Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Восстановление посадочного места коробки передач ГАЗ
Беда двигателей ЗМЗ на автомобилях ГАЗ – износ посадочного места коробки передач в картере сцепления, нарушение соосности валов, а затем выход из строя муфты сцепления, причем установка на двигатель "чужого" картера сцепления недопустима. Для восстановления посадочного места используем показанный "стенд". На маховик двигателя 1 крепим опорный диск 2, в хвостовике которого установлена резцовая головка 4. Резец 5 фиксируется стопорным винтом (на рисунке не показан) –
в зависимости от диаметра расточки. Резцовая головка подпружинена, подача резца обеспечивается винтом 8 (М12×1,25), ввертываемым в резьбовое отверстие планки 7. Последняя закреплена на удлиненных шпильках 6. Стопорный винт 3 не позволяет головке провертываться.
Прокручивая коленчатый вал с переднего конца электродвигателем через редуктор, при оборотах 200–300 в минуту растачиваем посадочное место строго соосно с коленвалом. Завершаем дело, запрессовав стальное кольцо 9 внутренним диаметром 116 мм.
От отдела эксплуатации С этой проблемой сталкиваются также владельцы автомобилей УАЗ. Надеемся, предложение их заинтересует, благо позволяет избежать покупки дорогостоящих деталей.