Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Работа маслонасоса зимой

Почему в «Жигулях» и «Москвичах» такой слабый маслонасос, что не может прокачать загустевшее от мороза масло?

Эта неприятность возникает не по вине масляного насоса. Чтобы понять причину, рассмотрим, как поступает в него масло.

Работа масляного насоса

Начало пуска (рис. а). Обратный клапан в масляном фильтре не дал маслу после вчерашней поездки уйти из магистралей двигателя и насоса. Масло (несмотря на то, что стало густым) – жидкость несжимаемая, поэтому подача его насосом зависит только от скорости вращения шестерен. Достаточно быстро (за 15–20 секунд) значительная часть масла окажется наверху, то есть в кривошипно-шатунном механизме, в системе газораспределения и т. д. Там, соприкасаясь с холодными еще деталями, оно и «зависает», почти не стекая вниз. Вблизи маслозаборника (рис. б) образуется впадина, воронка. Она становится все глубже, так как ушедшее наверх масло не возвращается в поддон.

Причина отсутствия масла в масляном насосе

Финал – на рисунке в. Маслоприемник оголился, и в систему начал поступать воздух. В этот момент начинает помаргивать красным светом сигнальная лампа «Нет давления в смазочной системе». Когда же оголятся и шестерни, перемешивая один лишь воздух, лампа загорится постоянным накалом. Это предаварийная ситуация – мотор надо немедленно выключить! Самая распространенная и опасная ошибка – увеличивать его обороты, чтобы он не остановился. А лучше бы остановился, иначе через несколько секунд детали окажутся без смазки и – конец!

Если вы выключили мотор вовремя, дайте ему постоять минут пять, затем можете повторить пуск. Резонно предположить, что теперь температура части масла окажется хоть немного выше прежней – не зря же мотор хоть полминуты, да работал. Если же и при второй попытке пуска лампа начнет загораться, мотор снова надо остановить. И так пока не доведете его до нормального (рабочего) состояния. Смысл этих действий в том, чтобы постепенно поднять температуру масла с минус тридцати хотя бы до минус пятнадцати – минус десяти, после чего мотор будет работать нормально.

Инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное