Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Обломана верхняя часть направляющей втулки клапана
Как выйти из положения, когда обломана верхняя часть направляющей втулки клапана, на которую посажен маслоотражательный колпачок? Замена втулки – дело дорогое и сложное. Но временно (а порой надолго) выручит проверенный мною способ ремонта на двигателях ВАЗ-2108 и "классиках". Сняв тарельчатую шайбу (опору внутренней пружины клапана), впаял в нее припоем ПОС-61 колпачок (диаметр последнего немногим меньше диаметра отверстия в шайбе). Высоту пайки подобрал так, чтобы обеспечить нормальную сборку узла.
Нижнюю сторону опорной шайбы уплотнил резиновым кольцом и герметиком. И проблема оказалась снята, по крайней мере, до следующей замены колпачка.
Дмитрий Карпов, Нижний Новгород
От отдела эксплуатации Естественно, что в подобных ситуациях владелец ищет наиболее простое и достаточно надежное решение. Нынешнее никаких работ сложнее пайки не требует, затраты копеечные, а результат не хуже, чем в штатном варианте. Другие умельцы могут взять эту технологию, как минимум, на заметку.