Не так давно, на нашем сайте, мы писали о презентации нашумевшей VolvoS80, который считается достаточно надежной моделью люкс-класса. Сейчас самое время узнать так ли идеален автомобиль, как о нем говорят производители.
Рано утром, под урчание мотора S80, наша команда двинулась в сторону Боровой, чтобы оценить достоинства и недостатки автомобиля в экстремальных условиях. После длительных испытаний мы выслушали мнение
нашего тест-пилота и задали ему несколько вопросов:
— Сергей, скажите, какие ваши первые впечатления о машине?
— Толькоположительные. Он оснащен абсолютно новым атмосферным 6-цилиндровым двигателем, который сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Дизайн машины выполнен по последним тенденциям VolvoCars. Пропорции стали более совершенными, а автомобиль стал восприниматься намного солиднее. Хороший дизайн, уютный салон, плавная езда, что еще можно желать водителю.
— Что особо привлекло ваше внимание еще перед тестом?
— Это вовсе небольшая деталь, но выполняющая много функций. Я, честно говоря, был удивлен.
— О чем именно идет речь?
— О ключе! Мне кажется это большой плюс разработчикам. Благодаря этому автомобильному коммуникатору PPCможно узнать, закрыты или открыты двери, включена или выключена сигнализация, срабатывала ли она за время вашего отсутствия. Привлек также внимание тот факт, что ключ может дать информацию о наличии в машине постороннего, попросту вора.
— Сергей, хотелось бы узнать ваше мнение о салоне нового S80. Соответствуют ли онуровню люкс-класса?
—— Просторный салон, светлая кожа, темная панель — классика! Главное — нет ни чего лишнего.
Он меня порадовал. На этот раз дизайнеры постарались сделать место для пассажиров более просторным,
чем в предыдущей серии. Такое увеличение пространства обусловлено расширением колесной базы и колеи.
По сравнению с предыдущей моделью с-класса, вольво S80 выглядит намного эффектней, и уровень комфорта
стал значительно выше. Необходимо сказать, что салон оборудован системой контроля качества воздуха IAQS,
которая препятствует попаданию грязного воздуха в салон автомобиля. Что касается передней панели, то большие
и четкие индикаторы гармонично сочетаются с центральной консолью, которая доходит до задних сидений. Удобное
расположение кнопок позволяет затрачивать минимум времени на переключение той или иной функции. Плюс ко всему,
автомобиль оснащен аудиосистемой VolvoPremiumSound, которая считается одной из лучших в мире и цифровым усилителем Alpine с технологией ISEPowerDolbyProLogicIISurroundс динамиками Dynaudio, обеспечивающие отличное звучание.
— Для любого водителя важным критерием является комфортная посадка. Что же можно сказать о водительском сидении в S80?
— Да, посадка водителя — важный фактор. В некоторых автомобилях можно встретить чересчур жесткие или наоборот слишком мягкие сидения, которые больше смахивают на диван в гостиной. Такого быть не должно. Водитель не должен быть расслаблен в пути, но и не должен чувствовать себя слишком
напряженно. Во время езды я не ощутил никакого дискомфорта. Приподнятые края сидений придают точность и правильность посадке, а на резких поворотах придерживают водителя, контролируя при этом точность управления.
— Сергей, я думаю, что сейчас пора поговорить о том, как вел себя автомобиль во время испытаний. Что можно сказать по этому поводу?
—— Для того, чтобы дать полную характеристику автомобилю, необходимо создать
ситуацию близкую к экстремальной и этому способствует тест-драйв. За время
тестирования «скандинавец» неплохо себя показал. Если некоторые автомобили
в повороте стремятся к сверхповорачиваемости, а другие наоборот, то в нашем
случае S80 оказался хорошо сбалансированным. Необходимо отметить, что эта
машина представительского класса, и она не предназначена для мощных нагрузок. Ее основная функция — получение наслаждения от спокойной и уверенной езды.
Недостатком автомобиля можно считать сложную настройку навигатора и дефект
лобового стекла (блики).
— Сергей,расскажите, как ведет себя автомобиль в спокойном и экстремальном режиме вождения?
— Оба эти критерия необходимо учитывать любому водителю, для того чтобы знать,
как именно поведет себя автомобиль, особенно, на скорости. Что касается нашей «новинки», то в спокойном режиме плавный набор скорости и высокая шумоизоляция салона дает возможность расслабиться и насладиться поездкой.Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Geartronik, в спокойном режиме вождения с
четкостью выполняет все действия водителя и, беспрекословно переключается
на выбранную им передачу. При этом она работает настолько плавно, что, кажется, будто машина вовсе не едет.
— При нажатии на педаль газа, точной динамики разгона не ощущается. Следует заметить, что увеличение скорости не повлияло на движение автомобиля. Оно осталось таким же плавным и четким.
При резком вращении руля, «швед» уверенно входит в поворот, а система доворота задних колес
добавляет машине уверенность и стойкость в экстремальной ситуации. За время испытаний S80не выходил
из-под контроля. Кроме этого в автомобиле срабатывает так называемая регулировка усиления жесткости на рулевое колесо, которая способствует безопасности вождения. Можно сказать, что в экстремальных условиях S80ведет себя неплохо. Однако существует и негативный момент — на повышенной скорости ручная коробка передач Geartronikведет себя как автоматическая, при этом переключение передачи осуществляется с опозданием,
в то время как индикаторы уже сообщают о ее переключении.
—Как дело обстоит с рулевым управлением?
— Автомобиль поразил меня своей четкостью. Он мгновенно реагирует на малейший поворот руля. S80 с первых минут
предназначен не для того чтобы к нему привыкать, а чтобы сесть и наслаждаться легкостью управления.
— А наши дороги не мешают наслаждаться этой ездой? Насколько чувствительна машина к их неровностям?
— (смеется) Да, наши дороги могут этому помешать. Стоит только свернуть с трассы и попасть на неровное покрытие,
машина начинает чувствительно воспринимать ямы. Это обусловлено жестковатой подвеской, которая имеет (кстати) три
фиксированных значения: Comfort, Sport, и Advanced. За работу подвески отвечает система Four-C, которая либо сама вносит
изменения в настройку шасси в соответствии со скоростью движения, либо позволяет распоряжаться этим водителю.
— Сергей, после всего услышанного хочется узнать ваше мнение, — отвечает ли автомобиль той надежности, о которой было сказано?
— Знаете, Анна, мне понравился этот автомобиль и я рад результатам, полученным после тест-драйва. Революционный дизайн
новой модели VolvoS80, его формы и выбор материалов подчеркивают изысканный стиль и придают шарм.
Круиз-контроль, биксеноновые фары способствуют дополнительной безопасности. Система BLIS, информирует о наличии машины
в мертвой зоне. Это достаточно полезный механизм, способный предотвратить ДТП. Плюс автомобиль оснащен системой SIPSVI (шестое поколение системы защиты от бокового удара с подушками безопасности различного размера). На мой взгляд, с этим
автомобилем, каждый почувствует себя уверенным и успешным человеком. А что касается надежности, то разработчики не врут.
Автомобиль действительно отвечает жестким требованиям защиты.
— Спасибо, Сергей, за интервью. Досвидание.
А напоследок хочется пожелать вам друзьясчастливой дороги и зеленого света.