?лизать? машину.

Ответ на Мнение

А они это умеют??? В смысле качественно сделать машину? Позволю себе процитировать отца, как умудренного опытом человека:"Когда ремонт уже сделан, неважно, сделан он за 5 минут или за 1 час. Видно только, сделан он хорошо или плохо". Знакомый горе-мастер хвастался как-то, что он, мол "за час движок раскидает" и при этом иронизировал по поводу того, что мы клапана два часа регулируем. Но есть одно но: мастер, когда открутит какую-то деталь и увидит, что что-то где-то не в порядке (резьбу надо смазать, обновить антикор и т.д.), обычно на это плюнет, поскольку платят ему лишь за то, что он ремонтирует в данный момент. В итоге непрофессиональный механик, но любитель в хорошем смысле этого слова, отремонтирует машину намного качественнее, причем это касатся даже такой простой операции, как замена колеса. Потому что я при этом попутно осмотрю тормоза, подвеску, смажу болты при необходимости, равномерно закручу... А что мастер? Один раз я видел на СТО, как новенькую "шестерку" с опрокидывателя спускали. Знаете, как? А просто- ба-бах- и на колесах!!! Ну разве это люди? В то время как мы свою "зубилку" нежно, на руках спускаем. В нашей стране очень мало людей, которые даже за хорошие деньги будут ремонтировать машину качественно, потому что намного проще и выгоднее халтурить. Спасение утопающих... Вот-вот, дело рук самих утопающих.

Олег Полажинец

Мнение

Если уважаемый сумеет объяснить (а лучше с теорией в руках доказать) наличие "ощутимого эффекта" на самом деле, то эту баку можно будет считать фактом.

Ответ на Мнение

Элементарно, Ватсон: состав топливо-воздушной смеси не портят картерные газы. Факт номер раз. Вместо ненормированного количества картерных газов карб получает определённое количество чистого воздуха. Факт номер два. И, наконец, вспомните, что модернизация системы впуска (установка спортивного воздухофильтра) позволяет получить 3-5 л.с. Когда патрубок выводится наружу, улучшается работа карба и, соответственно, повышается мощность- так же, как при модернизации системы впуска (но не настолько, поймите меня правильно!) из-за более оптимальных условий работы. А можно доказать и "от противного": пущенные в Солекс картерные газы однозначно ухудшают работу двигателя. Когда их нет в карбе, двигатель работает лучше. В т.ч. и при разгоне, когда "чистота дыхания" имеет существенное влияние на динамику.

Олег Полажинец


Мнение

Что ВАЗ выпускает последнее время на конвейер ерунду - так про это тебе скажут на любой СТО, если не веришь - можешь убедить себя в том, что тебе достался экстраординарный,непохожий на остальные супер-экземпляр внедорожника "Ока+++" - - только сомневаюсь, что от него что то останется через 13 лет ;).

Ответ на Мнение

Видите, кто-то разделяет мое мнение...

Я же отношусь к новым ВАЗам с предубеждением только потому, что вижу, КАК они сделаны(у знакомых достаточно новых тольяттинских машин, кроме 2110). Так вот, у меня за 13 лет в коробку еще никто не лазил, и она работает как часы. Сцепление прошло 130 000км, после чего поменяли выжимной, диск и трос, корзина родная. В генераторе меняли лишь щетки, стартер родной, тормозные диски, главный тормозной, ваккуумный- все родное и работает без нареканий. Про двигатель я уже рассказывал. Головная боль владельцев нынешних Самар- система охлаждения, у меня же радиатор родной, по необходимости меняли только помпу, а термостат и датчик вентилятора- "на всякий пожарный", а охл. жидкость доливаю раз в год 100-150 грамм концентрата. Пружины родные, шаровые тоже, рулевые тяги, ШРУСы... Причем пробег перевалил за 150 000км... В то же время новая машина лично у меня вызывает некий радостный трепет(а как пахнет замечательно!), хотя очень неприятно сочетание новизны и явного брака- скажем, стук (грохот!) передних амортизаторов на новенькой 099(1000км), грязь в карбе и брак, брак, брак... Хотя не все так плохо- скажем, у друга 2107 2000г. после 17 000км пребывает в оличном состоянии при весьма жесткой эксплуатации (одно ТО). Но если бы Вы видели экспортные Жигули-классику начала 80-х- вот это были АВТОМОБИЛИ!!! Идеальная покраска, зазоры, никакого брака... 100 000км ходили без малейших проблем, а первые пять лет (50 000км)- вообще ни одного внепланового ремонта, только меняй масло и фильтры. Увы, но теперь такое невозможно, и это не мое частное мнение, а объективная действительность. Хотя конструкция здесь не причем. Скажем, на новых жигулях редуктор дохнет, бывает, уже через 50 000км, а когда-то ходил 200-250, коробка Самар огорчает уже через 60-80 тыс. км, хотя первые(4-ступенчатые) бегали без нареканий тысяч 230. Материалы, видимо, сейчас не те применяют в целях "экономизации экономики"- тезис сформулировал еще ГЕНиальный СЕКретарь, он же маршалл, он же Л.И. Брежнев. А ВАЗ, надо полагать, его сейчас успешно применяет- видимо, в целях повышения рентабельности (снижаем себестоимость путем применения дешевых материалов- повышаем прибыль).

P.S. Зато современные Самары гниют не так охотно, как ранние, да и шумоизоляция лучше- на новых пол покрыт толстым слоем, даже под задним сиденьем есть, у меня же нормальная только под панелью приборов, дальше- какая-то пародия, причем покрашенная вместе с полом.

Олег Полажинец


Мнение

ПОчему в 21083 можно и нужно заливать высокооктановое топливо (95), хотя там нет турбины?

Ответ на Мнение

Дело в том, что сорт и октановое число применяемого топлива выбирают, исходя из форсировки и степени сжатия. Как правило, степень сжатия 8-8,5(классика) допускает применинение бензина с октановым числом от 91 до 93 для нормальной работы двигателя без перегрева и детонации, а вот 9,9(2108)- это однозначно 95-й бензин, разумеется, при соответствующей корректировке УОЗ в сторону опережения. При этом на 95-м двигатель Самары тише работает, развивает большую мощность, меньше расходуеьт топлива и работа его более стабильна, не говоря уже о невозможности детонации. наличие или отсутствие детонации- не абсолютный фактор "за или против", поскольку двигатель Honda S2000, не будучи турбированным, развивает 240 л.с. при 9300 об/мин, литровая мощность- 120 л.с. (!), степень сжатия-11,0. Соответственно, несмотря на отсутствие турбины, движок требует "настоящий" 98-й.

P.S. Двигатели карбюраторных и впрысковых Самар и десяток (восьмиклапанных_ отличаются только системой питания. Для впрысковых рекомендуют 95-й... Значит, и для карбюраторных он подойдет, правда, нужно корректировать УОЗ, а вот при впрыске это сделает электроника.

Олег Полажинец


Мнение

Мнение:

Самара завелась с пятой или шестой попытки, а до этого не подавала признаков жизни- во как отсырела! Искры, достаточной для пуска холодного двигатель, не

было, а БСЗ очень чувствительна к понижению энергии искры. Так что при большой влажности завести Самара трудно именно по этой причине.

P.S. когда энергия искры снижена, заводить лучше без подсоса- меньше риска залить свечи.

Олег Полажинец

Ответ на Мнение

IMHO г-н Полажинец расставил участников искрообразования задом на перед. Качество работы БСЗ сказывается на качестве искры, а никак не наоборот("БСЗ

очень чувствительна к понижению энергии искры"). А мокрая не заводится т.к. у БСЗ БОЛЬШЕ энергия искры и как следствие пробой на массу, хотя качественный силикон & исправная крышка трамблера должны исключать подобные явления.

С уважением Eugene Peter.


Мнение

Кстати, есть фотка спортивного движка 2108 с карбом- там патрубок системы вентиляции выведен в бачок с водой (барботтер). Если кто желает это увидеть собственными глазами- oleg@obass.mk.uzhgorod.ua

С уважением, Олег Полажинец

Вопрос на Мнение

А как ендтот самый "барботтер" при -20 фунциклирует ?

С уважением Eugene Peter.


Разное


Мнения-Советы


Совет

У нас сейчас идет предновогодний снежок, погода прекрасная, но, конечно, не для автомобилистов. Часто приходится наблюдать, как шлифуют лед (а сверху - то лежит свежий снег) машины, особенно в таких местах , как второстепенные улицы и дворы, т.е. там, где не чистят. Чтобы избежать этих неприятностей можно возить с собой кусок панцирной сетки от кровати (раньше такие выпускали). И место мало в багажнике занимает и помогает здорово.

Удачи на дорогах. Владимир. Самара

Я зимой вожу с собой пачку обыкновенной поваренной соли. Разминаешь её, посыпаешь под колеса - и никаких проблем. Очень действенный способ.

Александр, biralex@mail.ru


Совет - Пожелание

Здравствуйте!

Хочу высказать свое мнение о рассылке.

Рассылка весьма своеобразная (в сравнении с другими) и практически превратилась в чат, только более удобный - можно прочитать в любое свободное время. Но есть и недостаток - в последнее время встречаются письма, авторы которых высказывают явное неуважение к другим подписчикам, что недопустимо, а также некоторые активные участники рассылки пытаются навязать другим свое мнение ( как ДОЛЖНА выглядеть машина, насколько часто ее надо мыть, и как на ней нужно ездить) и это тоже нехорошо. Уважаемые участники рассылки - имейте уважение к другим, будьте взаимно вежливы и не ведите себя так, будто знаете абсолютную истину! Чем вести словесную перепалку, которая никому не интересна, давайте лучше поделимся своими знаниями относительно машин. Я думаю, что у каждого есть какие-то свои маленькие открытия - как что-то лучше сделать (в ремонте, в эксплуатации), и если каждый поделится, то даже немаленькая книжка может получиться!

Пример: Как немножко (а иногда и совсем) устранить провалы на 08-099? Известно, что карбюраторные зубилки славятся провалами. Если заменить двухсосковую форсунку ускорительного насоса на однососковую, то провалы уменьшаются, а на некоторых машинах и совсем исчезают. Альтернатива - загнуть сосок второй камеры в первую. С чем это связано - при резком нажатии на педаль газа (при трогании со светофора, например) через форсунки выбрасывается дополнительная порция топлива, которое нормально распыляется в первой камере, но во второй камере эту струйку останавливает закрытая заслонка ( а заслонка 100% закрыта, если вы не на гонках и трогаетесь с места аккуратно) и бензин через заслонку стекает уже в жидком виде, что не есть гуд. Отсюда - провал. Кстати, если трогаться очень резко, даже с первой передачи газ в пол, то провалов не бывает, потому, что открывается вторая камера и все топливо нормально распыляется. Говорят, что совсем новые машины (08-099) уже с завода идут с однососковыми форсунками. Может быть, но мой хороший знакомый на 093 декабря 1999г. тоже имел двухсосковую форсунку, которую заменил на однососковую, чему и рад. Где брать форсунки - в магазине, конечно, однососковые от Нивы 21213, с дыркой на 45. Прожорливость при этом не увеличивается (но и не уменьшается), зато плавность езды улучшается весьма заметно, да и тронуться с места получается быстрее. Всего наилучшего!

Виталий cros-w0rd@narod.ru


Мнение

Мнение по поводу высказывания г-на Eugene Peter по поводу фильтрования писем:

Уважаемый Eugene Peter фильтровать некоторые письма очень даже надо, но совсем не те в которых автор излишне многословен или высказывает, по вашему, неверные или бесполезные вещи, а те письма, которые касаются не темы рассылки, а личности авторов, их качеств, умственных способностей итд, а равно содержат выраженые цитаты чужих писем обрамлённые ареолом издёвки.

Далее хочу внести предложение о голосовании на предмет исключения писем содержащих выше названые особенности и, соответственно, просить администратора данной рассылки взять на себя орбитраж голосования и далнейшее исполнение цензорных функций, если такое решение будет принято. Кстати хочу заметить, что совсем не обязательно каждое не вошедшее в рассылку письмо отмечать соответствующим текстом от админа, достаточно переслать его обратно отправителю.

Ответ

Полностью согласен. Нужно принимать меры относительно писем "которые касаются не темы рассылки, а личности авторов, их качеств, умственных способностей итд, а равно содержат выраженые цитаты чужих писем обрамлённые ареолом издёвки".

В конце концов, рассылка называется "Все об автомобилях ВАЗ...", а не об их владельцах. Если кто-то хочет высказаться относительно конкретной личности, то пусть и пишет на его е-мэйл. Незачем "выносить сор из избы". А личности, подобные Васям Суходрищевым, публикуя свои письма, пусть лучше поищут рассылки, посвященные его "старушке Ауди".

А что касается чистоты, то она автомобилю никогда не вредила. Не взависимости от пробега или возраста. С этим, надеюсь, никто спорить не будет.

С уважением, Кончиц Василий.


Мнение-Совет

В связи с упоминанием в рассылке "хороших" импортных масляных фильтров расскажу поучительную историю. Итак, мной был куплен в магазине фильтр "Purolator" приблизительно за 2,5 у.е. Фильтр имел следующие атрибуты: картонную коробку, пленку, закрывающую отверстия и какой-то номер (партии?),

выполненный матричной печатью на корпусе. Зная о рекламируемых особенностях внутреннего устройства данного фильтра после очередной замены масла я его препарировал, т.е. попросту распилил: данное устройство несомненно являлось фильтром по сути своей - вот только оно не было фильтром "Purolator". Начинка оказалась самой заурядной - как в фильтре типа ливненского. Думаю, что вместо изделия "Purolator" в моей истории могло фигурировать и какое-нибудь другое ("Mann", "Hengst" и т.п.), купленное на нашем нецивилизованном рынке запчастей.

ivanov@novouralsk.ru


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное