Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тест-драйв

  Все выпуски  

Тест-драйв Тест-драйв Opel Vectra OPC



Тест-драйв Opel Vectra OPC: голубая кровь



 

Подразделение Opel Performance Center, оснастившее обычную Vectra шильдиком «OPC», провело усиленную работу по модернизации модельного ряда легковых автомобилей немецкой компании Opel, которая в настоящее время подчинена американскому концерну General Motors. Повысив производительность моторов, украсив каждый салон сиденьями от итальянской фирмы Recaro и изменив внешность под стать интерьеру и технологическим усовершенствованиям Opel Performance Center представляет всем поклонникам турбонаддува и динамичной езды возможность обрести счастье с хэтчбеками Opel серии OPC.

В нашем случае знакомство с «горячими» версиями немцев произошло на примере модели Opel Vectra OPC в кузове хэтчбек. Модель, к слову, пока еще нечасто встречающаяся на улицах Москвы и ее окраин, и на то есть свои причины, о которых будет обязательно сказано ниже. Без особого энтузиазма, наглядевшись на фотографии хэтчбека в интернете, мы отправились за этой машиной.

Далее необходимо по порядку разложить эмоции, которые обрушились на нас при первой встрече с Opel Vectra OPC. Представьте себе дорогу с подъемом, после которого сразу начинается спуск. Вы стоите внизу с одной стороны, а с другой, медленно и чинно из-за возвышения появляется ярко-голубой автомобиль с включенным ближним светом и противотуманными фарами. Целиком его не видно, просматривается только силуэт, но по мере того, как он приближается ближе начинают четко просматриваться его очертания. Низкий бампер с огромными воздухазаборниками и встроенными в них противотуманками, решетка радиатора с огромной и гордой фирменной эмблемой, широкие низкопрофильные 18-дюймовые колеса. Сзади Opel Vectra OPC украшает ребристая юбка бампера и две трапециевидные выхлопные трубы. Вопреки первоначальным ожиданиям Vectra OPC оказалась очень изящной, даже более чем. Внешний вид подчеркивает также уникальный голубой окрас, который на фоне традиционных цветов для мощных и быстрых машин вроде красного, желтого или черного, смотрится инновационно.

 
 
 
 
Все изображения  Все изображения
Внутри нас встречает салон Recaro с удобной боковой поддержкой и механическими регулировками на передних сиденьях, обшитый кожей и рельефным велюром. Почти сразу выяснилось, что подогревом ни одно сиденье не оборудовано, что немного смутило, т.к. в комплектации автомобиля она была четко прописана. Органы управления и торпедо остались без изменений: те же формы, тот же цветной монитор с «заумным» меню, кстати, устанавливаемый за отдельную плату, и такое же обилие поворотных выключателей на центральной консоли, которые сразу сбивают с толку непривыкшего пользователя. Отличия проявляются разве что во вставках на торпедо и дверях, выполненных под карбон, вместо алюминиевых или деревянных на «обычной» Vectra. Шкалы приборной панели вычерчены на спортивный лад, с сине-белой окантовкой и надписями «Opel Performance Center» на тахометре и «OPC» на спидометре, гордо расчерченном до 300 км/ч. В остальном это та же «гражданская» Vectra. Для особо привередливых клиентов существует возможность выбора двух цветов швов на сиденьях, а также цвета велюра (синий или серебряный).

Opel Vectra OPC помимо своей мощи может предложить своему владельцу не только комфортное передвижение для пассажиров, благодаря просторному салону, но и комфортное размещение грузов. Так, багажное отделение, рассчитанное на объем ручной клади эквивалентный впечатляющим 500 литрам, может быть расширен за счет сложенных спинок задних сидений. Кроме того, низкая погрузочная высота обеспечивает удобную загрузку, а пятая дверь открывается таким образом, что подойти и заглянуть в багажник можно не только сзади, но и сбоку. Задние пассажиры могут прослушивать собственную музыку, что обеспечивают отдельные входы для наушников и регуляторы громкости на центральном тоннеле. Аудиосистема способна доставить удовольствие сидящим в салоне – динамики работают хорошо, а CD-чейнджер советуем приобрести отдельно, т.к. «родной» приобретаемый за дополнительную плату, не поддерживает mp3, и если предположить, что потенциальный клиент этого автомобиля – молодой неженатый человек, наверняка он захочет немного больше возможностей. К тому же, головное устройство принимает сигнал радиостанций крайне пахабно, даже в городе оно теряет сигнал самых проверенных радиостанций.

От слова, к драйву. Под капотом Opel Vectra OPC установлен 2,8-литровый двигатель V6 снабженный турбокомпрессором с двумя входами. Надо отметить, что мощность турбины небольшая, ибо с такого немаленького объема она снимает всего 255 л.с. Для сравнения, Mazda6 MPS, ближайший конкурент Vectra OPC, выдает на 5 л.с. больше, оснащаясь при этом 2,3-литровой рядной четверкой. Звук двигателя, слышимый снаружи заставит умереть от зависти каждого, кто поставил на свою машину прямоток и выхлопную трубу диаметром с садовое ведро, над этим в центре OPC поработали на славу. Но в салоне этот звук явно надоедает, особенно в длительной поездке. Для разгона от 0 до 100 км/ч немцу требуется 6,7 секунды, а стрелка спидометра остановиться только на 260 км/ч, не дотянув до максимального значения 40 км/ч. Крутящий момент от двигателя поступает на переднюю ось через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Максимальная тяга равная 355 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала всего 1800 об/мин и сохраняется вплоть до 4500 об/мин. Рычаг КПП, тоже с шильдиком «OPC», четко «втыкает» нужную передачу, но его ход следовало бы сделать немного меньше. Педаль сцепления на тестовом автомобиле при трогании с места нужно было отпускать плавно, или резко но с большой перегазовкой, иначе Vectra OPC захлебывается и глохнет.

Разгоняется Opel Vectra OPC также быстро, как и тормозит. Педаль тормоза информативна, а замедление происходит молниеносно. Хэтчбек прекрасно держит дорогу, пустить его в занос при включенной системе стабилизации практически невозможно. Отсутствие полного привода сказалось на цене автомобиля, которая начинается от $38890. Тем не менее, при резком старте колеса не уходят в юз, во многом этому способствует антипробуксовочная система, а также полуторатонный вес автомобиля. Система управления демпфированием автоматически настраивает жесткость амортизаторов для более четкого управления, а при желании можно активировать режим «Sport» кнопкой на центральном тоннеле, но разница едва ли заметна, здесь нужна как минимум принцесса, которая способна распознать не только горошину под двадцатью тюфяками и двадцатью перинами из гагачьего пуха, но и изменения в подвеске Opel Vectra OPC.

Из полезных опций следует отметить адаптивные биксеноновые фары, которые следят за поворотом рулевого колеса и освещают дорогу в нужном направлении. Если двигаться с малой скоростью и включить указатель поворота, то сбоку тут же загорится дополнительное освещение, которое осветит прилегающую территорию. Дополнительная фара загорится и в том случае, если просто поворачивать колеса влево или вправо на один и более оборота руля. Особенность строения кузова Opel Vectra OPC такова, что при движении у хэтчбека даже в самую ненастную погоду на заднее стекло практически не попадает грязь, поэтому задний стеклоочиститель придется включать очень редко. Также за дополнительную плату устанавливаются датчики давления в шинах, парктроники, климат-контроль и Bluetooth коммуникатор для мобильного телефона.

Opel Vectra OPC помимо своей «заряженности» способен доставить массу удовольствия благодаря своему практичному применению. Большой и удобный багажник, просторный и комфортный салон – основные преимущества перед конкурентами, а 255 л.с., явно спортивный характер и дизайн способны возвысить «эго» владельца Vectra OPC. Отсутствие полного привода, как выяснилось, разочаровывают не сильно, к тому же оно компенсируется довольно заманчивой ценой, но за настоящий комфорт и все современные опции придется доплатить несколько тысяч условных единиц и тогда конкуренция в классе становиться более жесткая.


В избранное