Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Буксировочный трос
Недостатки буксировочных тросов известны многим. Имеющимся в продаже эластчным конструкциям не хватает прочности. Увы, это плата за экономию материалов: чуть посильней рывок... и трос рвется. Металлические тросы, напротив, столь крепки, что с ними жесткие рывки при вытаскивании застрявшего автомобиля и т. п. недопустимы. У обычных веревок – капроновых и т. п. – свои недостатки: провиснув, такая бечева попадает под колесо буксируемого автомобиля и в конце концов тоже рвется, а иногда отрывает крепеж.
Добавлю также, что Правила требуют оснащать трос сигнальными флажками, однако производители эластичных тросов требования ПДД, как правило, игнорируют – флажков нет. А флажки провисающих тросов, попав в грязь или под колеса, опять-таки портятся.
Сделать капроновую бечеву почти непровисающей несложно. Меня, например, не раз выручала в самых трудных ситуациях надежная веревка наружным диаметром 14 мм. А мое приспособление – вырезанная из автокамеры лента длиной 2,5 м и шириной 3 см. По длине в ней сделаны 6 равноотстоящих отверстий, в которые продет трос. Концы ленты закреплены на концах троса – когда он натянут, лента, соответственно, растянута. При сближении автомобилей лента собирает трос в "гармошку", не давая опуститься до земли. Флажки
даже в этом случае расположены высоко – риск того, что кто-то, зазевавшись, окажется между автомобилями, невелик. Все знакомые одобрили мою конструкцию.
Александр Борисов, Москва
От отдела эксплуатации У этой схемы есть еще один важный плюс – если трос все же лопнет, резиновая лента, еще не успев разорваться, поглощает энергию "выстрела" концов – и не позволяет им повредить автомобили или кого-то травмировать.