Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Клей против масла

Есть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами – последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало. Современная конструкция при всей ее "прогрессивности" болезнь только усугубила.

Теперь, чтобы устранить подтекание масла, нужно демонтировать крышку головки цилиндров, а затем и корпус подшипников распределительных валов. Вот такой "подарочек", если угодно, и механику-любителю, и профессионалу! Трудоемкая операция требует немало времени и довольно высокой квалификации исполнителя, да и без хорошего герметика (например, "Локтайт") не обойтись.

Кто-то предпочтет закрыть на это глаза. Но как быть, допустим, при замене свечей? Начнешь вывертывать – и масло, смешанное с грязью, потечет в цилиндры. А каково работать свечам в "масляных ваннах"? Чтобы избавиться от протечки масла, не разбирая головки блока, предлагаю нехитрую, но эффективную технологию. Она опробована на практике.

Начнем с покупки двухкомпонентного клея, изрядно поднадоевшего в телевизионной рекламе. Насчет лопаты – не пробовали, а в нашем случае он в самый раз.

Двигателю даем остыть до температуры окружающей среды. Это первое требование. Нежелательно, чтобы сырой клей сразу соприкасался с раскаленными деталями – слишком быстрая полимеризация только повредит: и работу затруднит, и слой может оказаться рыхлым. Прежде чем вывертывать свечи, лучше удалить, насколько это удастся, из колодцев скопившееся масло. Несколько минут возни только на пользу – глядишь, грязь в цилиндры и не попадет. Нет нужды прибегать к заумным приспособлениям, к "отсасыванию" шприцем и т. д. Ничуть не хуже получается, если масло, не торопясь, постепенно промокать лоскутками ткани.

Вывинтив свечи, удаляем из колодцев не только остатки масла, но и его следы – все поверхности в зоне стыков корпуса подшипников распредвалов и головки блока тщательно обезжириваем! Инструмент – тканевый тампон на подходящей палочке, пропитанный ацетоном. Это, кстати, ключевой момент всей затеи. Если делать небрежно и не добиться хорошей адгезии, от подтекания масла не избавиться.

Предвижу вопрос: не помешает ли затем клей разборке головки блока, если потребуется? Не помешает. Прочность клея не столь чудовищна, как утверждает реклама: единственное, что придется делать дополнительно – очищать детали от остатков клея. Но то же приходится делать и с большинством других герметиков!

В чистые колодцы завертываем свечи. Дальше – несложная, но самая ответственная, требующая аккуратности, операция. Смешав поровну два компонента клея, пластмассовым ножом наносим тонкий (максимум – 2 мм) слой на места стыков корпуса подшипников распределительного вала с головкой блока цилиндров. Не перестарайтесь, иначе как потом свечи вывертывать!

Даем клею застыть, как того требует инструкция. И машина готова к дальнейшим поездкам. На моей масла в колодцах больше нет. А у вас?

Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Масляное кольцо вокруг свечи
Обычный канцелярский клей
Клей лечит свечу
Подтекал Тосол
Пайка алюминиевого радиатора
Ремонт радиатора
"Тосол" больше не подтекает
Замерзла система охлаждения
Запаять алюминий
Простая проверка термостата
Собираясь в дальний путь
Течь радиатора
Пробит нижний бачок радиатора
Склеить бампер
Спасительная смесь
Течь радиатора
Изоляция и масло
Изоляция и олифа
Изоляция и парафин
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное