Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Лечить или пусть живет?

Мыть или не мыть? – ключевой вопрос для многих автовладельцев, пересевших с карбюраторных машин на впрысковые. Там было просто: прочистил, продул – поехал. А тут процедура сложная, дорогостоящая. К тому же многие стращают "побочными эффектами лечения", когда вновь приобретенные проблемы куда серьезнее прежних! Смущает и то, что промывка форсунок в сервисных книжках автомобилей ВАЗ даже не упоминается. Неужто в Тольятти к этой проблеме равнодушны?

Вот и мечется клиент: на банке промывочной жидкости написано одно, менеджер по продажам говорит другое, а сервис гнет свою линию, явно пытаясь "развести на деньги" очередного простака.

Что же показывает наша практика? Среди автомобилей с пробегом менее 50 тыс. км – не попалось ни одного хотя бы с намеком на то, что форсунки пора мыть. Вот с более потрепанными такое иногда бывает.

Первый признак необходимости промывки – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, не устраняемая обычными мерами и методами диагностики, проверкой всех датчиков, регуляторов, компонентов системы зажигания. Не забудем о компрессии в цилиндрах, возможном подсосе воздуха в них и т. п. Бывает, проверяем и фазы газораспределения. Но лишнего не делаем. Только то, что позволяет установить, что врет именно форсунка, а не что-то другое. Начинаем с проверки давления топлива и "баланса" форсунок. Когда форсунка по команде диагностического прибора открывается с определенной частотой, давление топлива в рампе падает за секунду с 2,8 до 2,5–2,6 кгс/см2. Если давление меняется мало, форсунка загрязнена. Но бывает, что оно быстро падает даже после команды на закрытие. Значит, форсунка негерметична – такую только менять.

Зарубежные фирмы предлагают великолепные промывочные установки, но уж больно дорогие. Мы пользуемся своей, доморощенной. Все просто: емкость с сольвентом, сверху – регулятор давления, к которому при помощи байонета подключаем воздушную магистраль. Снизу – манометр и кран подачи сольвента в систему.

Работаем так. В подающую магистраль под давлением поступает сольвент. (Основной насос автомобиля и магистраль "обратки" отключены.) Для полноценной промывки инжекторов ВАЗа достаточно одного литра. Эта жидкость и продукты ее сгорания токсичны, поэтому помещение для таких работ должно быть оборудовано мощной вытяжкой – с этим у нас порядок. Альтернатива – открытое пространство за воротами.

Перед промывкой устанавливаем "расходные" свечи, которые не жалко будет потом выбросить. Агрессивный сольвент любые убьет – нет смысла испытывать на нем новые! Двигатель должен минут 15 поработать вхолостую, а ведет он себя не как на бензине – часто его "колотит" так, что дроссель приходится держать приоткрытым, зафиксировав каким-нибудь упором. Затем минут 30 даем выключенному мотору "киснуть", после чего вновь пускаем, время от времени прогазовывая, чтобы лучше очистились и клапана, и кольца (нередко после этого компрессия по цилиндрам выравнивается). Наконец весь сольвент израсходован. Меняем свечи и масло – сольвент его портит.

Как и человек после операции, двигатель, прошедший промывку, не сразу приходит в норму: следы сольвента полностью испарятся не раньше, чем через неделю. Тогда и можно объективно судить о результатах, корректировать токсичность. Каждому клиенту мы это объясняем, иначе не избежать недовольства.

Другие технологии? Самая эффективная – ультразвуковая. Но и цена удовольствия впечатляющая. Оправдывает себя применительно к дорогим иномаркам, где один лишь демонтаж форсунок стоит как ремонт мотора "Самары". А с рекламируемыми "простыми" технологиями лучше не связывайтесь. Конечно, это привлекает: купил волшебное средство, плеснул в бак, завел мотор, поехал! Но далеко ли? Грязь, смытая со стенок бака, магистралей и т. п., отправится прямиком в форсунки, забьет их фильтрующие сеточки – и конец.

Но их заменой дело не кончится. Добавится к ней еще одна головная боль – разборка всей топливной системы, очистка каждого элемента от бака до рампы... Разорительное дело!

Анатолий Вайсман
Ссылки в тему:
Впрыск на «Жигулях» и «Ниве»
Промыть форсунки
Топливный "голод"
Двигатель ВАЗ-2105 плохо тянет
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное