Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск N86 от 5 января 2001 года

Что впрыск грядущий нам готовит?

Владельцам (и будущим владельцам) впрысковых автомобилей посвящается


"Все то, о чем вы все так долго мечтали..."

Тема «дизелизации» тольяттинских автомобилей не нова. И в автомобильной прессе рассматривалась не раз. Дизельный агрегат для автомобиля «Нива», в частности, и для всего семейства «ВАЗ» в целом разрабатывался еще 20 лет назад! Притом разработка силового агрегата продвигалась двумя параллельными путями. Это означает, что одновременно решить проблему установки перспективного двигателя на вазовские малолитражки и «Нивы» выполняли тольяттинские инженеры и их коллеги из Франции. И с того времени нас, потенциальных клиентов дизельного чуда, «потчевали» различными историями и докладами о якобы вот-вот начинающемся серийном производстве.


«Буханка» из Ульяновска: мужественный «проходимец».

Когда говорят про автомобили повышенной проходимости, сначала вспоминают именитые джипы типа Toyota Landcruiser, Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero и Mercedes Gelandwagen. Правда, при этом большая стоимость этих автомобилей игнорируется, а как аргумент приводится неизменное «они своих денег стоят».

Но если чемоданчика с заветными бумажками экологически чистого цвета нет, а уровень дорог и суровая зимушка-зима(весна-красна и т.д.) заставляют подумать о чем-то «проходимом», то многие уверенно назовут УАЗ 469 лучшим кандидатом на роль транспортного средства для бедных «кэмэлтрофистов». А если этих самых любителей жидкой грязи не пять, а, например, восемь? Или они берут с собой запас провизии на 3-4 месяца безбедного проживания в тундре? Да и поговорка «все своё вожу с собой» звучит актуально. Так что же делать в этом случае?


"Бардачок" повышенной секретности

http://www.autocitychannel.com/2001/0401mu.html#1

Носить магнитолу с собой неудобно, прятать в машине - рискованно. Помочь может "Тайник"


Как сберечь магнитолу от кражи...

http://www.autocitychannel.com/2001/0401mu.html#2

Если у вас дорогая магнитола, приходится думать, как уберечь ее от похищения.


Бомба в ухе

http://www.autocitychannel.com/2001/0401mu.html#3

Тугоухость как болезнь прежде считалась уделом ткачих и строителей, теперь ею страдают многие водители-меломаны.


И вечный бой...

http://www.autocitychannel.com/2001/0401m.html#1

Сейчас уже трудно вспомнить, когда BMW и Mercedes-Benz начали конкурировать.


Проблема выбора

http://www.autocitychannel.com/2001/choiceproblem.html

Хочу купить автомобиль, есть $1000. Какой автомобиль лучше покупать? До этого автомобиля у меня не было?


В какие цвета будут красить автомобили ВАЗ в 2001 году

http://www.autocitychannel.com/2001/0401.html#3

Ничто не вечно под Луной.


Чтобы не шалило давление

http://www.autocitychannel.com/2001/preasure.html

Среди видавших виды автолюбителей по-прежнему расхожим остается мнение, согласно которому недостаточное давление в шине стоит в итоге немалых денег.


Аudi 100/S4 1991-1995 гг.. выпуска

http://www.autocitychannel.com/2001/Аudi100S4.html

Последняя сотка. Наверное потому, что эта машина пошла в серию сразу после знаменитого «44-го кузова», ее прозвали у нас «Сорок пятая Ауди». Восстановим историческую справедливость — автомобиль, о котором пойдет речь, «сорок пятым» никогда не был.


Вопрос - Ответ


Классика


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Кстати, а Ваша пятилетняя машина обработана? А то как для такого возраста проблема стоит слишком остро. Помнится, у нас 12 лет был 21013- до продажи вообще нигде коррозии не было, и даже намеков на нее! Так что я силен не столько в устранении коррозии, сколько в том, как не её не допустить... ;-)))

Ответ

Спасибо за ответ. Под обработкой, как я понимаю, Вы подразумеваете антикоррозийную обработку днища. С эти все в порядке. Каждую осень делаю ревизию и проблем с днищем нет. Проблемы со всем внешним покрытием. Как пишут в журналах - красить стали хуже. Годовалая машина может быть ржавой как 15-ти летняя. У меня очаги ржавчины есть НА ВСЕХ элементах (даже на крыше, куда песок и камни не летят). Просто не повезло с экземпляром, т.к. своей вины в неправильном уходе за машиной я не вижу. В Питере слишком любят соль зимой :(

Владимир Лагутин


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Увеличь холостые обороты. Слегка (практически незаметно) увеличится суммарный расход топлива, но зато продлится срок службы аккумулятора.

Ответ

Не совсем, поскольку легкое увеличение оборотов (скажем, 1000 вместо 950 на Самарах) уменьшает не только содержание СО, но и расход топлива, ведь двигатель при этом работает в более благоприятном режиме. Не зря ведь у автомобилей с впрыском холостые выше. Да и трогаться тогда удобнее. Для двигатель лучше, когда обороты чуть выше рекомендуемых, а вот низкие обороты действительно чреваты ухудшением работы масляного насоса, электрооборудования (в частности, генератора) и вибрацией. Двигатели ВАЗ плохо относятся к низким оборотам, причем это касается не только ХХ, но и троганья- скажем, очень вредно троганье "внатяг", когда кривошипно-шатунный механизм испытывает значительные нагрузки. Лучше трогаться, когда обороты не ниже 1500 оборотов.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Александр, мой (и не только) Вам совет - выкиньте Вы эти молдинги. Из-за них только пороги гниют (дырки конечно лучше заткнуть остатками клипс и при желании и возможности заварить и закрасить, чтоб и следа небыло). Тоже относится и к молдингам на бортах "шестерок".

Ответ

Все верно, вот только как быть с аутентичностью внешнего облика? Все-таки облик шестерки со всеми молдингами более верный в историческом смысле. ;-) Хороший "антикоррозионный" эффект дает изоляционная лента, наклеенная под молдинги, поскольку коррозия обычно развивается из-за того, что под молдинг набивается песок, грязь и этот влажный компресс способствует такому печальному процессу, как коррозия.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Хотелось бы получить ценный совет по вопросу: у меня старенький ВАЗ 21063 (1300, 1986г.). Весной этого года сделал верхний ремонт двигателя. Всё было не плохо, до первых морозов. Морозы небольшие -7-15, но уже при этой температуре появились "бонусы", а именно: двигатель троит, а то и "двоит" вообще. Поменял свечи (подобрали по каталогу, NGK вроди были): несколько дней машины работала идеально, потом та жу проблема. Проверил тестером свечи - одной пришёл конец. Потом опять менял - через такое же время таже история - одну из свечей можно выбрасывать. Случается это в разных циллиндрах. Выкручивыемые свечки в масле, но только резьба. Сами свечи с чёрным нагаром, но сухие. Стал заливать другое топливо - картина изменилась - свечи меняю реже (1-2 в месяц :) ), а холодный двигатель работает с большими перебоями. Начинается нормальная работа только в пределах 70 градусов. Помогите советом. Объясните, что к чему. Или моя "капиталка" уже подошла к концу? :) С момента ремонта я проехал около 5000 км.

Ответ

Для начала стоит померить компрессию и расход масла. то, что Вы описали, я наблюдал на, скажем так, довольно изношенном двигателе, когда относительно низкая компрессия усугубляла неисправности системы питания и зажигания. Весьма похоже, что карбюратор у Вас готовит переобогащенную смесь+ маслосьемные колпачки "оставляют желать лучшего", потому и резьба в масле. Масло на резьбе говорит о том, что на свечи попадает масло, вледствие чего со временем в самых "убитых" цилиндрах свечи забиваются и умирают. Если моё предположение верно, то свечи должны дохнуть в каком-то одном конкретном цилиндре. Если же это происходит в многих цилиндрах, то либо свечи Вам попадаются некачественные, либо карб разрегулирован неслабо, либо все цилиндры "дохнут". ;-( В любом случае начинать надо с компрессии и расхода масла, хотя как для движка с "капиталки", у Вас многовато проблем. Перед тем, как разбирать двигатель, желательно проверить карб и зажигание, затем (если не поможет)- поменять колпачки, потом... Потом- либо замена клапанов либо полный ремонт двигателя (либо минимум- замена колец).

P.S. Свечные провода тоже желательно поменять на силиконовые.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

И еще. У меня перестал работать сигнал. Пытался ремонтировать но увы. Сейчас он просто стал замыкать..то есть нажимаю на руле...щелчок и все....Что делать? Менять систему сигнала на рулевой колонке иль есть другой выход?

Ответ:

Проблема может быть в руле, предохранителе и в самом сигнале. Проще всего прицепить к сигналу лампочку или тестер и выяснить приходит ли напряжение при нажатии на кнопку. Если приходит - менять сам сигнал (у нас в Питере на рынке 90 руб.) У меня был проблема, что он то гудел, то хрипел, то не гудел совсем. Тяжело ему там :)

Владимир Лагутин


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Я в октябре на своей копейке поменял пружины. Трудностей нет никаких: поднимаешь машину, снимаешь колесо, под тормозной чейнть кладешь (чтоб потом легше было ставить тяги) откручиваешь все тяги, вынимаешь пружины, ставишь...

Ответ

Достаточно открутить только амортизатор, а потом немного отжать мост. А вот тяги лучше не трогать - если и открутятся придется менять гайки и затягивать их в соответствии с руководством по эксплуатации.

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21044 1994г.

Как только наступила зима, появилась проблема - свист в двигателе. Двигатель свистит при следующих обстоятельствах: - двигатель холодный (еще не прогрет) - частота вращения в пределах 2000 - 2500. После прогрева двигателя свиста нет. В чем дело?

Ответ

Возможно, что "успокоитель цепи" пора уже поменять?


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Подскажите, машина ВАЗ-2107. На холодную после подкачки вручную машина заводится с 3-го раза. Что это может быть?

Ответ

Вполне возможно что виновата телескопическая тяга на карбюраторе, когда пружинка в ней становится мягкой, то имеем именно тот эффект что вы описали.

Тягу надо заменить на новую с более жесткой пружиной, причем сейчас выпускают тяги закрытого и открытого типа, так вот первые предпочтительнее т.к. в ней нечему засорятся и клинить. Все что я написал очень короткое изложение этого: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200002079

С уважением Eugene Peter.


Новые вопросы


Вопрос

Прошу помочь квалифицированным советом.

Имеется ВАЗ-21074 (1600)1998г.в. с карбюратором 07 и бесконтактным зажиганием (4 мес.), пробег 25000 км. Проблема состоит в том, что карбюратор не держит обороты менее 2000 - стрелка тахометра колеблется с амплитудой в ~500 об/мин, причем довольно резко (как бы глохнет и неожиданно "просыпается") с периодичностью ~3 сек., то же происходит и на ходу, но в меньшей степени, если ехать без ускорения (стрелка эконометра колеблется синхронно). Зажигание в порядке. Пневмоклапан новый. В/провода прошли 3000 км. Замена свечей не влияет. Карбюратор продувал - помогает, но проходит время и опять все повторяется.

В результате (я так думаю) такой работы двигатель начал троить. На зиму решил снять карбюратор и обнаружил, что ось дроссельной заслонки второй камеры заклинило в закрытом состоянии (грязи на заслонке хватает), руками не смог провернуть, к тому же не могу отвернуть заслонку - один винт заклинило (замята резьба на конце). В магазинах такой детали не нашел, а как справиться не знаю (положить в ацетон?). Стоит ли покупать ремкомплект и все заменить на всякий случай, и какой лучше (производитель и прочее)?

Заранее благодарю!

Сергей Митрофанов spiderweb@au.ru


Вопрос

ВАЗ 21063 1992 года выпуска. У меня следующая проблема - двигатель просто жрет масло. 1 литр на 500км. Понимаю что необходимо делать капитальный ремонт, но продолжаю ездить так (масло значительно дешевле ремонта.) А вопрос такой: Как сказывается на двигателе такой режим работы? Сколько образуется нагара? Поддерживается ли он в динамическом равновесии или постоянно нарастает? Нужно ли менять масло в двигателе (за 5000км через двигатель проходит 10л)? Как часто менять масляный фильтр? Нужно ли промывать двигатель? И вообще какие ждать сюрпризы в дальнейшем.

С уважением. Валерий.


Вопрос

Здравствуйте! Всех с прошедшими и наступающими праздниками!!!

Есть такой вопросец: классика, 1500 с "озоном", казус такой: при работе на холостых (то есть стоишь, куришь там или ещё что))) периодически, я время не засекал точно но по ощущениям где то каждые 5-10 минут обороты падают почти до нуля, иногда загорается датчик давления масла где то за 1 секунду это происходит и потом снова всё отлично. Я понимаю что это с холостым что то, или жиклёр засорен (хотя карб в поряде) или с игольчатым что то(переклинивает может быть его) но может кто то поточнее скажет? А то утомляет это.Таке же почти было с нова, когда холостые стояли 1500 где то, она так же мудрила, но это был режим работы ЭПХХ, после всех регулировок я его отключил вообще (так как при резком сбросе газа холостые падали до 0 и машина вообще могла заглохнуть, мне поменять сам элмаг клапан лень, я его и отключил, так и езжу и ухудшений не замечаю), но щас то врядли это оно.

Заранее благодарен, Андрей andryhin@mail.ru


Вопрос

Здравствуйте.

У меня возник вопрос к знатокам "классики". А дело, собственно, вот в чем: Вчера весь день ездил, все нормально. Вечером приехал домой, поставил машину, собрался уже аккумулятор домой заносить, да вспомнил, что сигарет забыл купить. Пытаюсь завести машину и происходит какая-то нездоровая фигня. Все приборы (фары, габариты) работают нормально, а вот движок не крутит. Точнее когда срабатывает стартер, то под капотом раздаются какие-то ритмичные щелчки и все. Не заводится. В чем грабли, подскажите ? Я грешу на втягивающее, а что может быть еще ?

З.Ы. АКБ новая... Зажигание на пять с плюсом.

Движок недавно перебрал, компрессия нормальная. (свечи трамблер новые)

С Уважением, MustDie. E-mail: mad_dog@asuneft.surgutneftegas.ru


Мнения


Ответ на вопрос Константина о стартере

Вопрос

И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

Ответ

Константин, по моему у Вас неисправен стартер, а именно та часть, что то типа вилки (по моему, из полимера), благодаря которой при срабатывании втягивающего реле обгонная муфта ("бендекс",т.е. та часть, которая видна наружу у стартера, и на которой зубцы )

Мнение

Уважаемый Михаил!

А Вы сами разобрались в работе стартера?

Если бы у г-на Константина был неисправен бендекс, это проявлялось бы очень замечательным эффектом: он слышал бы щелчок (втягивающее) и жужжание работающего стартера, но при этом двигатель машины не вращался!!!!!!

В его же случае все очень просто: либо приварились контакты на втягиващем (что для меня очень подозрительно: пусть уточнит, когда начались проблемы, стартер вращал двигатель с постоянной скоростью или рывками?), либо заклинило втягивающее (но это возможно, лишь если вместо втягивающего "нового типа" поставить втягивающее "старого типа", потому что они отличаются длиной хода штока (не знаю как он по научному называется) и втягивающее буквально "забивает" ту пластиковую вилку, о которой Вы, Михаил, говорили. Я у себя поставил поронитовую прокладку, чтобы этого не было. А вообще, не советую так экспериментировать).

В любом случае, очень советую просмотреть стартер.

У меня щелчки втягивающего появились (это я потом аж понял) как только появилось межвитковое в обмотке. Потому что, уверен, контакты втягивающего расчитаны на определенный ток, и, если он не больше этого значения, они могут работать не подгорая неопределенно долго. Подгорание контактов говорит о том, что стартер потребляет огромный ток.

Причин для этого может быть много: износ втулок, износ щеток, тугой двигатель машины (я думаю к Вам это не относится) и, наконец, межвитковое замыкание.

Межвитковое проявляется следующим образом:

1. На ранней стадии, когда оно еще не развилось (а оно имеет тенденцию развиваться, так как за счет уменьшения сопротивления обмотки, ток потребления возрастает и, естественно, нагревается обмотка, что вызывает увеличение количиства замкнутых витков обмотки) стартер работает так, как будто плохой контакт с массой: он то разгонится, то замедлится. Возникает ошибочное впечатление, что у Вас клинит двигатель. При этом аккумулятор начинает очень быстро садиться: если до начала проблем, скажем, Вы его вообще не заряжали, то тут возникает потребность заряжать его, сначала, каждые две недели, а потом каждые два дня и т.д.

2. На поздней стадии, когда межвитковое уже безраздельно влавствует в Вашем стартере, максимум что может Ваш стартер при полностью заряженном, новом аккумуляторе - это один раз полноценно крутануть движок, а потом по пол оборота за одно включение и то не более пяти (!) раз.

Но, обращаю Ваше внимание, что аналогично описанному в п.1 стартер ведет себя и при износе втулок (это тоже я на своей шкуре почувствовал).

Также, существует еще одна неприятность, которая, как правило, случается раз в сто лет - это межвитковое на якоре (у мужа моей сестры на ВАЗ 2104 экспортный вариант 1986 - случилось! Я сейчас на его обмотке езжу, а он из моего старого стартера и из запасов Родины собрал себе стартер "старого образца"). Как оно проявляется - не знаю. Но думаю, аналогично межвитковому на обмотке (естественно, чуть по другому).

Определить межвитковое на глаз вполне реально при условии, что у Вас имеется ударная отвертка. Для этого надо всего лишь разобрать стартер и снять обмотки. И если вы увидите почерневшую и/или оплавленную изоляцию (она на какой-то тканной основе), смело можете сдавать ее на лом цветных металлов! У нас на неньке-Украине она стоит (в декабре покупал) 15 грывень, а на удобные это около 2 - 2,5.

В общем, успехов в борьбе с вражьей техникой, коя обзывается стартер!

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru

P.S. Народ! Я вообще не утверждаю, что если начались проблемы с втягивающим - это проблемы со стартером (это в натуре проблемы со стартером, но в данном случае я имею в виду сам электродвигатель). Но если стартер мало прошел (как, например, мой), это, согласитесь, может говорить о следующем: либо все что я написал выше, либо счас вообще разучились делать запчастыны, либо все сразу!


Переднеприводные


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Проверил тестером свечи - одной пришёл конец. Потом опять менял - через такое же время таже история - одну из свечей можно выбрасывать. Случается это в разных цилиндрах.

Ответ

Почему так бывает не знаю, но историю из жизни расскажу - одному моему другу ремонтировали карб и когда собирали поменяли местами воздушный и топливный жиклеры, так вот он свечи менял пока жиклеры на место не поставил.

С уважением Eugene Peter.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Являюсь владельцем ВАЗ 2108 аж 1986 года выпуска, V 1300. Последнее время стала мучать одна проблема: то сразу запускается, то не запускается, но спустя поминуты где-то запускается. Думал искра пропадает, но в один из таких моментов попросил соседа стартером покрутить, снял провода со свечей: есть искра, разобрал карбюратор камеры наполовину заполнены, вроде должна запускатся. Датчик Холла новый где-то год назад поставил. Тут еще недавно замерил компрессию в трех цилиндрах по 6 !!, в четвертом вообще 3 !!! Мне сказали, что как она у тебя вообще тянет! Я хоть и не большой любитель быстрой и резкой езды, но недавно так случилось, что я со своим другом на ВАЗ 2109 V 1500 тягатся стал, так я его сделал! Позавчера заехал на станцию, мне клапана отрегулировали, оказалось впускные клапана зажаты были, но заруск от этого не улучшился! Подскажите, что мне делать? Может дело в вакуумном компенсаторе?

Уважаемый товарищ!!!

Настоятельно рекомендую Вам проверить цепку ГРМ. Ваша компрессия говорит об износе двигла. А износ двигла подразумевает также износ шестеренок ГРМ, цепи и т.д.

Так вот, если цепка "растянулась" получается как-бы смещение на один зубец. А я помню был вот такой случай:

Сосед мой погнул два клапана и решил, естественно, что не хило бы было их поменять. То как он их менял - это анекдот. Но к теме это не относится. В общем при помощи своего отчима (когда он испортил все что можно и понял, что без его помощи не обойтись!!!) он кое как собрал двигло. Заводить - фиг Вам! Ну, тут пошла вода в хату: проверели, выставили зажигание, почистили и отрегулировали карб, выставили зазоры на клапанах, а она зараза ну никак!!!

Короче длилось это с недельку. Он разов 5 точно разбирал и собирал движок! И тут мужичек посоветовал не как в книге, по меткам, а сдвинуть цепок (вперед или назад не помню, это было летом). Завелась с пол-оборота! (Прошу не критиковать. Это правда. И вообще, все может быть, что не противоречит законам физики!)

А на счет двигла скажу следующее: ох и намучаетесь Вы с капремонтом, да и вообще, рекомендую взять каркулятор и подсчитать, что Вам выгодней - тратиться на масло, бензин и самое ценное и невосполнимое - Ваши нервы. Ведь с таким убитым двиглом скоко здоровья надо иметь, чтобы на ней ездить!!!

Удачи!

Владимир Мезенцев VWez@rambler.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Уважаемые подписчики.

Если у Вас есть время, прошу помочь советом. Симптомы неисправности следующие: машина ВАЗ 21093, при повороте ключа зажигания происходит щелчек, слышно как срабатывает реле вклячения стартера, но сам стартер не срабатывает (при этом все эл. приборы гаснут). Отпускаю ключ все приходит в норму. После 3-4 попыток стартер срабатывал. С каждой заводкой количество "холостых" срабатываний увеличивалось.

И в последний раз попросту переклинило или в стартере или в реле и стартер не отключился после поворота ключа в исходное положение. Пришлось снять массу.

С уважением, Константин

Ответ

У меня, как я уже писал ранее та же проблема. Причина ее проста - нелады в контактах втягивающего. Подгорели пятаки и контактная пластина. Выход один - разбирать и зачищать. Честно говорю - я разобрал, зачистил, но помогло не очень. Количество щелчков уменьшилось, но они остались.

А в последний раз они у тебя просто "приварились".

Считаю, что лучшим выходом для тебя будет замена втягивающего (Опыт подсказывает, что разборка и зачистка надолго не спасают). Также, советую просмотреть сам стартер (щетки, втулки). Неплохо было бы, если бы ты уточнил следующее: когда включается стартер - он крутит движок с постоянной скоростью или рывками?

Удачи!

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Стук возникает от того, что зазор между колодцем и стаканом слишком большой (то ли культура производства упала, то ли оборудование износилось...), и ничего с этим не поделаешь.

Ответ

Как я уже писал ранее, застучать может и нормальная головка после неквалифицированного ремонта. Устранение- замена головки. Если звук особо не беспокоит- можно ездить, на скорость не влияет, проверено. ;-) Печально, однако, что гремят чаще новые головки, чем ранние...

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Являюсь владельцем ВАЗ 2108 аж 1986 года выпуска, V 1300. Последнее время стала мучать одна проблема: то сразу запускается, то не запускается, но спустя поминуты где-то запускается. Думал искра пропадает, но в один из таких моментов попросил соседа стартером покрутить, снял провода со свечей: есть искра, разобрал карбюратор камеры наполовину заполнены, вроде должна запускатся. Датчик Холла новый где-то год назад поставил. Тут еще недавно замерил компрессию в трех цилиндрах по 6 !!, в четвертом вообще 3 !!! Мне сказали, что как она у тебя вообще тянет! Я хоть и не большой любитель быстрой и резкой езды, но недавно так случилось, что я со своим другом на ВАЗ 2109 V 1500 тягатся стал, так я его сделал! Позавчера заехал на станцию, мне клапана отрегулировали, оказалось впускные клапана зажаты были, но заруск от этого не улучшился! Подскажите, что мне делать? Может дело в вакуумном компенсаторе?

Ответ

Как-то странно, что компрессия у Вас "по 6 и вообще 3!!!". Обычно при такой низкой компресси в двигателе фатально повреждены детали (скажем, прогар поршней, залегание колец и т.д.), когда он не только не развивает необходимкую мощность, но и работает с трудом. Я бы посоветовал померить компрессию заново, причем, следуя известной и правильной методике (заслонки открыты, двигатель слегка прогрет, свечи выкручены, прокрутка по 5-8 с). Почему она плохо запускается? Либо карб "глючит", скажем, пусковое, либо система зажигания "готовит" не ту искру. Ведь наличие топлива и искры необязательно свидетельствует о их "верности и полноценности", если можно так выразиться. Так что проверьте и карб, и систему зажигания, те же провода, скажем...

P.S. "Вакуумный компенсатор"- это что за деталь такая? ;-) Бывает ваккумный усилитель в приводе тормозов, еще бывает ваккумный регулятор (в распределителе). Но они на запуск особо не влияют. Запуск зависит от того, насколько мощная искрая, во-первых, а во-вторых, насколько полноценную смесь она поджигает. Ну и, разумеется, аккум должен быть нормальный,поскольку пониженное напряжение отрицательно сказывается на искрооборазовании (импульсы на коммутатор и т.д.+ при пониженном напряжении всегда глючит ЭПХХ).

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Периодически некоторые"понимающие" , слыша как работает двигатель на моем(моей?) 21093 замечают, что вроде бы постукивают клапана.Действительно, некий клацающий звук в районе 1-го цилиндра имеет место. Я бы, конечно, охотно поверил, но... При пробеге 20000 км из любопытства я вскрыл клапанную крышку (двигатель остывал около суток) и, вооружившись книжкой, инструментом, микрометром и набором щупов (фирменных, а не Тайваня) педантично проверил все зазоры. Обнаружилось, что ранее при ТО-1 на станции ВАЗ зазоры у двух клапанов выставлены с отклонением в меньшую сторону 0,05 мм, ни в одном случае требуемые зазоры не были установлены точно. Тщательно подобрав шайбы, установил зазоры: для 6 клапанов отклонения от номинала составили нуль, еще для двух -0,01 мм.

Ответ

Отклонение в пределах +- 0,05 мм не является криминалом. Можно, конечно подобрать шайбы идеально точно, однако, как показывает опыт, 0,02-0,03мм особо на работу не влияют- мощность не падает и звуков лишних нет. Намного вреднее для двигателя существенно "зажатые" клапана, что часто бывает в погоне за бесшумной работой.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Проехал еще около 5000 км и (снова из любопытства) проверил постоянство регулировки, все было ОК. Собственно вопрос: слышал, что при правильно отрегулированных зазорах постукивать могут шайбы, болтающиеся в гнездах толкателей. Или что-нибудь еще?

Ответ

Сами шайбы звуков не издают, а вот стаканчики, в которых они размещаются, из-за увеличенного зазора между стаканчиком и колодцем (головкой) издают соответствующий звук, похожий на шелест клапанов, но более яркий и высокий(брак либо износ).

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

А вот на этот вопрос Вы себе ответите сами на встречной полосе при достаточно плотном потоке машин (у меня средняя скорость на трассе 110-130 км/ч - ехать медленнее времени нет), что в Украине скорее правило чем исключение. Кстати 2500-3500 об/мин - оптимум для "классики",а а для "зубила" оптимум н на 500 об/мин выше.

Ответ

Ну, если так рассуждать, то даже 9000 оборотов на S2000 "маловато будет"... ;-) Хотя "перекручивать" двигатель- значить сознательно снижать его ресурс без какой-либо пользы. Объективно пик мощности приходится на 5600 оборотов, дальше- сплошное "молоко". Да и максимальный крутящий момент двигателей семейства 2108-083- именно 3400-3600 оборотов. А рев двигателя, возможно, и тешит ухо псевдоспорстмена, но реальной пользы от него немного. Да и 5000 оборотов- это уже экстремальный режим для двигателя Самары, хотите его сберечь- держите именно 2500-3500 об/мин- и ушам нормально, и тянет неплохо, и расход топлива приемлемый.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

...мокрая не заводится т.к. у БСЗ БОЛЬШЕ энергия искры и как следствие пробой на массу, хотя качественный силикон & исправная крышка трамблера должны исключать подобные явления.

Ответ

Да все верно, вот только когда под капотом все будто из шланга окатили, то почти все равно, какая там крышка и силикон. Тем более что тут дело не столько в утечке на массу возле свечей, сколько в неверном искрообразовании (импульсы на коммутаторе и т.д.). Фактически из-за большой влажности система была неработоспособна.

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

А как ендтот самый "барботтер" при -20 фунциклирует ?

Ответ

Не знаю, как. Видимо, при экслпуатации барботтера в зоне отрицательных температур имеет смысл заменить "обычную воду" на "обычную незамерзающую охлаждающую жидкость"- антифриз, Тосол и т.д. Либо просто концентрата маненько плеснуть туды- да и все дела. ;) Хотя без барботтера проще, согласен. ;) Только если природу жалко, то и не не такие ухищрения пойдешь, чтобы и двигатель нормально работал, и картерные газы очищались.

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Пример: Как немножко (а иногда и совсем) устранить провалы на 08-099? Известно, что карбюраторные зубилки славятся провалами.

Ответ

Только не надо путать провал с рывком. Провал- он из-за конструктивных особенностей Солекса (множество тонких каналов, обедненная смесь), а рывки- обычно из-за неисправной ЭПХХ. Кстати, когда уровень в полпавковой камере выше рекомендуемого, никаких рывков и провалов нет, тянет неимоверно в любом положении педали, но и бензина кушает немеряно (вернее, меряно- литров 10, что до ужаса много). Если ездить экономно, то надо ставить 3-4 мм от поплавка до прокладки, где-то 1000 ХХ и трогаться с 1500 оборотов, а также резко не газовать. Кстати, резко открытая заслонка имеет смысл (и эффект) только с 2500-3000 оборотов, раньше просто силенок маловато, и дело тут не только в особенностях Солекса в целом и ускорительного насоса в частности. Хотя, должен заметить, что при высоком уровне топлива и гарантированной работе ЭПХХ Самара разгоняется весьма ровно и без каких-либо провалов. Провалы и рывки, кстати, возможны не только из-за карба, но и "благодаря" свечам зажигания, а также высоковольтным проводам, а еще- отсутствие картерных газов в карбе и качественное высокооктановое топливо- вот залог хорошей работы двигателя и динамики.

Олег


Новые вопросы


Вопрос

Есть ли тайный смысл в смазывании болтов крепления колесного диска к ступице "графиткой" (графитной смазкой)?

Не ослабнет ли крепление/затяжка болтов, и вообще что можно/нужно смазывать графиткой?

Best regards, muver sarge@polarcom.ru


Вопрос

Всем доброго времени суток!

Когда на Урале немного потеплеет, я конечно из любопытства попробую шланг вентиляции картера вывести в атмосферу, а отверстие в корпусе фильтра заглушить. Посмотрим, что получится (практика - критерий истины), а пока такой вот дурацкий вопрос: хватит ли двигателю воздуха, поступающего только из фильтра, особенно при форсированном режиме работы?

Заранее благодарен. Стас


Вопрос

ВАЗ 2109, объем 1300, 1993г., пробег 93000, "Финка"

Вопрос

Иногда пропадала зарядка - причина, помер диодный мост (в просторечьи "подкова") генератора. Основная сложность - генератор Бош, запчасть нужная стоит 28 у.е. - то есть около 900 руб, что вполне сранимо со стоимостью нового генератора КАТЭК. Решение найдено компромиссное - старая подкова выброшена, а на генератор сверху приделана обычная девяточная подкова (она по размеру не вошла в корпус гена). Теперь езжу и боюсь что на подкову попадет вода и замкнет где-нибудь, ток то большой, а изоляции от внешней среды практически нет (закрыты только клеммы). Подскажите, насколько велика вероятность замыкания (подкова приделана крепко) от попадания на нее воды?

Всех с Новым Годом и рождеством.

adn@pisem.net With the best wishes Dmitriy N. Alekseev


Вопрос

Здравствуйте!

Где-то когда-то(в "За рулем" что-ли?) я уже читал про комплексный тюнинг карбюратора 21083. Там много чего полагалось заменить, поставить какие-то немыслимые жиклеры(где взять простому обывателю?) и т.п. И вот вижу предложение заменить только форсунку на подобную с одним соплом на "45". Поделитесь впечатлениями, если кто делал это практически.

Cпасибо. ivanov@novouralsk.ru


Вопрос

С новым всех годом!

Вопрос следующий.

ВАЗ-21102 1998г.

Стучат задние стойки (больше там наверное нечему стучать). С креплениями вроде все нормально. Кто-нибудь встречался с такой проблемой?

С уважением Евгений. Тюмень


Вопрос

С Новым Годом всех!!!

Граждане автолюбители и автопрофессионалы, подскажите, для чего многие надевают на капот своих любимых авто дермантиновый налобник (не тот который для улучшения теплового режима зимой и на фальшрадиаторную решетку, а на капот сверху и с какими-то загибами). По началу я было подумал, что это нечто типа головного спойлера (который по сведениям создает лишь иллюзию улучшения аэродинамики и отсекает поток грязи и мошкары), но затем заметил, что этот кожух вплотную по всей плоскости прилегает к капоту, за исключением двух небольших возвышений приходящихся примерно на середину капота, и видимо никак не влияет на аэродинамику.

Посоветуйте ставить ли мне на мою "зубилку" такую штуку?

adn@pisem.net With the best wishes Dmitriy N. Alekseev


Вопрос

1. В связи с рекомендациями вывести шланг вентиляции в атмосферу прошу пояснить: а что делают еще с одним компонентом этой системы - байпасным шлангом, отводящим картерные газы в задроссельное пространство? Они вроде тоже "портят" состав горючей смеси?

2. Была рекомендация заменить форсунку ускорительного насоса на "нивовскую" с одним "хоботом" для борьбы с провалами. А вообще говоря , у полностью отрегулированной штатным образом машины эти самые провалы при разгоне должны быть? Также поясните, если можно, насколько "синхронизирована" работа ускорительного насоса и дроссельной заслонки 2 камеры? Часто ли может быть так: при резком нажатии на газ бензин уже льется, а заслонка практически полностью закрыта?

Спасибо. Станислав


Вопрос

На новом ВАЗ 21093, вдруг стал менять яркость свечения в зависимости от оборотов светодиод (или лампочка?) сигнализирующая о напряжении в бортовой сети автомобиля. Несложные телодвижения с вольтметром установили что напряжение меняется от оборотов двигателя. После замены регулятора напряжения на новый вольтметр показывает стабильные 13,8 В. но светодиод (лампочка) продолжает подсвечивать! Чувствую что дело в выпрямителе, но как не рыл нигде не нашел принципиальной схемы как же организована эта индикация. Может кто-нибудь расскажет про данный глюк?

Сержик. Sergikl@belsoft.by


Мнения


Мнение - Совет

Доброго времени суток

Картерные газы, если верить умной книжке Автомобиль Жигули" 1974 г. издательство ДОСААФ, представляют собой "пары топлива и продукты сгорания" которые "способствуют образованию пены, различных отложений" (в смысле в картере). Для удаления их из картера и необходима система его вентиляции. Уход за этой ситемой "заключается в периодической очистке от отложений трубопроводов вытяжной и приточной ее частей".

А попадает все это в картер "через неплотности прилегания деталей поршневой группы и клапанного механизма" , что актуально для несколько изношенного двигателя. Поэтому на новом движке разницы при отключнии патрубка и незаметно (картерные газы достаточно чистые).

Но в карбюраторе подобная гадость тоже не нужна.

Единственно премлемым выходом из ситуации и является барботер (либо дополнительный фильтр). Патрубок системы вентиляции выводится не в барботер а все-таки в воздушный фильтр через барботер. Просто в барботере картерные газы доочищаются перед попаданием в карбюратор! (так называемый мокрый фильтр)

Так что проблема не в том, отсоединять патрубок системы вентиляции картера от воздушного фильтра или нет, а в том как не нарушая режима работы картера улучшить условия работы карбюратора.

Удачи на дорогах. Сергей


Мнение - Ответ

Через 13 лет на "восьмерке" - Олег, Вы наверное шутите...

Ответ

Ну почему? Если моя восьмерочка в свои 13 лет довольно хороша, то почему она не прослужит еще столько же? ;-) Особенно, если к тому времени я перестану на ней ездить, и буду посещать на ней только выставки ;-))) А кататься на какой-нибудь 2110. ;)

P.S. Главное не модель, не возраст, и не цвет. Главное- СОСТОЯНИЕ. Кто-то и за пять лет превращает машину в "хлам", хотя я видел и годичную Самару в состоянии "редкий металоллом". В тоже время мой отец за 12 лет эксплуатации 21013 сохранил его в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, я делаю то же самое с 2108, у соседа была 23-летняя "тройка" в почти музейно состоянии (родная краска и все остальное, около 100 000км).

Олег


Мнение - Ответ

Потому, что он ездит на ней только по выходнам ( за редким исключением), а остальное время она в гараже стоит, а я езжу каждый день ( без исключений) и постоянно такая ерунда - только помоешь машину, на следующий день дождь - всю грязью забрызгает. Опять мыть надо, а времени нет. Вывод: каждый сам волен выбирать сколько времени ему отводить на облизывание машины и не подводить всех под свой аршин. Да, кроме машины ведь есть другие дела ( и развлечения), а машина для большинства людей - только лишь средство передвижения, для некоторых - предмет гордости, и только для единиц - фетиш.

Всего наилучшего!

Ответ

Я не пытался спорить с авторами, высказывающими подобные изречения, а лишь выразил свою скромную, хотя и довольно вызывающую(как оказалось) точку зрения.

Хочу лишь напомнить, что цивилизованный и воспитанный человек не появится в обществе с немытыми волосами, нечищенными зубами и ногтями(пардон!), а также с грязной обувью и одеждой, хотя можно смело "сьезжать" на "грязные улицы и нечищенные тротуары", а также на "всеобущю загрязненность окружающей среды и отсутствие горячей воды". И если уж у меня обувь идеально чистая, то такая дорогая для меня вещь, как машина- тем более. И я не могу ездить на грязной машине, поскольку у меня это для меня- сильнейший стресс, хотя многим плевать. Зато чистая машина меня радует и другим приятно в неё садиться, особенно- девушкам. У каждого- своя философия у с ума каждый "сходит" по-своему. Вот и все. Только чистая машина, наверное, все-таки лучше, чем грязная...

Олег Полажинец


Мнение

С новым годом.

Принудительная вентиляция картера нужна для сохранения ресурса двигателя и уменьшению токсичности.

А почему принудительная, потому что происходит именно отсасование картерных газов. Не хочу много писать, всё хорошо изложено в любой книге по машине.

С уважением, oleg@uvd.bel.ru


Ответ на Мнение

Мнение

Вопрос

И ни до ни после такого марш-броска машина не потребовала серьёзных ревизий. (Камень в огород любителю облизывать 13-летние "восьмёрки".)

Ответ

...через 13 лет посмотрим ;-)))))))

Мнение

Через 13 лет на "восьмерке" - Олег, Вы наверное шутите...

Андрей Ковалишин a_koval21@hotmail.com

А на 28-летней "копейке" слабо?

Владимир Мезенцев VMez@rambler.ru


Мнение о статье "На чем ездить?".

Фраза из обращения:

Решил изложить Вам концепцию тюнинга

Мнение

Честно говоря, прочтение данной статьи не принесло ничего нового. По моему, все (или почти все) детали такого тюнинга намного более детально обсуждались в предыдущих выпусках рассылки. Правильно, в принципе, что статью вынесли в отдельный материал - большинству читателей рассылки детали, описанные в ней вряд ли понадобятся. Жаль только, что человек ,у которого НЕ "Unlimited" доступ к сети потратит на неё дополнительное время, основываясь на её рекламе. Да, статья написана человеком, видимо "ассом" в своем деле:

Re> Я и мои приятели являемся м.с. межд.класса

Это, безусловно, высокий показатель мастерства вождения на ГОНОЧНЫХ машинах. Но роль статьи, по-моему сводится к мысли :"отправляйтесь в автосервис, выполняющий тюнинг, там вам все и сделают". Что отчасти и правда. По моему, это все равно, что человек, занимающийся исследованием программ будет всем давать советы по настройке системы компьютера :"... минимизируем реестр, меню вообще выкинем, в 0-ом кольце защиты у нас загружается отладчик, все эффекты выкинем, т.е. оставим голую систему с минимальным разрешением экрана и мин.палитрой и т.п.". Скорость работы и потенциальные возможности - огромные ... только все это хорошо для того, кому ТОЛЬКО ЭТО и нужно. А большинство подписчиков, как и я, думаю, используют машину для передвижения в городских условиях, и вряд ли кому понадобится то, о чем написано в статье. Да и написано про изменения в большинстве случаях поверхностно, типа :

Re> " В любом случае, на пальцах трудно объяснить - как это делать, поэтому самое разумное - "спишите ходы" с прилично сделанной гоночной машины."

Хм-м-м ... Хотелось бы посмотреть на это "списание" (или на того, кто будет этим заниматься). В общем, лично я ожидал от статьи большего. А ведь именно так она разрекламирована (по моему это слово наиболее подходит) в предыдущем выпуске рассылки . А зачем это все большинству ??? (и что в ней, собственно нового, того, чего не было в рассылке - тумблеры вместо замка зажигания, что ли ? :). И почему вокруг этой (слабой как в техническом, так и в оформительском жанре) статьи в выпуске рассылки был такой ореол "эксклюзивности"? Гораздо более интересные и полезные с практической точки зрения статьи проходят только одной строчкой, а тут ...

С уважением , Михаил Емельянов. mickle.murman@mtu-net.ru


Мнение

По поводу провалов мощности:

1. Я думаю что иногда это просто плохой бензин и есть смысл попробовать нейтрализатор воды в баке. (у нас в Мурманске это рекомендуют делать время от времени просто так из-за перепадов температуры.) еще можно завести фильтр тонкой очистки с отстойником (для карб. двигателей)

2. Еще могут быть виноваты мембраны (экономайзера и ускорительного насоса). они часто бывают некачественными хотя и новыми. я поменял после того как на обгоне на подъеме мощность упала я чуть не поймал грузовик в лоб.

Best regards, muver sarge@polarcom.ru


Мнение - Ответы

Мнение

В данном случае, песок вызывал дисбаланс колеса в целом при движении машины, а именно это и приводило к повышенному биению руля. Мораль той басни такова; кто моет те-же диски, машину и все что считает нужным, - думаю в такую нелепость не попадет!

Ответ на мнение Сергея Ребрика?

А я считаю, что грамотный человек в такой ситуации ? резком нарушении балансировки колёс просто-напросто снимет колесо, осмотрит диск на наличие вмятин, покрышку на наличие грыж, а также детали подвески и тормозной системы на наличие неисправностей, после чего поставит ?диагноз? и приступит к ?лечению?. Так что лизать диски необязательно

Ответ на мнение Олега П. про сервис?

Олег, в РФ очень много станций, где можно нормально отремонтировать машину, просто вашей машине (вы считаете) нужен не просто уход, а сама ласка (мытьё дисков изнутри, полирование клап. крышки), чего на сервисе делать не будут. В ваших глазах те, кто не моет диски изнутри ? варвары, свиньи, грязнули, лентяи, бездельники. Также вы считаете и про сервисменов, они что-то не по вашему сделали (болт не смазали и т.п.) и уже они стали для вас паршивцами. Вы ремонтируете одну машину и отдаёте своё время ей, зато делаете это по полной, а им выгодно отремонтировать за день несколько машин. Если они вычистят подкапотное пространство вы много им не заплатите, а им надо платить налоги, за свет, за аренду помещения, себя одеть-накормить

И еще насчёт моей старушки Ауди. Ничего толком я про неё в рассылке не писал, а просто сравнил с 2108

Удачи

Вася Суходрищев


4х4


Новые вопросы


Вопрос

А у меня проблем море... Машина ВАЗ 21213 97 г.в. 30000км. 73 карб. Пол года назад ставили рем комплект на карбюратор и регулировали его. Теперь машина стала очень легко трогаться в любой мороз даже на холостых, но стоит только переключиться на вторую передачу, как тут же мгновенный провал мощности и скорость сбрасывается почти до 0. И если не отпустить педаль газа, то иногда слышны выстрелы в глушитель.Нагар на свечах очень черный. Из трубы летят какие-то черные частицы и мгновенно покрывают снег, ощущается сильный запах недогоревшего горючего в выхлопе даже на прогретом движке. При отключении проводка от клапана ЭПХХ машина спокойно работает, глохнет если начать его выкручивать.Расход выше нормы - 14-16 л. На педаль газа машина реогирует долго - сильно нажмешь, через 1-3 сек. поднимутся обороты, а может заглохнуть. Опишите пожайлуста, порядок действий, что нужно менять, что регулировать. Вообще что именно глючит? Можно писать на мыло.

Илларионов Евгений. jeka@mail.kz


Разное


Ответы на ранее заданные вопросы


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня вопрос такого характера: cколько служит качественная синтетическое масло. Доводилось читать следующие мнения, в журнале "За рулём" 60-70000 км, а в иных двигателях больше, в рассылке не больше 15-20 000 км. Пожалуйста подскажите, где золотая середина.

Ответ

Ответ чрезвычайно неожиданный (почему-то) и простой: сроки замены масла указаны в руководстве по эксплуатации, именно эти сроки и надо соблюдать. Кстати, наверное для многих окажется неожиданностью, но в том же руководстве указаны требования к маслу, которое надо заливать. Ну а уж если у кого хватит смекалки заглянуть на сайт производителя авто - его ждет чудо! Там можно узнать марки масел, сертифицированных для применения производителем авто.

Best regards, Max maxlk@auto.msk.ru


АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное